СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая философия"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Радуга»












Эссе

«Моя педагогическая философия»














Подготовила:

Воспитатель

Фирсова Светлана Вячеславовна


















Балабаново 2024

Выбрать профессию по душе не так просто, как это кажется. Многие люди находятся в поиске всю жизнь. Мне повезло. Я с детства мечтала работать с детьми. Детский сад находился напротив моего дома и часто с подружками я забегала сюда, чтобы поиграть с маленькими детьми. Сначала я не знала, будет ли моим местом работы школа или детский сад, но твердо верила, что мир детства навсегда поселится в моей душе.

Так и случилось. Я пришла работать в детский сад – удивительный дом, где дарят детям тепло и радость, где взрослые оставляют в каждом ребенке частицу своей души. Взамен маленькие человечки делятся с нами неиссякаемой энергией, давая возможность нам долго оставаться молодыми.

В детской литературе мы встречаем яркие примеры персонажей, занимающихся воспитанием детей: Фрекен Бок, Мэри Поппинс и др. У каждой из них есть своя педагогическая философия. Какую же философию должна я определить для себя? Несомненно, в первую очередь, это любовь к детям. Без этого невозможно работать в детском саду. А что же еще? Максим Горький говорил: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое … дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

Свою профессиональную деятельность я представляю себе в виде поезда, мчащегося вперед по проложенному пути. Рельсы – это основание нашего пути, при их отсутствии поезд не тронется. А что является основой деятельности воспитателя? Законодательная база. Какие бы новые технологии не разрабатывались, все они должны соответствовать нормативно- правовым документам. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования мы реализуем пять направлений развития детей. И это вагоны моего профессионального состава.

В первом вагоне мы занимаемся физическим развитием и это очень важный аспект, так как здоровая личность – это залог успеха, залог полноценного развития, создания здорового общества и процветания нашей страны. Основной принцип для меня здесь – «Движение – это жизнь». Ведь развитие движений у детей - это не только укрепление их здоровья, но и развития интеллектуальных способностей. Поиск новых форм, методов работы позволяет мне ощутить причастность к сохранению и укреплению здоровья детей. В нашем вагончике не посидишь, да и не должен сидеть ребенок все время на месте, потому что движение заложено в нем самой природой, а грамотный педагог всегда направит это движение в нужное русло.

Переходим в следующий вагон «Социально-коммуникативное развитие». Здесь действует моя философия «Полюби окружающий мир и научись общаться». Дети все разные, они рождаются с определенным темпераментом, воспитываются в разных семьях. И здесь важно педагогу заложить моральные, нравственные ценности, принятые в нашем обществе. А посмотрите, сколько в нашем вагоне детей разных национальностей. И поэтому педагоги должны воспитать в детях не только уважение к своей Родинеи заложить представление о социокультурных традициях нашего народа, но и воспитывать уважение и интерес к культуре других народов. Через различные виды детской деятельности учим детей общаться друг с другом, принимать совместные решения, быть общительными, раскрепощенными, внимательными и заботливыми по отношению друг к другу.

Идем дальше. Вагон «Речевое развитие». И здесь свою философию хочу выразить через слова Д.С.Лихачева «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей души, ума… В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова». К этим словам хочется добавить, что педагог должен сам обязательно обладать речевой грамотностью и служить примером для детей.

А в следующем вагоне своего поезда я помогаю открыть и познать детям окружающий мир. Поэтому здесь у нас много интересного: детская энциклопедическая литература, оборудование для проведения опытов и экспериментов и много-много чего интересного. Дети – маленькие почемучки, им же интересно все. И порой они задают совсем недетские вопросы, которые заставляют задуматься и поискать ответ. Вот здесь дети для меня являются стимулом для саморазвития и расширения своего кругозора, ведь взрослые тоже не могут знать все. И я благодарна своим воспитанникам за новые открытия, новые знания.

Завершает мой поезд последний, но абсолютно равнозначный с другими, вагон «Художественно-эстетическое развитие». Вот где можно проявить творчество! А ведь творчество – это процесс, приносящий радость. И я хочу, чтобы мои детишки были всегда радостными и счастливыми. Мы танцуем, поем, сочиняем, рисуем, лепим. Как приятно посмотреть или потрогать руками продукт своей творческой деятельности. И, оказывается, сколько одаренных детей у нас. Бог наградил ребенка талантом, а ты помогаешь этому таланту раскрыться, и от этого распирает гордость.

Мой поезд всегда движется вперед и я являюсь его машинистом. Поэтому мне тоже необходимо учиться, развиваться. Постоянно приходиться накапливать запас топлива, педагогических знаний и умений, совершенствовать профессиональное мастерство, посещая курсы повышения квалификации, перенимая опыт своих коллег, изучая новую литературу и инновационные технологии.

В свое путешествие мы с удовольствием приглашаем родителей. Скажу честно, не все хотят запрыгнуть в вагон. Объясняют нежелание своей занятостью или отсутствием компетентности. И тут приходится усердно трудиться, выдумывая нетрадиционные формы работы с родителями. Но, зато когда видишь результат, а именно, родитель сел в наш поезд и уже не хочет из него выходить, вот тогда получаешь истинное и полное блаженство от своего труда.

Работая в детском саду, ни разу не усомнилась в правильном и точном выборе профессии, но с каждым годом убеждаюсь, что труд педагога совсем нелегкий. И порой за него мы не получаем благодарности. Но я не ропщу. Даже если один ребенок из ста, повзрослев, вспомнит про своего воспитателя и проведенные с ним дни в детском саду, для меня будет наивысшей наградой. Значит, я не зря пришла в педагогику. Значит, я счастливый человек. Дети – это наше будущее, это самая большая ценность на Земле, во имя них мы живем и созидаем.

Я верю, что мои воспитанники с уверенностью шагнут в будущее и смогут легко шагать по жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!