СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст эссе раскрывает мотив выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая философия"»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Учитель… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем все самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают все возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.

Учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребенке ту пеповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребенок – человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

В наше время учитель – это из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий.  Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Желание стать педагогом у меня было с детства. Эталоном для меня была моя первая учительница Комиссарова Вера Федоровна, на которую мне всегда хотелось быть похожей. Вроде бы, только вчера за мной, студенткой факультета чувашской филологии Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я.Яковлева закрылась университетская дверь, и я, радостная, полная самых добрых надежд, вступила на путь педагогической деятельности. Я – учитель, Учитель родного языка…. Ведь наша Родина начинается именно с учителя, с учителя родного языка.

Для меня язык родной - чувашский! От него начало всех начал для нас. Мать – одна, родной язык – один. Чувашский язык  как материнское молоко – в самой глубине моего сердца. Мать дала мне жизнь, язык – к знаниям дорогу. Своим ученикам я внушаю, что самая лёгкая ноша – это знания, приобретённые трудом. Меня выручают пословицы моего народа, такие как «Пĕлни ҫӑкӑр ыйтмасть» - «Знания и умения хлеба не просят», «Нумай пĕлни кансĕрлемест» - «Много знаний не мешает». Но в то же время я подчёркиваю, легки только те знания, которые уже усвоены. Снова выручает пословица, на этот раз, сказанное в детстве моей матерью: «Пĕлесси йывӑр: пĕлсен ҫӑмӑл» - «Познать трудно – познанное легко». Мать – святыня, материнский язык – святой язык.

Поэтому основным делом, которым я занимаюсь, стало - развивать и поддерживать любовь, прививать чувство гордости, глубокого уважения детей к своему родному языку. На первом месте моего педагогического дела – родное слово. И судьба, и интеллект, и характер, и даже состояние здоровья – всё благодаря чувашскому языку, благодаря его богатству. «Я точно знаю, что я стал тем, кем я стал, в первую очередь благодаря родному языку»,– писал в своих трудах чувашский академик, великий этнопедагог Г.Н.Волков. Он отмечает величайшую роль народной педагогики в воспитании и обучении молодого поколения. Я полностью согласна с его взглядами и часто на своих уроках обращаюсь к традициям родного народа, к народному творчеству, где концентрируются и пересекаются тысячелетние духовные искания человечества, народов, людей. Академик Г.Н.Волков же говорит, что: «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет личности, без личности – нет народа».

Великий чувашский просветитель И.Я.Яковлев был глубоко убеждён, что интересы национального развития чувашского народа требуют постоянного укрепления дружбы с русским и другими народами. «Я поставил своей жизненной задачей служить делу сближения русского народа с одной из включённых в него историческими судьбами национальностей – чувашами». Я часто концентрирую внимание детей на этой мысли и стараюсь содействовать обучению не только родному языку, но и русского и других языков.Развитие речи на родном языке – это ключ к овладению знаниями, верный путь к сердцам детей и всего народа. Родной язык был, есть и будет важнейшим источником и средством формирования гармонично развитой личности.

Для меня быть учителем – это значит каждый день учиться вместе со своими учениками, радоваться их успехам, помогать, если что-то не получается. Большую часть времени приходится отдавать школе. Но я счастливый человек, потому что я люблю свою работу, люблю своих учеников и чувствую, что я им нужна. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”..

Я считаю себя ответственной за воспитание подрастающего поколения, их будущее. Ведь оттого, что привнесём мы в их чистые детские души, как научим уважать и любить свою малую родину, народ, наконец, свой язык, зависит их дальнейшая судьба, а, значит, и судьба народа. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Как безошибочно гласит древняя чувашская мудрость о смысле человеческой жизни: «Если хочешь, чтоб тебя помнили год – сей пшеницу, если хочешь, чтоб тебя помнили 10 лет – сажай дерево, а если хочешь, чтоб тебя помнили 100 лет – обучай народ». Да, я сею доброе, разумное, и думаю вечное. Возможно, именно мои слова станут для моих учеников главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути.

       Моя профессия дает мне возможность «идти в ногу со временем».

В дело обучения и воспитания я вкладываю душу и сердце. Моя работа стала делом моей жизни.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!