СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

Моя педагогическая философия. Шульгина Ольга Юрьевна

Просмотр содержимого документа
«Эссе Моя педагогическая философия»



Эссе


Моя педагогическая философия


Кто из нас не играл в детстве в школу? Кто не подражал своему первому учителю? Я не ошибусь, если скажу, что почти все дети. И я была не исключением. Как Эмма Федоровна Гусева, мой первый учитель, на цыпочках входила в комнату, словно в класс, рассаживала кукол и плюшевых мишек, зайцев и тихим ровным голосом просила повторить таблицу умножения. Вспоминаю об этом с улыбкой.

В жизни каждого из нас был свой первый учитель. Человек, который открыл для нас новый мир, проводил с нами много времени, который значим для нас в той или степени.

Вот и я стала для кого-то его первым учителем.

С началом 90-х годов в нашу жизнь стали входить компьютеры, компьютерные игры. Я тоже пыталась со своими сыновьями играть в компьютерные игры, смотреть фильмы, которые их интересуют.

В это время уходили и приходили новые учебники и программы. Школа также менялась. Также как и в компьютерной игре мне приходилось переходить на другие уровни.

Перед учителем, как и перед учеником стоит вопрос о выборе правильной опции. Каждый учитель знает чему надо научить, а как - это уже дело каждого учителя. Ведь каждый урок можно сделать как обычно, а можно сделать его необычным. Творческая основа учителя, его способность сделать урок не таким как обычно является тем ключом к раскрытию вопроса как учить.

Чтобы посеять зерна доброты в душах своих учеников, надо быть доброй. Воспитать творческую личность может только саморазвивающийся учитель, не останавливающийся на достигнутом.

Всё чаще мне приходит в голову мысль: «Нельзя ходить в школу как на работу». Это нечто другое. Ведь если школа – место работы, то получается, что ученик – рабочий материал?! Звучит как – то неестественно, грубо. Ребёнок ведь не машина, не механизм, которые, если сломаются, можно починить. Каждый ребёнок – уникальная, целостная личность. У-ни-каль-на-я! Одна. Единственная. И ученик, впервые севший за парту, убеждён, что именно он самый лучший, самый талантливый. Но со временем осознание собственной уникальности куда – то пропадает, вернее, не пропадает, а залегает глубоко – глубоко на дно души. А если оно не выйдет из этих глубин? Получается посредственность?… И от таких мыслей становится страшно…

Чем больше изучаешь педагогическую литературу, тем яснее осознаёшь, как много тонкостей надо учитывать. Понимаешь какая огромная ответственность ложится на плечи учителя. Возникают вопросы: Как не навредить ребёнку? Как не погасить тот самый огонёк в его глазах, свидетельствующий о стремлении к открытиям, к неизведанному? Как организовать процесс обучения и воспитания так, чтобы максимально реализовать возможности ребёнка?

Пытаясь ответить на эти вопросы, я пришла к убеждению, что моя задача как учителя – помочь ребёнку в личностном росте. А это значит создать такие условия, которые помогли бы школьникам научиться ставить цели, уметь оценивать свои и чужие действия. Это значит учить творчеству, «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение. Ученик – исследователь, учитель – направляющий. И только так! Творчество, исследовательский поиск считаю основным способом развития личности ребёнка. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей ещё слишком малы… Поэтому так важны для ребёнка помощь и поддержка. Поддержкой я называю душевный отклик учителя на естественное доверие детей, которые ищут у него помощи и защиты, это понимание их беззащитности и сознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Говоря о поддержке, вспоминаю три принципа Ш.А. Амонашвили, отражающие самую её сущность:

  • любить ребёнка;

  • очеловечить среду, в которой он живёт;

  • прожить в ребёнке своё детство.

Мне кажется, настоящий учитель должен суметь сохранить в себе ощущение детства. Настоящий учитель видит в каждом ребёнке целостную личность, всегда понимает его и всё, что с ним происходит, мудро относится к поступкам детей, верит, что ребёнок ошибается, а не нарушает этические нормы с умыслом. Настоящий учитель никогда не думает о ребёнке плохо и, самое важное, не ломает детскую индивидуальность, а исправляет и направляет её развитие, памятуя, что ребёнок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.

Да, учитель – не профессия, учитель – призвание. Как бы высокопарно ни звучала фраза, понимаешь, что это истина…

«Нашла ли я свое место в жизни?» - спросите вы. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, активно участвую в конкурсах и семинарах, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников. Мы вместе открываем мир, узнаем жизнь, вместе влюбляемся в этот мир, находим новых друзей. На глазах растут ЛЮДИ, и я расту вместе с ними. Я постоянно ищу, пробую, творю, учусь. Я стала учителем, как и играла в детстве, и ничуть не жалею.


Я учитель!!!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!