СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Моя педагогическая философия".

Почему я стала учителем? Почему остаюсь в этой профессии до сегодняшнего дня?

Почему я выбрала профессию учитель? Для меня нет выше, благороднее, гуманнее этой профессии.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»
















ЭССЕ

 

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

 

 

 





















 


Учитель математики и информатики

МКОУ “Паликская СОШ №2”

Оксана Васильевна Макеева



 






Эссе «Моя педагогическая философия».

Дети и учителя-

Два слагаемых на свете,

Потому что там, где дети,

Начинается земля,

Начинаются проблемы,

И приходят непременно

 К детям, их Учителя!

И. Львова.


Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления, свои мысли. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему остаюсь в этой профессии до сегодняшнего дня?

Почему я выбрала профессию учитель? Для меня нет выше, благороднее, гуманнее этой профессии. О том, что я стану учителем, я знала уже с детства. В этот период все дети подражают взрослым: изображают из себя врачей, продавцов, ветеринаров. И я - не исключение. Играя "в школу" со своими подружками, я всегда выбирала себе роль учителя. Взрослея, росло и мое желание стать учителем, а именно учителем математики.

И вот я уже ученица 11 класса Высокской средней общеобразовательной школы Думиничского района, в школе проходит День учителя, по традиции - День самоуправления. Как я мечтала провести урок! Вот он, мой первый урок, мне доверили быть  учителем математики в 7 классе…И до сих пор я помню этот урок .

После окончания школы у меня не было «трёх дорог», я твёрдо знала, что я буду учителем! Только об этой специальности я имела полное представление со всех её сторон, я была уверена, что это моя профессия, моё призвание. Да и родители меня в этом выборе полностью поддержали.

После окончания средней школы я поступила в педагогический университет им. К.Э. Циолковского на факультет "Математика и физика". И только тут я поняла, насколько серьезное и ответственное дело не только учить, но и воспитывать детей. Именно поэтому после окончания университета, в 2011 году, я четко решила, что полностью отдам себя школе.

И вот мечта детства осуществилась. Я - учитель математики. Как же увлечь моих учеников математикой? Способности к изучению науки о числах у всех разные. Многим математика кажется скучным предметом. Не каждый может получить «удовольствие» от заучивания формул, теорем, аксиом. В повседневной жизни мы чаще пользуемся арифметикой, например, совершая покупку в магазине. С алгеброй же дело обстоит по-другому. Часто от детей я слышу такой вопрос: к чему мне эти синусы, косинусы, какой толк заучивания, где мне в жизни это пригодится?

Прививать у детей любовь к предмету, научить их видеть красоту математики – в этом и заключается моя миссия.

  Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу,  помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как это сделать?   Этот вопрос я ставлю перед каждым новым уроком. Для того чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность,  есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков,  внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка. Каждый раз мысленно в голове «прокручиваю» приемы, с помощью которых завтра буду объяснять новый материал.

Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой ученик знает, что, если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему как к человеку, его отметка сегодня - это показатель того, насколько он продвинулся  в познании мира, развитии самого себя. «Не стыдно не знать, стыдно - не учиться». Я уважаю желание ученика спорить, сомневаться, потому что только через сомнение можно познать что-то новое. А моя задача как учителя - не дать угаснуть этому огоньку познания. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд.

Я люблю свою профессию, стараюсь развиваться в ней, и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим замечательным словом «Учитель».

Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается лишь  тот, кто ничего не делает. Надо только  научиться воспринимать свои ошибки  как опыт. Я учу детей и сама учусь у них. Вместе с ними я расту, взрослею, развиваюсь. Мой педагогический стаж не очень большой, но и этого достаточно, чтобы я поняла: я выбрала правильный путь. И этот путь бесконечен, и в этом – счастье и смысл моей жизни.

Позади пять лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, каких - то тревог, и волнений. Учительское дело сложное, но начинать работать помогает молодость, всегда хорошее настроение и ощущение радости от каждого дня.











Улыбнулась мне в жизни удача
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете –
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них!
И пусть возразит мне кто-то:
«Работа – покоя нет».
Я говорю всем твёрдо,
Слушайте мой ответ:
Я – учитель, и горжусь этим,
Ведь жизнь свою я посвящаю детям!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!