Эссе «Моя педагогическая философия»
Автор: Смирнова Дарья Алексеевна
Организация: МОУ «Ббронцевская средняя общеобразовательная школа»
Населенный пункт: Ферзиковский район, д. Бронцы.
Самая большая радость для учителя,
когда похвалят его ученика.
(Английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
Я думаю, что каждый из нас помнит своего первого учителя, уроки, перемены, одноклассников. Это самые дорогие воспоминания, которые остаются в нашей памяти и нашем сердце! Каждый из нас понимает, насколько важен в жизни любого человека учитель? Какую важную роль он играет в жизни каждого из нас?
Моими любимыми предметами в школе были русский язык и литература. Моей учительницей по русскому языку и литературе, а также классным руководителем, была Силаева Маргарита Александровна. Стройная, миниатюрная, улыбчивая, отзывчивая и доброжелательная. Она всю жизнь отдала школе. В своей должности учителя русского языка и литературы она работает и по сей день. Она всегда в каждом ученике видит личность и уважает её. Когда проходили её уроки, и она начинала что-то рассказывать, мы сразу замечали, как горят её глаза. Вот так Маргарита Александровна любит свой предмет. Моя родная тётя Соболева Светлана Анатольевна также всю свою сознательную жизнь посвятила себя образованию: преподаванию русского языка и литературы. Она всегда была для меня примером и идеалом учителя. Я хотела быть похожей на неё. Именно Маргарита Александровна и моя тётя привили мне любовь к русскому языку и литературе, научили выражать свои чувства и мысли.
Когда я закончила 11 классов, то сразу наступил момент выбора профессии, я была немного растеряна. Я была бы рада стать учителем русского языка и литературы, но боялась, что просто не справлюсь. Что, возможно, мне не хватит силы воли и характера, чтобы достичь поставленной цели.
В школу я пришла работать не после окончания университета, а через пять лет. Сначала я устроилась на работу в детский сад воспитателем, где так же прошли мои самые интересные, запоминающиеся и первые годы в профессии педагога. Но, вскоре я решила, что должна работать по специальности. И я устроилась на работу в Бронцевскую общеобразовательную школу. Начинаю вспоминать себя в то время и понимаю, что много ещё не понимала, не всегда была достаточно уверена в себе на своих занятиях. К сожалению, на моих уроках первое время не было дисциплины. Когда звенел звонок на перемену, я стеснялась даже выйти из кабинета и пройти по коридору. Много раз я задумывалась, а правильно ли я выбрала профессию.
Моя коллега - наставница Царицына Наталья Михайловна однажды дала мне совет: «Когда ты учишь детей, то одновременно учишься вместе с ними!» И действительно, очень многому в этой жизни меня научили именно дети. Я готова сказать слова благодарности каждому своему ученику. Да, между нами часто возникали разногласия, недопонимания, обиды и даже слёзы, но всё-таки положительных моментов всегда было больше. Для меня самой большой наградой за мой педагогический труд является то, как смотрят на меня ученики во время урока. Как горят их живые и заинтересованные глаза!
Конечно, прошло уже достаточно времени. У меня уже есть двое своих детей. И теперь я на многое смотрю совсем по-другому. Чтобы научить детей чему-то, нужно понимать, чувствовать их.
Конечно, учитель для меня – это не просто профессия! Учителем нельзя просто устроиться на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, учителем нужно быть. Стать учителем и быть им – это огромнейший труд, требующий самоотдачи, терпения, взаимопонимания.
Учить – это значит не только передавать свои знания, но и полностью посвящать себя чужим детям. Нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь находить общий язык с учениками.
Учить – это очень непросто. Нужно, чтобы тебя не только уважали, слушали, понимали, надо самой постоянно совершенствоваться и идти в ногу со временем и модой.
Педагогом я работаю уже десять лет. Каждый день я познаю всю глубину учительского труда. Я являюсь не только учителем, но и классным руководителем, занимаюсь различной творческой деятельностью. Все это мне интересно, и теперь я не могу представить свою жизнь без школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней, без улыбок детей!
Главное в моей работе – это всегда радоваться маленьким и большим победам своих учеников, не огорчаться при поражениях, видеть индивидуальность и личность в каждом из них. Уметь поддержать и быть рядом с ними в трудную минуту.
Несмотря ни на какие трудности, разочарования, я не жалею о выборе своей профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми!