СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Моё педагогическое кредо". 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мое педагогическое кредо"»

Пять лет назад, участвуя в конкурсе «Воспитатель года – 2013 года», я написала эссе «Мое педагогическое кредо», и сегодня я могу подписаться под каждым своим словом.

Эссе «Моё педагогическое кредо».

Работая с детьми уже 17 лет, я постоянно задумываюсь над вопросом: «Педагог – это призвание или диагноз?»

Бесспорно, в работе с детьми нужно призвание. На мой взгляд, основными составляющими призвания являются: любовь к детям, искренность, терпение и специальные способности. Рассмотрим каждую из этих составляющих.

Любовь к детям – это основа призвания воспитателя. Любовь – это когда ты уважительно и бережно относишься к каждому ребенку, не подавляя его начала, способствуешь возрастанию его личных качеств. Учишь жить в мире людей и для людей, уважать родителей, любить Родину, доброжелательно относиться к своим товарищам. Отвечать за свои поступки и держать данное слово. Быть благородными и честными. Любовь – это когда ты уже не замечаешь, что постоянно думаешь о детях, рассказываешь дома об их успехах и достижениях, переживаешь их неудачи, как свои личные. Как на крыльях «летишь» на работу. Во время отпуска скучаешь по своим воспитанникам. Сидишь по ночам, вырезая кружочки и квадратики… и думаешь, думаешь, думаешь… Как не ранить нежную детскую душу. Как сделать жизнь детей интересной и содержательной. Говорят, что любить каждый умеет. Но попробуйте любить так, как воспитатель. Любовь воспитателя деятельная, сопереживающая, всеобъемлющая.

Терпение – тоже важная составляющая призвания.

Принимая маленьких, только начинающих говорить детей, ты учишь их одеваться, пользоваться ложкой, держать карандаш, мыть руки, убирать игрушки, соблюдать правила в детском «Царстве – государстве». Выслушиваешь каждого ребенка, помогаешь справиться с трудностями. Спокойно и методично обучаешь, направляешь, воспитываешь. Иногда отчаиваешься: «Ничего не получается». И вдруг – ребёнок неожиданно радует тебя, выдает такое, что перекрывает во сто крат твои усилия и терпение.

Искренность. Ребёнка не обманешь, он чувствует любую, даже малую частицу фальши. Общаясь с детьми, всем сердцем живёшь их жизнью. Прыгаешь, бегаешь вместе с ними, искренне радуешься солнышку и первому снегу. Сотворчествуешь. Играя и танцуя с детьми, забываешь, что ты уже далеко не ребёнок.

Ну и, конечно же, воспитателю необходимы специальные способности. И уже не существует слов «не могу» или «не умею». Ты делаешь всё: поёшь, танцуешь, шьешь, рисуешь, лепишь. Перевоплощаешься то в Петрушку, то в Снежную Бабу и не имеешь права сыграть фальшиво. Ты, то дизайнер, то экскурсовод, то сценарист детских праздников. Проводишь родительские собрания. Придумываешь интересные занятия для детей и коллег.

А вечером, когда группа опустеет, ты вдруг явно представляешь, что тебе не хватает щебета детских голосов, сияния их глаз и улыбок и состояния постоянной деятельности.

Ты понимаешь, что неизлечимо болен, болен любовью к детям и к своей работе. И никуда уже не деться от этой любви. Не представляешь и не хочешь себе другой жизни. Всего себя отдаёшь детям и от них получаешь такую теплоту и заботу, что хочется делать для них ещё и ещё больше.

Касастикова Ольга Владимировна

воспитатель дошкольных групп МБОУ Пржевальская СШ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!