СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Энергосбережение в школе и в быту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час об энергосбережении  включает в себя разные формы работы: лекция, индивидуальная работа, работа в группах, дискуссия. 

Просмотр содержимого документа
«Энергосбережение в школе и в быту»

Классный час «Берегите электроэнергию»



Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего:

- Наша Земля – это остров в океане Вселенной. Сегодня человечество подошло к той черте, когда от разумного решения многих людей и каждого из нас в отдельности зависит будущее нашей планеты. Устойчивое развитие и разумное использование воды, нефти, газа, являющихся источниками тепла и электричества, – основа безопасности планеты и живущих на ней людей.


- Сейчас мы вам раздадим анкету, изучите внимательно каждый вопрос и отметьте ответ – ДА или НЕТ.


РАБОТА с АНКЕТАМИ



- Теперь каждый подсчитайте, сколько раз вы ответили ДА. (поднимают руку кто от 1 до 5, кто от 6 до 10 и т.д. )












Анкета «Энергосбережение в быту»


Утверждения

да

нет

1.

Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии



2.

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее



3.

Наш холодильник стоит в прохладной комнате



4.

Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями



5.

Мы всегда на зиму утепляем входную дверь, вешаем плотные «зимние» шторы



6.

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки



7.

Мы часто размораживаем холодильник



8.

Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее



9.

Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)



10.

Мы проветриваем помещения быстро и эффективно: всего несколько минут за один раз



11.

Мы зашториваем окна на ночь



12.

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим



13.

Мы чаще принимаем душ, чем ванну



14.

Мы чиним вещи, вместо того чтобы заменить их новыми



15.

Мы пользуемся регулятором поступления тепла(на батареях и пр.), когда на улице теплеет или когда уходим из дома



16.

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на небольшие расстояния (в школу, на работу, на почту и т.д.)



17.

Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки



18.

Когда это возможно, мы моем посуду в тазике или раковине, а не под краном




Баллы

От 1 до 5 баллов: Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;

от 6 до 10 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой

от 11 до 14 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным

Более 14 баллов: Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций.



По результатам анкетирования мы видим, что не все умеют экономить энергию. А ведь энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, все возрастающих проблем.

Давайте рассмотрим некоторые способы экономии энергии в нашем доме.



1)Обогрев помещений

Возможно, для тех, кто живет в тропическом климате, обогрев помещений не представляет проблемы. Для нас, живущих в холодном климате, необходимо придумывать искусственные методы сохранения тепла. Нам необходима достаточно теплая одежда. Но практичнее и комфортнее иметь возможность снять ее с себя в школе или дома. Российские стандарты определяют комфортную температуру внутри помещений не ниже 18° С. Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда ушло тепло?

В школьном классе или жилом доме тепло теряется двумя способами:

● сквозняк или вентиляция, в результате чего теплый воздух уходит, а поступает холодный;

● передача тепла от теплых внутренних поверхностей помещения к холодным наружным.

Существует множество способов предотвратить потери тепла из дома. Что можно сделать для экономии энергии?

Легче всего самостоятельно сократить потери тепла, устранив сквозняки через щели, окна и двери.

Лучше всего начать с окон. Треснувшие стекла нужно заменить, а щели заизолировать специальной лентой.

Полезно укрыть теплоотражающими материалами стену за радиатором отопления.

Сами радиаторы надо правильно использовать. Они должны быть чистыми и снаружи, и внутри. Укрытие отопительных приборов декоративными плитами, панелями и даже шторами снижает теплоотдачу на 10-20%.Старайтесь избегать перегрева помещений. Наиболее благоприятная для здоровья температура в помещении — от 18 до 20" С. Для регулировки температуры в квартире на отопительные приборы необходимо установить терморегуляторы.













2) Использование воды

Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту), вытекает до 2000 л воды в год?

Казалось бы, экономия холодной воды — это проблема, не относящаяся к энергосбережению. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию, т. к. воду на нужную высоту в вашу квартиру поднимают мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами.


Кроме использования горячей воды из крана мы греем воду при приготовлении пищи. Большинство посудомоечных и стиральных машин обычно самостоятельно нагревает воду с помощью электронагревателей. Этот процесс также часто можно усовершенствовать с точки зрения энергопотребления.

Что можно сделать для экономии энергии?

Горячая вода в основном используется для умывания, принятия душа и ванны, мытья посуды, пола, а также стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей.

Вы можете экономить горячую воду, уменьшая либо струю воды, либо ее температуру. Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну, и почините протекающие краны. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии

Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны.



3) Электроэнергия

В промышленно развитых странах от 30 до 50% электроэнергии расходуется на электрические приборы и установки в жилых домах. По оплачиваемым счетам за электроэнергию вы можете убедиться, что этот вид энергии относительно дорог. Поэтому при покупке бытовой электроники обязательно обратите внимание на потребляемую энергию, сравните различные модели и производителей и выберите наименее энергоемкую модель.

Многие электронные приборы — видеомагнитофоны, телевизоры и т. д.— имеют так называемый дежурный режим. В этом режиме за месяц непрерывной работы потребляется довольно ощутимое количество энергии. Ну, а если вы вернетесь через 10 минут, лампу выключать не следует! Дело в том, что лампы накаливания, если вы замечали, перегорают именно в момент включения. В этот момент нить накала холодная, ее электрическое сопротивление маленькое (оно увеличивается при нагревании спирали) и через лампу течет большой ток. А для изготовления новой лампы взамен перегоревшей требуется гораздо больше энергии, чем вы сэкономите, часто выключая ее на короткое время. Да и потратите вы на покупку новой лампы денег больше, чем сэкономите. Кстати, это же относится и к другим электрическим приборам, в том числе и компьютерам. Сильнее всего изнашиваются они именно в момент включения. Поэтому, если вы регулярно работаете на компьютере в течение всего дня, не выключайте его на обеденный перерыв или чтобы выпить чашку чаю.


Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Естественная освещенность зависит также от потерь при прохождении света через оконные стекла. Запыленные стекла могут поглощать до 30% света, поэтому окна необходимо регулярно мыть. Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днем в квартирах на первых, а в некоторых домах — на вторых и даже третьих этажах. Причиной этому — беспорядочные посадки деревьев перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света.




А теперь попробуйте ответить на вопросы:

1. Какие энергоресурсы называют невозобновляемыми? (Древесина, уголь, нефть, природный газ, так как их используют только 1 раз.).

2. Какие энергоресурсы называют возобновляемыми? (солнце, ветер, вода – возобновляемые энергоресурсы, т. к. сами они не исчезают при производстве энергии)

3. Для чего используется человеком энергия? (Для освещения и обогрева жилищ, для приготовления пищи, для того, чтобы могли работать предприятия, двигаться автомобили).

4. Чем отличается энергосберегающая лампочка от обыкновенной лампочки накаливания? (Энергосберегающая лампочка потребляет на 80% меньше электричества, чем обычная лампочка, а служит в 5-6 раз дольше, обеспечивая при этом такое же количество света, как и обычная, и оказывает меньшее отрицательное воздействие на природу).


Теперь давайте отгадаем загадки:
1.Люди загадывают желания, видя меня падающей. (Звезда)
2.Главный источник энергии на земле. (Солнце)
3.Предмет, который ты берёшь в поход. (Фонарь)
4.Помогает машине освещать дорогу в темноте. (Фара)
5.Насекомое, которое светится в темноте. (Светлячок)
6.Заменит солнце на небе ночью. (Луна)
7.Регулирует уличное движение. (Светофор) 




Давайте задумаемся, как сохранить и сберечь то, что даёт нам природа, и то, что создано руками человека?

- Сейчас я прошу вас разделиться на 2 группы. Вам дается 5 минут, обсудите и составить памятку.

1 группа – Советы по энергосбережению в школе.

2 группа - Советы по энергосбережению в быту.



Прошло 5 минут, обсудить то, что получилось.

Показать на слайдах советы, чтобы могли дополнить свои памятки.


Советы по энергосбережению в школе.

Совет №1

Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.

Совет №2

Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.

Совет №3

Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.

Совет №4

Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

Совет №5

Вовремя выключайте компьюторы, принторы и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.

Совет №6

Сохраняйте тепло в помещении. 70% материальных средств школы тратится именно на тепло. Зимой утепляйте окна и входные двери.

Совет №7.

Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым.





Совет №8.

После окончания занятий отопление целесообразно сделать минимальным до утра.

Совет №9

Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%.Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.

Совет №10

Зеленые насаждения не должны затенять помещения первого этажа здания.

Советы по энергосбережению в быту.

Совет № 1

У вас ещё не стоит электросчётчик и счетчики на горячую и холодную воду? Поставьте! Это полезно для вашего кошелька и экономии электроэнергии.

Совет № 2

Уходя, гасите свет!

Выключать нужно не только свет, но все ненужные электроприборы, бытовую технику (в крайнем случае, убавлять её громкость или яркость) и воду - на её перекачку расходуется масса электричества. Ваши лампочки и домашняя техника имеют ограниченный ресурс использования. И если они будут работать впустую меньше, то дольше вам прослужат.

Совет № 3

Утеплите окна!

Утеплить стены можно не всегда, в многоквартирных домах это всё же задачи РЭУ, а вот утеплить окна, которые пропускают наружу тепла немногим меньше стен, первое дело каждой хозяйки. И неважно, поставите ли вы дорогие пластиковые окна, используете ли теплоотражающую плёнку (есть и такой способ, он дешевле) или просто заделаете щели да поменяете разбитые стёкла на новые. Всё равно станет уютнее, и электричество на обогрев помещения, возможно, не потребуется.

Совет №4

Остеклите балкон или лоджию!

Теплопотери при этом уменьшатся, а у вас появится хорошая веранда.

Совет № 5

Пригласите слесаря, если ваши батареи в прошлую зиму грели плохо.

Возможно, вашим батареям нужна промывка или ваш стояк плохо отрегулирован.




Совет № 6

Лучше нет дневного света! Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески!

Больше используйте естественного дневного света, когда это возможно

Совет№ 7

Держите окна в чистоте!

Запыленные стёкла могут поглощать до 30 % света. Содержите их в надлежащей чистоте, это ещё и показатель вашей опрятности.

Совет № 8

Светлые стены лучше!

Сквозь окна, выходящие на север и частично на запад и восток, проходит рассеянный солнечный свет. Для улучшения естественного освещения таких комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой: светлые стены отражают 70 - 80 % света, в то время как темные - только 10 - 15 %. .

Совет №9

Применяйте современные энергосберегающие лампы!

Сейчас всё шире распространяются компактные люминесцентные лампы со стандартным резьбовым патроном. Той энергии, которую вы прежде расходовали для работы одной обычной лампы накаливания, будет достаточно как минимум для пяти энергосберегающих лампочек. Они выгоднее, поскольку, кроме многократной экономии энергии, они служат от 5 до 15 раз дольше, чем такие же традиционные лампы накаливания..

Совет №10

Разогревайте в микроволновых печах!

По сравнению с подобной процедурой, проделываемой на электропечи, в микроволновке процесс нагрева пищи происходит интенсивнее в пять и более раз. Вместо получасовой работы обычной киловаттной конфорки вам понадобится более низкая мощность - всего лишь 400 - 900 Вт в течение нескольких минут. Если микроволновка ещё не появилась на вашей кухне, стоит задуматься над её приобретением.

Совет № 11

Закройте крышку!

Пища при закрытой крышке готовится быстрее. Это полезно для сохранения вкуса и запаха. Меньше улетучиваются полезные вещества, меньше затрачивается электроэнергии.



Заключение классного часа


- Вы все хорошо поработали и, думаю, вспомнили много полезной информации на нашем кл. часе. Расскажите об этом своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

Теперь дело за вами!



На доске вы видите рисунки лампочек трех цветов: белая, желтая, красная.

-Если вы согласны с тем, что нужно экономить энергию, то подходите к лампочке белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то подходите к лампочке желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергию, то подходите к лампочке красного цвета.


- Ребята, а теперь я вас попрошу, чтобы вы отставили свои отзывы о проведенном классном часе. (раздать стикеры и дети отмечают, что понравилось, а что нет)