СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порой, мы слишком легко говорим, что развиваем или формируем творческие способности у наших учеников? Русский философ Н. Бердяев говорил: «Творчество есть всегда прирост, прибавление, создание нового, не бывшего в мире».

            Что же можно отнести к результатам творчества? Всякое произведение искусства,  как  и  любое  творение  человека,  есть плод его творческого воображения. И в этом смысле творчество - все, что создал Человек!

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»



«Моя педагогическая философия»


Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)


Работая в школе искусств на художественном отделении с 1994 года, я часто слышу или употребляю в своей речи слово «творчество». Творчеству можно дать разные определения.

Новейший философский словарь дает такое определение: «Творчество - конструктивная деятельность по созданию нового». В другом: «Творчество – процесс человеческой деятельности, создающей качественно новые материальные и духовные ценности, способность человека созидать новую реальность». Но как его распознать? Как узнать, что это именно оно? Ответить на эти вопросы не так-то просто.

Порой, мы слишком легко говорим, что развиваем или формируем творческие способности у наших учеников? Русский философ Н. Бердяев говорил: «Творчество есть всегда прирост, прибавление, создание нового, не бывшего в мире».

Что же можно отнести к результатам творчества? Всякое произведение искусства, как и любое творение человека, есть плод его творческого воображения. И в этом смысле творчество - все, что создал Человек! Можно согласиться с философом Э. Поздняковым, который пишет: «Нельзя обнаружить никакой разницы между сотворением каменного топора и рафаэлевой «Сикстинской мадонной»: то и другое – плоды творческого воображения». Как же человеку стать творцом? Может, нужно им родиться?

А может, маленькими шагами формировать у детей эту творческую способность, а когда дети станут большими, они смогут решать большие» творческие задачи. Сегодня для педагогов и родителей особенно актуальными становятся вопросы обучения творчеству. Работая с разным возрастом детей, от трех лет до семнадцати, я убеждена, что у каждого ребёнка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие ребёнка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человек почувствовал себя успешным.

Как педагог по живописи и композиции, я стараюсь вовлечь всех детей в изобразительную деятельность. На мой взгляд, нельзя упускать благодатный детский возраст, когда ребенок наиболее открыт и восприимчив к познаниям, к богатству и красоте окружающего его мира. В свои творения, ребенок вкладывает индивидуальность, всю глубину эмоциональных переживаний. А главным проводником его созидательных возможностей является вдохновение. Из своего опыта могу сказать, что вдохновение может погаснуть или вспыхнуть от внешнего внимания. Безразличие окружающих ребенка людей к его творчеству рано или поздно убивает желание творить… Обидно видеть, когда молодые родители не могут порадоваться первым достижениям своего ребенка в творчестве, ведь для маленького человечка это первый почитатель его таланта. А, как известно, ВСЕ ДЕТИ – ТАЛАНТЛИВЫ!

Когда я сажусь к мольберту или выхожу на пленэр, вдохновение тут же просыпается и воображение начинает работать. Объяснить я это могу – просто. В каждом Человеке, рождённым на нашей планете – Земля, заложена гениальность. Это в полной мере относится и к детям. Приходя к нам в школу, они погружаются в мир фантазии и красок, и мне, как педагогу очень хочется внести лепту в личностное становление ребенка.

«Высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, – писал советский психолог Л. С. Выготский, – но в каждодневной, окружающей нас жизни, творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть нота нового, обязано своим происхождением творчеству».

Возможно, не каждый из моих воспитанников станет художником или выберет профессию учителя, но я знаю, что каждый ребенок это творческая личность и если у меня получилось увлечь их в мир искусства, то мои годы работы в школе не прошли зря.

А вообще, мастерство педагога не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный раздумьями, открытиями и неудачами.


Победа ребенка становится и моей победой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!