СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всегда смотрю с надеждой, с оптимизмом, задумываюсь о будущем страны. Постоянно думаю, как сделать так, чтобы детям было хорошо, чтобы им было интересно учиться и жить, чтобы они выросли хорошими людьми, достойными, добрыми и воспитанными, смелыми и отважными. Чтобы были патриотами своего государства – России! Любили свою малую Родину – Сладково. Какое трепетное волнение, какую гордость испытала, когда мой класс, выпускники 2017 года, в районном конкурсе «Битва хоров» в едином порыве исполняли песню «Служить России суждено тебе и мне…». Некоторые из этих ребят поступили в военные высшие учебные заведения, некоторые уже отслужили в Армии, а кто-то учится и ведёт научно-исследовательскую работу только потому, что: «Вы же, Наталья Георгиевна, сказали, что надо прославить наш район на всю Россию, чтобы вы мною гордились! Вот, и иду к этой цели». С особой гордостью вспоминаю выпускников, которые пошли по моим стопам – учитель.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель"»

Эссе «Я – учитель»

Почему я стала учителем? Не знаю. Думаю, что это решаем не мы сами. Это желание свыше. Иногда задаю себе вопрос, как я, будучи маленькой девочкой, ученицей 3 класса, на вопрос своей первой учительницы Людмилы Александровны: «Кем ты будешь по профессии, когда вырастешь?», уже тогда ответила, что я буду учителем математики.

Анализирую этот случай из детства на протяжении многих лет и удивляюсь. Ведь, среди моих родственников, близких, никто не работал в школе. Никто не говорил о профессии учителя, да еще и математики. Хотя, предмет математика для меня был одним из самых любимых предметов в школе. Учителя математики и физики в моей родной школе постоянно менялись и я не могу сказать, что у меня был любимый учитель, который мог бы повлиять на мой выбор. Однако я всегда любила решать различные задачи и, даже, просила маму выписать для меня журнал «Математика в школе», где я находила для себя много интересного и увлекательного.

Самостоятельно изучая задания, которые были в этих журналах и в школьных учебниках математики, по крупицам постигала тайны цифр. Прошли годы учёбы - и я, выпускница 10б класса Иртышской средней школы №3. Сдав успешно все экзамены и получив аттестат об окончании средней школы, точно знала, куда я пойду учиться.

«А, ты, куда хочешь поступать? Собираешься, а у нас с папой ничего не спрашиваешь», с укором спросила мама. «В Павлодар поеду, поступать в педагогический институт на учителя математики», - без капли сомнения ответила я. Родители несколько секунд были в недоумении. И тут, мама запричитала: «Наташа, эта профессия очень тяжёлая. С чего ты вдруг решила именно на математику? Давай хотя бы на учителя физкультуры? И, вообще, мы с папой думали отправить тебя к тёте Любе учиться на врача». Но, я твёрдо сказала «нет» и мама почему-то сразу замолчала, не стала меня больше уговаривать.

Когда я пришла сдавать документы, в приёмной комиссии мне предложили на то время новую специальность учителя математики, информатики и вычислительной техники. Несмотря на то что, на эту специальность был конкурс «четыре абитуриента на одно место», это меня нисколько не смутило. Уверенно сдав три вступительных экзамена, я успешно поступила в этот институт. А, через 6 лет стала дипломированным молодым педагогом. Кстати, в этом же институте на физико-математическом факультете учился и мой будущий супруг, только на три года старше. Так появилась новая молодая семья. За время учёбы у нас родилась дочь Евгения. В 1991 году закончил педагогический институт мой супруг и его сразу с института пригласили на работу в одну из школ Павлодарского района, с таким расчётом, что и я через три года приду в эту школу. Так и получилось.

Свою педагогическую деятельность я начала в трудные 90-е. Их называли «годы перестройки». Тогда со школ уходили учителя со стажем, что уж говорить о молодых начинающих педагогах. Всё рушилось. Система образования также перестраивалась, как и всё вокруг. Никто вслух не говорил правды, что работает потому, что «хоть, какие-то деньги»; что «ну, выучился же, куда ещё меня возьмут». Многие считают, что человек с профессией «учитель» ни такой как все. Я убеждена: учителя – это особые люди, ведь им доверяют самое дорогое – детей.

Почему придумали конкурс «Учитель года»? Наверно, чтобы увидеть идеал и показать, каким должен быть Учитель. Когда меня учили в школе, это было с 1978 по 1988 годы, таких конкурсов для учителей не проводили. Потому что учительский труд очень тяжелый и кропотливый. Сразу результата не будет, не получится. Какой бы ни был «супер - педагог». Система образования в советское время считалась самой лучшей в Мире. А, почему, как вы думаете? Создавались единые учебники, единые программы, единые планы. Разрабатывались они командой грамотных специалистов. Продумывалось всё до мелочей! Учитывались физиологические особенности разного возраста детей, сколько они по времени могут выдержать урок, какие у них должны быть парты, кабинеты и многое другое. Продумывалась система наставничества самих педагогов. Потому что, молодой педагог приходит в школу с теоретическими знаниями, а сталкивается с кучей проблем, которые надо каким-то непостижимым образом преодолеть. Проходят долгих 10 лет, чтобы выпустить из стен школы человека. Умного, грамотного, самостоятельного, гражданина своей страны, который будет созидать, строить новые дороги, мосты, пароходы. И, это труд не одного учителя, а всего коллектива! Успех личности каждого ребёнка зависит и от коллектива в целом и от деятельности отдельного педагога. Поэтому учитель никогда не останавливается на достигнутом. Он постоянно совершенствуется, учится. Вспоминаю хороший опыт советской школы, где много внимания уделялось преемственности в обучении. С учителя начальной школы строго требовалось, чтобы все 100% детей умели хорошо читать, красиво писать, устно считать в пределах 100, письменно столбиком умножать и делить четырёхзначные числа. С учителей основной и средней школы также, только уже по итогам аттестации выпускных классов. На экзаменах были комиссии из всего состава учителей школы по данному предмету. Например, на экзамене по математике в комиссии сидели все школьные учителя математики. Конечно, это дисциплинировало педагогов, потому что было стыдно перед коллегами, если при проверке экзаменационных работ все видели одни и те же ошибки у всех детей. Много внимания также уделялось духу соперничества, соревнования между классами, между учениками одного класса. Это объединяло всех детей, воспитывалось чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи! Вы можете сказать: «Чего вспоминать прошлое? Надо жить настоящим и будущим!». Согласна. Всегда смотрю с надеждой, с оптимизмом, задумываюсь о будущем страны. Постоянно думаю, как сделать так, чтобы детям было хорошо, чтобы им было интересно учиться и жить, чтобы они выросли хорошими людьми, достойными, добрыми и воспитанными, смелыми и отважными. Чтобы были патриотами своего государства – России! Любили свою малую Родину – Сладково. Какое трепетное волнение, какую гордость испытала, когда мой класс, выпускники 2017 года, в районном конкурсе «Битва хоров» в едином порыве исполняли песню «Служить России суждено тебе и мне…». Некоторые из этих ребят поступили в военные высшие учебные заведения, некоторые уже отслужили в Армии, а кто-то учится и ведёт научно-исследовательскую работу только потому, что: «Вы же, Наталья Георгиевна, сказали, что надо прославить наш район на всю Россию, чтобы вы мною гордились! Вот, и иду к этой цели». С особой гордостью вспоминаю выпускников, которые пошли по моим стопам – учитель. После этого хочется лететь в страну под названием «Школа» и забываешь обо всём, что беспокоит или вызывает трудности. Если мне удалось воспитать таких ребят, значит, я состоялась как учитель! И, снова вдохновляешься новыми идеями, мыслями, как же сделать так, чтобы ещё совсем маленькие, мои новые пятиклассники учились и творили добро, а в будущем – великие дела.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!