Эссе «Я педагог»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ю.Ключевский
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. С самого детства я хотела стать учителем. Папа сделал мне доску, я брала мелки, учебники и учила невидимых учеников. Приложив старания, моя детская мечта стала реальностью. Профессия учителя сложная и интересная, профессионал своего дела должен разбираться в методиках, детской психологии, уметь провести уроки, воспитательные беседы, организовать праздник и досуг на перемене.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе сравнительно недавно. Но всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
Я являюсь учителем начальных классов. Почему же я выбрала именно начальное образование? Дети после садика, которые пришли в школу, они как чистый лист. И ты начинаем маленькими шажками и усилиями вкладывать в них знания. Обучать в начальной школе очень ответственно. Ведь начальная школа — как фундамент ко всей последующей учебе. Кирпичик к кирпичику на каждом уроке и не важно, русский язык это, математика или окружающий мир, учитель дает не только знания, но и показывает, как строить отношения между детьми, между детьми и взрослыми, учит искать пути решения возникающих проблем. И каждый такой кирпичик очень важный.
Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Самое главное, вырастить из учеников хороших людей. Жизнь учителя — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в своем предмете, но уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации, направлять учеников на верный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык, как с классом, так и с каждым отдельным учеником.
Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.
Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.
Наши ученики это наше будущие. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям. И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба.. Но заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача.
Я как - педагог хочу передать все полученные знания своим ученикам. Чтоб в дальнейшей своей жизни они могли воспользоваться ими. Я знаю, что мои дети, с которыми я занимаюсь самые талантливые, умные, добрые, можно сказать гениальные. Просто мне, как учителю, нужно помочь детям –самовыразиться дать тот толчок, который потянет за собой целую цепочку неизведанного, что в нем есть. Дать ему шанс раскрыться показать мир, каким он его видит, правильно направить его, зажжечь в нем звезду. Быть человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
В своей педагогической деятельности я использую различные формы, технологии и методы работы. Планируя урок, я стараюсь его сделать, насыщенным и полезны, ведь после урока у детей должны быть сформированы новые умения.
Для воспитательной работы проводятся классные часы, тематические недели, познавательные игры, викторины, беседы и дискуссии.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что, от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем.