Министерство образования Московской области
ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия»
Утверждена приказом руководителя образовательной организации |
№ _______ от ___________ 202___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
_____ЕН.01 Математика _____
(Индекс и наименование предмета)
40.02.01. Право и организация социального обеспечения
Базовой подготовки
Домодедово, 2021 г.
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии _ __________________ протокол № ____ от «_____» _____________ г. | | СОГЛАСОВАНО решением Педагогического совета протокол № ______ от «_____» ____________ |
| | |
Программа учебной дисциплины_ ЕН.01. Математика разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями), Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказа Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 года № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 года), Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования", Приказа Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»), Методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования" (утв. Минпросвещения России 14 апреля 2021 г.);
Разработчик: _Валиева Оксана Александровна____________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 6
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 11
4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 15
5. Контроль и оценка результатов освоения учебноГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………….17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета ЕН.01. Математика предназначена для изучения 40.02.01. Право и организация социального обеспечения в ГАПОУ МО «Профессиональный Колледж «Московия», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена/ квалифицированных рабочих, служащих__________________________________
ЕН.01. Математика изучается как базовый по профессии СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения социально-экономического профиля в объеме 94 часов.
Рабочая программа учебного предмета ЕН.01. Математика разработана в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
Учебная дисциплина ЕН.01. Математика входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы необходимых для логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности. Рабочая программа учебного предмета ЕН.01. Математика имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами:
№ п/п | Наименование дисциплины | Наименование разделов, тем |
1 | Физика | Зависимость массы вещества от объема. Графическое описание физических процессов. Закон движения и скорость. Колебания. |
2 | Электротехника | Синусоидальный вид переменного тока. |
3 | География | Форма поверхности Земли. Долгота и широта. |
4 | История | История математики на примере математического анализа. |
5 | Русский язык | Грамотное написание математических терминов. |
6 | Химия | Расположение атомов в молекулах некоторых веществ в форме многогранников. |
7 | Биология | Функциональная зависимость колебания сердечной мышцы. |
8 | Информатика | Освоение информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Форма ПА
Порядок, периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Порядок текущего контроля определяется ….
Порядок ПА определяется ФОС
Содержание программы учебного предмета ЕН.01. Математика направлено на достижение следующих целей:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;
- применять основные методы интегрирования при решении задач;
- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные численные методы решения прикладных задач;
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания учебного предмета «ЕН.01. Математика», обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностные результаты:
гражданского воспитания:
ЛР ГВ 1. сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
ЛР ГВ 2. осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
ЛР ГВ 3. принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
ЛР ГВ 4. готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
ЛР ГВ 5. готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
ЛР ГВ 6. умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
ЛР ГВ 7. готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
ЛП ПВ 1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ЛП ПВ 2. ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
ЛП ПВ 3. идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
ЛП ДНВ 1. осознание духовных ценностей российского народа;
ЛП ДНВ 2. сформированность нравственного сознания, этического поведения;
ЛП ДНВ 3. способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
ЛП ДНВ 4. осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ЛП ДНВ 5. ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
эстетического воспитания:
ЛР ЭстВ 1: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
ЛР ЭстВ 2: способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
ЛР ЭстВ 3: убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
ЛР ЭстВ 4: готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
физического воспитания:
ЛР ФВ 1. сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
ЛР ФВ 2. потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР ФВ 3. активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
ЛР ТВ 1. готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
ЛР ТВ 2. готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
ЛР ТВ 3. интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
ЛР ТВ 4. готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
Метапредметные результаты выражаются в овладении универсальными учебными действиями.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
ПознУУД БЛД 1. самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
ПознУУД БЛД 2. устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
ПознУУД БЛД 3. определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
ПознУУД БЛД 4. выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
ПознУУД БЛД 5. вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
ПознУУД БЛД 6. развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
ПознУУД БИД 1. владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
ПознУУД БИД 2. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
ПознУУД БИД 3. овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
ПознУУД БИД 4. формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ПознУУД БИД 5. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
ПознУУД БИД 6. выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
ПознУУД БИД 7. анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
ПознУУД БИД 8. давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
ПознУУД БИД 9. разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
ПознУУД БИД 10. осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
ПознУУД БИД 11. уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
ПознУУД БИД 12. уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
ПознУУД БИД 13. выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ПознУУД БИД 14. ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 38.02.07 Банковское дело:
A) Общие компетенции (ОК2), включающие в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1-1.6, 2.1-2.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
5.2.2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки, час | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена и диф. зачета |
3.2. Тематическое планирование предмета ОУП. ЕН.01. Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды личностных результатов1, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка. | 1 |
Тема 1. Матрицы и определители. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Методы Крамера, Гаусса и обратной матрицы. | 1,2 |
2 | Уравнение плоскости. Произведение векторов. | 1,2 |
Практические занятия 1 | 8 | |
1 | Решение уравнений и задач методом Гаусса и Крамера. |
Самостоятельная работа обучающегося 1 | 8 |
Решение уравнений и задач методом Гаусса и Крамера. |
Тема 2. Пределы функций | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Вычисление пределов функций. Решение задач. Замечательный предел. | 2,3 |
2 | Вычисление пределов функций. Решение задач. Сложный предел. | 2,3 |
Практические занятия 2 | 6 | |
1 | Вычисление пределов функций. Решение задач. Сложный предел. |
Самостоятельная работа обучающегося 2 | 6 |
Вычисление пределов функций. Решение задач. Сложный предел. |
Тема 3 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения | 2,3 |
Практические занятия 5 | 4 | |
1 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. |
Самостоятельная работа обучающегося 4 | 4 |
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. |
Тема 4 Ряды. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Числовые ряды. Признаки сходимости. Ряды Фурье. | 1,2,3 |
Практические занятия 6 | 4 | |
1 | Числовые ряды. Признаки сходимости. |
Самостоятельная работа обучающегося 5 | 4 |
Числовые ряды. Признаки сходимости. |
Тема 5. Численное интегрирование. Численное дифференцирование. | Содержание учебного материала | |
1 | Теоремы сложения и умножения вероятностей. Условная вероятность. Формула Бернулли. Формула полной вероятности. Случайная величина. Нормальный закон распределения и его параметры. Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 5 | 2,3 |
2 | Решение прикладных задач на нахождение вероятностей события | 2,3 |
Практические занятия 9 | 4 | |
1 | Нахождение числовых характеристик дискретной случайной величины. |
Самостоятельная работа обучающегося 7 | 4 |
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект |
| Контрольная работа | 2 |
| Всего: Занятия на уроках, в том числе практические занятия самостоятельная работа | 77 51 26 26 |
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебного предмета ОУП ЕН.01. Математика предусмотрен кабинет математики
Реализация учебной дисциплины требует наличие оборудования:
1.технические средства обучения:
- рабочее место преподавателя,
- финансовые калькуляторы.
2.средств обучения:
- рабочие тетради (на всю группу учащихся),
- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),
- алгоритмы финансовых вычислений- приложение в рабочих тетрадях(на всю группу учащихся).
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд ГАПОУ МО «Профессиональный Колледж «Московия» имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе:
4.2.1. Для обучающихся
Основные источники:
О.1.Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. [Текст] : В 2 ч. Ч. 1 : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. – 12-е изд., доп. – М. : Мнемозина, 2011. - 400 с..
О.2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы [Текст] : В 2 ч. Ч. 2 : Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г Мордковича. – 12-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2011. – 271 с.
О.3.Геометрия. 10-11 классы [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 20-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 255 с.
О.4. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. (учеб. для 10-11кл.) – М: Просвещение, 2012.
О.5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные источники:
Д.1. Пехлецкий, И. Д. Математика [Текст] : учебник для студ. учреждений СПО / И. Д. Пехлецкий.- 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2005. - 304 c.
Д.2. Пехлецкий, И. Д. Математика [Текст] учебник для студ. учреждений СПО / И. Д. Пехлецкий.- 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2002. - 304 c.
Д.3. Башмаков М.И. Математика. М.: Академия, 2011.
Д.4. Башмаков М.И. Математика. Задачник. М.: Академия, 2011.
Д.5. Богомолов Н.В. Математика. М.: Дрофа, 2010.
Д.6. Богомолов Н.В. Сборник задач (учебное пособие) М.: Дрофа, 2009.
Д.7. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Сборник дидактических заданий по математике. М.: Дрофа, 2010.
Д.8. Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень), М.: Просвещение, 2010.
Д.9. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10кл. – М.: Просвещение, 2010.
Д.10. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11кл. – М.: Просвещение, 2010.
Д.11. Григорьев, С. Г. Математика [Текст] : учебник для студ. учреждений СПО / С. Г. Григорьев. - М. : Академия, 2005. - 384 c.
Интернет ресурсы:
Математика в Открытом колледже, режим доступа www.mathematics.ru
Геометрический портал, режим доступа www.neive.by.ru
Графики функций, режим доступа www.graphfunk.narod.ru
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию, режим доступа www.uztest.ru
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online), режим доступа www.mathtest.ru
Методика преподавания математики, режим доступа www.methmath/chat.ru
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
Единое окно доступа к образовательным ресурсам, www.window.edu.ru
Национальный проект «Образование», www.rost.ru/projects
Подготовка к ЕГЭ: www.shpargalkaege.ru/GIA2.Shtml
Российский общеобразовательный портал, www.school.edu
Федеральный портал «Российское образование», www .edu.ru
www.alleng.ru/edu/math.htm
www.math.1september.ru
5. Контроль и оценка результатов освоения учебноГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков; | выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради, выполнение самостоятельных работ (по индивидуальному заданию), |
применять основные методы интегрирования при решении задач; | Выполнение практических, выполнение заданий из Рабочей тетради, самостоятельных работ, |
применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности; | выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради, выполнение самостоятельных работ |
Знания: |
основные понятия и методы математического анализа; | Устный опрос, тестирование. |
основные численные методы решения прикладных задач; | Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради. |
Лист дополнения и изменения
к рабочей программе
ОУД на учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по учебному предмету ОУД. ЕН.01. Математика
В рабочую программу внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании предметной (цикловой) комиссии ________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ Ф.И.О.
1 В соответствии с Приложением 3 ПООП.
14