Портфолио молодого педагога
Галимова Алина Владимировна
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»
Педагогический стаж: 1 год
Стаж работы в данном учреждении: 1 год
Педагогическое кредо
Учиться самому, чтобы успешнее учить други х
Сейчас я делаю только самые первые шаги в педагогической деятельности, можно сказать, что участие в конкурсе - это мой дебют в профессии. Для меня сейчас всё только начинается, так как мне ещё многому придется научиться самой и научить этому своих учеников …
Содержание портфолио
- Общие сведения
- Научно-методическая деятельность
- Результаты педагогической деятельности
РАЗДЕЛ 1
Общие
сведения
Личные данные
ФИО: Галимова Алина Владимировна
Дата рождения: 26.09.1988
Образование: высшее
Название ВУЗа: ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный государственный университет»
Год окончания: 2013
Специальность: «русский язык и литература»
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Моё образование
В 2013 г. окончила филологический факультет ФГБОУ ВПО «Северо-Восточного государственного университета». Во время обучения окончила образовательные курсы по программе «Clockwise». А также прошла профессиональную переподготовку на факультете дополнительного профессионального образования по программе «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Но все же я остановилась на профессии учителя русского языка и литературы. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот фраза, отображающая сущность моего выбора.
Курсы повышения квалификации
№
1
Название курсов
Кол-во часов
«Современные подходы к обучению русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС»
Место прохождения
108 ч.
Наименование и
МОГАУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»
№ документа
Дата обучения
Удостоверение
Год прохождения
№ 1616
9 – 27 ноября
2015 г.
Мои достижения
Мои увлечения в свободное от работы время люблю фотографировать
Мои увлечения занимаюсь декоративно-прикладным творчеством
РАЗДЕЛ 2
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Открытый урок по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная».
Цель : обобщить знания обучающихся о существительном как части речи.
Задачи:
Обучающая : пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен существительных в предложениях, обратить внимание на роль имён существительных в речи.
Развивающая : совершенствовать орфографические умения и навыки; развитие логического мышления.
Воспитательная : формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание
внимания и уважения к слову.
Вид урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений.
Методы и приемы : работа в группах, упражнения на развитие логического мышления, игра.
Планируемые образовательные результаты:
умение выступать перед аудиторией сверстников, умение взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;
умение определять цели предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной форме;
умение создавать устный и письменный текст с учётом замысла и ситуации общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку.
Оборудование : презентация, карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Организационная часть
Я рада приветствовать вас, ребята и уважаемые гости, в этом классе. Пусть сегодняшний урок, ребята, принесет вам радость общения. Успехов вам и удач. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Итак, мы начинаем урок! Откройте тетради, запишите дату.
II. Мотивирование к учебной деятельности
Скажите, а вы любите сказки? ( слайд 2 ) А какие вы сказки знаете?
А кто помнит сказку «Двенадцать месяцев»? ( слайд 3 )
Напомните сюжет сказки.
Да, злая мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками. ( слайд 4 )
Кто помог ей? - 12 месяцев. ( слайд 5 )
Назовите их. ( слайд 6 )
Ребята, а к какой части речи относятся данные слова? (имена существительные)
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Имен существительных. И тема нашего урока «Имя сущ. – часть речи удивительная» ( слайд 7 ). Запишите тему в тетрадь. И мы будем собирать в корзину не только подснежники ( слайд 8 ), но и признаки имени существительного.
Скажите, а какой раздел русского языка изучает части речи? (морфология)
А как определить, к какой части речи относится слово? Что для этого нужно знать? (вопрос, значение, признаки, синтаксическую роль)
На какие группы делятся все части речи? (самостоятельные и служебные)
Чем самостоятельные отличаются от служебных? (имеют значение)
А что обозначают имена существительные? (предмет)
ІІІ. Актуализация знаний учащихся.
Задание №1.
Ребята, перед вами карточки со словами ( слайд 9 ).
Ученик читает эти слова.
М_локо, д_брота, толкотня, к_ртина, тетра_ь, Оле__, бег, радость, кошка, стр_льба, нефть, с_нева, велосипе_, пилот, с_бака, малахит, тракторист, к_рова.
Согласны ли вы, что данные слова обозначают предметы?
Давайте посмотрим, что ещё могут обозначать существительные?
Задание следующее - Распределите слова по таблице в зависимости от значений. ( слайд 10 )
Проверка. Над какими орфограммами работали?
1) названия людей; (Оле _, пилот, тракторист) ( слайд 11 )
2) названия предметов. (Картина, тетра_ ь, велосипе _) ( слайд 12 )
3) названия признаков; (Доброта, радость, с_нева) ( слайд 13 )
4) названия действий. (Толкотня, стр_льба, бег) ( слайд 14 )
5) названия животных; (Кошка, с_ бака, к_ рова) ( слайд 15 )
6) названия веществ. (Нефть, малахит, м_ локо) ( слайд 16 )
Вот мы и положили 1 подснежник в нашу корзину – значение (слайд 17)
Задание №2.
- А помните ли вы, на какие вопросы отвечает имя существительное ? ( слайд 18 )
Ребята, перед вами слова. ( слайд 19 ) И эти слова необходимо записать в два столбика, в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают, а также обозначить ударение.
Алфавит, инженер, шофер, портфель, столяр, свекла.
Петя обозначает ударения у доски.
А теперь давайте все вместе произнесем правильно эти слова.
И проверим, какие слова отвечают на вопрос кто? (инженер, шофёр, столяр). Какие- на вопрос что? (алфавит, портфель, свёкла).
Вот мы и положили 2-й подснежник в нашу корзину – вопросы. ( слайд 20)
Физминутка.
- Вот теперь отдохнувшие, свежие, бодрые вы можете снова приступить к работе.
Задание №3.
Впереди виднеется лесная избушка, в ней три этажа. (слайд 21)
На первом этаже живут существительные: Яблоко, блюдце, бельё… На втором этаже живут существительные: Нора, яблоня, мышь… На третьем этаже живут существительные: Мужчина, дядя, Колобок…
Как думаете, по какому принципу распределились слова на этажах? (в зависимости от рода)
Как определить род существительного? (Род существительных определяется путем подстановки местоимений он мой, она моя, оно мое.) (слайд 22,23) .
Сейчас мы посмотрим, как вы умеете быстро определять род существительного . Я буду читать загадки, а вы называете отгадки и записываете в тетрадь, распределяя их по 3 колонкам . (слайд 24)
Нарисуйте таблицу в тетради.
Причём прошу обратить ваше внимание на то, что отгадками будут существительные, которые встречаются в сказке “Двенадцать месяцев”. Готовы? Тогда читаю: (слайды 25-30)
1) Зимой и летом Одним цветом. (Ель, ёлка) ( слайд 25 )
2) На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк) ( слайд 26 )
3) Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит –
Листик дрожит.
Где пронесётся –
Дерево гнётся.
(Ветер) ( слайд 27 )
4) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) ( слайд 28 )
6) Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) ( слайд 29 )
7) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(Солнце) ( слайд 30 )
Вот мы и положили 3 подснежник в нашу корзину – род (слайд 31)
Задание №4.
Существительные из одного дома ходят в гости к существительным в соседний дом, но каждое слово – только в определённый дом. ( слайд 32 )
Почему? От чего это зависит? (Каждое существительное относится к определенному склонению).
Сколько склонений у существительных?
Как определить склонение имен существительных? ( к 1 склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием -а, -я, ко 2 склонению – существительные среднего рода с нулевым окончанием, к 3 склонению – существительные женского рода с нулевым окончанием. ( слайд 33 )
Вот мы и положили 4 подснежник в нашу корзину – склонение (слайд 34)
Задание №5
Нам пора идти дальше. Перед нами речка Числянка. (слайд 35)
На одном берегу живут существительные единственного числа (слайд 35) , они часто ходят в гости на другой берег. Но что с ними происходит? (Они изменяются). (слайд 35, 36)
(Лес, полянка, луч, снег, сугробы, сосны, деревья, куропатки)
Ученик читает текст на экране.
Всё светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костёр. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше. Их двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое – совсем ещё юноши.
Кто догадался, из какой сказки этот отрывок? (12 месяцев)
Следующее задание – по вариантам.
1 вариант – единственное число 2 вариант – множественное число
Давайте же проверим, какие сущ. выписал первый вариант? (слайд 37)
А какие – второй? ( слайд 37 )
Вот мы и положили 5 подснежник в нашу корзину – число (слайд 38)
Задание №6.
Добрались мы и до поляны Падежей . (слайд 39)
Повторим название падежей и падежные вопросы. (слайд 39)
Игра «Кто быстрее». На каждом ряду лежит листок со словом , работа начинается с последней парты, каждая парта изменяет слово, ставя его в определенный падеж. Побеждают ученики того ряда, кто первыми выполнит задание. Меняются – проверяют друг друга.
Вот мы и положили 6-й подснежник в нашу корзину – падеж (слайд 40)
Ну, вот, корзина наша наполнена. Но корзина наша наполнена не только прекрасными цветами, но и знаниями по теме “Имя существительное”.
V. Проверка полученных результатов. Ученики фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.
Подведение итогов. Что же мы сегодня повторили об имени существительном и что нового узнали?
Имя существительное – это часть речи, отвечает на вопрос кто? что?, обозначает предмет, относится к мужскому, женскому или среднему роду, бывает 1, 2 и 3 склонения, одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное, изменяется по числам и падежам.
Но корзина эта неполная, т.к. наполнять вы её будете продолжать и 5, и в 6 классах. (разносклоняемые, собственные, нарицательные и т.д.)
VI. Рефлексия
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я убедился в том, что существительные….
Я вспомнил(а) о том, что существительные…
Мне необходимо повторить материал о…
Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что…
VII. Домашнее задание. ( слайд 41)
Спасибо, ребята, за урок. (слайды 42)
День знаний
Интеллектуальная игра «Сто к одному»
Тема самообразования
Развитие
орфографической зоркости учащихся на уроках
русского языка
Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
Как и многих учителей меня волнует проблема безграмотного письма учащихся, неумение «видеть» орфограммы.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. Приступая к изучению орфографии, дети должны осознать, что списывание, диктант – не самоцель, что в жизни орфография необходима для общения, для точности речи.
Цель: повысить грамотность и развить орфографическую зоркость у учащихся на уроках русского языка.
Задачи:
- провести теоретический анализ литературы по данной теме;
- изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
- изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;
- разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма.
Приёмы, развивающие орфографическую зоркость:
1. Комментированное письмо .
2. Письмо с проговариванием .
3. Письмо с пропуском орфограмм.
4. Какографические упражнения.
5. Письмо по памяти.
6. Работа с группой предложений по системе Федоренко.
7. Списывание .
8. Скоростное письмо.
9. Диктанты.
- - Предупредительный диктант.
- - Объяснительный диктант.
- - Выборочный диктант.
- - Свободный диктант.
- - Самодиктант.
- - Зрительно-слуховой диктант.
- Словарный диктант.
10. Орфографические минутки.
факторы формирования орфографической зоркости:
1. Зрительный фактор
2. Слуховой фактор
3. Проговаривание
4. Рукодвигательный фактор
Список Литературы:
- Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение. Х., 1990 г.
- Тоцкий П.С. Орфография без правил. М., 1991 г .
- Хотенцева Г.И. Работа над орфографическими ошибками .
- Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся. М., 2002 г .
Публичное представление собственного опыта
№
Название мероприятия
1.
2.
Дата проведения
Сообщение по теме «Современный урок русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»
3.
Сообщение по теме «Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка»
Декабрь-2015
Место проведения
МАОУ СОШ № 29
Апрель-2016
Открытый урок русского языка в
МАОУ СОШ № 29
5 А классе по теме «Имя существительное – часть речи удивительная»
Апрель-2016
МАОУ СОШ № 29
РАЗДЕЛ 3
Результаты педагогической деятельности
Уровень обученности по русскому языку
2015 – 2016
5 А класс
обученность
2015 – 2016
качество
100%
46%
5 Б класс
обученность
100%
качество
39%
Уровень обученности по литературе
2015 – 2016
5 А класс
обученность
2015 – 2016
качество
100%
67%
5 Б класс
обученность
100%
качество
52%
Участие учеников в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях
№ п\п
1.
Учебный год
Название мероприятия
2.
2015-2016
2015-2016
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Уровень
3.
Муниципаль
Ф.И. обучающегося
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
4.
2015-2016
Класс
ный
Волченкова Анастасия
Школьный
Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»
2016-2017
5.
Плюснина Екатерина
Результат
5 А
2016-2017
6.
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Школьный
Участница
5 Б
2016-2017
Егорова
Школьный
7.
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2 место
2016-2017
Игра «Права, обязанность и ответственность»
5 Б
Пушкарёв Валентин
Юлия
Школьный
5 Б
Спортивная эстафета «Мы со спортом дружим»
Киселёва
Победитель
Школьный
6 А
Призёр
Валерия
Школьный
Ученики 5 Б
Призёр
Ученики 5 Б
5 Б
5 Б
1 место
3 место
Достижения моих учащихся