СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель - логопед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель - логопед"»

ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД»


«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира».

А. Аксаков

Зачем нужен логопед в мире, где информация передаётся в считанные секунды, где ценится ёмкость и краткость в общении между людьми, где вместо слов можно ответить смайликом? Зачем тогда нужно уметь выговаривать все эти трудные звуки? Изменилось время, но осталось актуальным выражение древнего философа — «заговори, чтобы я тебя увидел»… Ведь именно речь является показателем образованности и воспитанности человека.

Из – за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжелых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, все чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия учителя – логопеда в современном мире очень актуальна и востребована.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело.

А что значит логопед? Кто это? Я себе представляю так:

Л – Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку логопед заменяет воспитанникам маму в ее отсутствие, а значит, должен вести себя по – матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту и сердечность. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

О – Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, что бы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Г – Гордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя логопеда необходима!

О – Образованность. Образование и самообразование логопеда – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П – Положительные эмоции. Логопед это профессия где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

Е – Единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д – Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!



Что же предполагает коррекционная работа по сохранению здоровья у детей – логопатов? Здесь мне на помощь приходят здоровьесберегающие образовательные технологии. Именно они наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно – развивающей работы. Я использую систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Детям очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, лица, шеи, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).

Развитие речи наиболее интенсивно проходит в раннем возрасте и заканчивается в 6 – 7 лет. Поэтому так важно заниматься совершенствованием речевых возможностей ребёнка именно в дошкольном возрасте — что я и делаю, работая с детьми в логопедической группе.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, наполняют моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не напрасно выбрала свой профессиональный путь.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!