СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс "Классный руководитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом учебном году прошёл  районный конкурс "Классный руководитель -2020". Среди конкурсных  испытаний - написание эссе.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс "Классный руководитель"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Филиппово

Кирово-Чепецкого района Кировской области



Районный конкурс

«Классный руководитель 2020 года»



Я – классный руководитель

эссе


Автор: Козьминых Нина Владимировна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 4 класса

МКОУ СОШ с.Филиппово

Кирово – Чепецкого района






Филиппово

2020


Перелистав известные тома,

Мы учим жить сердцами и делами;

Мы знаем - наша помощь им нужна,

Ребятам с любопытными глазами.


И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая, брат, у нас с тобой работа.


Элла Фаизова

«Философы в тринадцать с половиной»


Помочь детям понять, принять главные нравственные ценности, жить в согласии и гармонии с миром – основная миссия классного руководителя. Стремительно развивающемуся обществу нужен новый гражданин – высоконравственный, творческий, компетентный, ответ­ственный за настоящее и будущее своей страны. Нужен человек, который не только живёт в культурном пространстве своего народа, но и уважает национальные традиции, уклад жизни и ценности других людей.

Считаю, что главная цель классного руководителя – это создание условий для личностного развития каждого ребёнка, умственного, духовного и физического его совершенствования,  сохранение его уникальности. На этом пути стоит много задач, но первая задача, которую надо решить классному руководителю – выстроить грамотные взаимоотношения с учениками и родителями, а также взаимоотношения в классе между детьми и между родителями.

Классный руководитель в ответе «за всё», что происходит в школе и классе, успевает выполнять множество дел одновременно. Быть классным руководителем значит обладать умением создавать единый и сплочённый коллектив единомышленников, при этом видеть в каждом ученике личность, прожить с ними незабываемую, счастливую школьную жизнь. Быть классным руководителем очень ответственно: в школе я вторая "классная", мама для ребят. Как часто особенно в первом классе они, забывая, называют меня мамой. «Материнство» накладывает определенные обязанности: выслушать ребенка, увидеть, понять и вникнуть в его проблемы, поддержать, предостеречь, дать совет, научить находить решение. При этом в любых обстоятельствах необходимо уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Я отвечаю за нравственное здоровье детей, от того, как я отношусь к процессу воспитания, как общаюсь, зависит, какими они вырастут. Уже в раннем школьном возрасте в ребёнке угадываются многие главные черты личности, а любимые занятия часто перерастают в будущую профессию. Я наблюдаю за детьми и вижу то добрую воспитательницу, то технаря с аналитическими складом ума, то мастера парикмахерского искусства.

В моей профессиональной жизни было уже шесть выпусков детей. Раз в четыре года я прощаюсь с, безусловно, самым любимым классом на свете и встречаю новый. Люблю это непростое время и хочу видеть своих учеников с желанием познать мир, с волей к жизни, с обостренным инстинктом детского любопытства.  Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях и трудностях. Это помогает мне создать в классе атмосферу, где ребенок чувствует себя комфортно, уверенно.

Первый учитель всегда классный руководитель. Его особенная миссия – быть главным проводником детства, он учит учиться, а это важнейший навык в жизни. Мне, первому учителю, предстоит заложить в ученике азы культуры научного труда и практических навыков. Сколько раз предстоит маленькому человеку столкнуться с неизвестным? Что будет побеждать каждый раз – страх и желание безопасности или очарование предстоящего открытия? Поэтому стараюсь помочь детям стать гармонично развитыми личностями. Как садовод подпитывает молодые побеги, так и я направляю работу ребенка в русло успеха и творчества, не давая отвлечься на суету или поддаться настроению. А ещё с первых дней прививаю любовь к книге, через литературу учу думать и принимать решения. Книга – верный друг ученика. Площадками для общения с книгами стали домашние библиотеки (дети с удовольствием обмениваются книгами, а за наиболее интересными даже становятся в очередь), классная библиотечка, и конечно, сельская библиотека имени Караваева, которая с этого года получила статус «модельной».

Бесценный источник знаний, идей и вдохновения – наша Вятская культура, прекрасная природа, наследие прошлого и современные достижения Кировской области. Малая родина даёт юному гражданину опору на всю жизнь. Малая родина, семья, школа – начало начал, колыбель детства, в которой рожается любовь к своей стране и народу.

В моей  работе  есть опора, без которой мало что получилось бы.  Это замечательные традиции нашей школы: месячник по безопасности дорожного движения, литературные КТД – юбилеи детских писателей и поэтов, митинг у памятника «Бессмертен твой подвиг, солдат», фестиваль талантов, конкурсы «Мистер класс» и «Мисс Весна», ежегодная Спартакиада, экологические и трудовые акции.

Детям, живущим в сельской местности, по-настоящему близка природа, понятны многие её законы. Чтобы прикоснуться к ней, в очередной раз восхититься ее «ладностью», требуются минимальные усилия. Увлекай! Находи! Исследуй! Идеи подсказывает наша сельская жизнь. Школа была, есть и остаётся живым и открытым источником знаний, а природа – естественная лаборатория, где знания обретают силу опыта. Каждый год мы с «почемучками» идём по пути исследований в природе и не устаём удивляться, как велик, разнообразен и гармоничен этот мир.

Воспитание – это особое искусство. А начинается оно в семье. Поэтому связь с семьей – это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: «школа = дети + родители + классный руководитель».

Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми -  это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми проектов, на различные конкурсы, выставки, конференции. Награды, полученные ребятами, становятся семейными ценностями, стимулом к новым достижениям, а это, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.

        В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Мы выбираем ответственных за классные дела. Строго распределяются обязанности. Все это способствует формированию лидерских качеств у моих учеников.

Совместно с детьми и родителями работаем над созданием портфолио учеников. Это важная составляющая «портрета выпускника начальной школы». В нём выделяются несколько рубрик: «Я и моя семья», «Я и моя школа», «Я и мои достижения», «Я и мое творчество». Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности, и мотивирует на новые достижения.

При реализации воспитательной программы (я работаю по программе «Лучики») очень важно видеть и знать ее результаты. Анализируя проведенную работу, отмечаю, что уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива от класса к классу имеет положительную динамику.  Это придаёт мне новых сил и уверенности. Когда я вижу, как родители моих учеников помогают друг другу, мне и детям, когда слышу, как они поддерживают друг друга, понимаю, ради чего каждое утро спешу в класс.

 В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, провести границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Я счастлива, что мой ежедневный труд находит отклик у детей и их родителей. Ежедневно встречаться со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, удержать на всю жизнь от равнодушия и лени, злобы и агрессии – это ежедневная забота и труд, это состояние моей души, это единственно верное для меня служение своему делу.

. . . Проходит четыре года, и новые малыши врываются в мой класс и в мою жизнь, даря надежду, что все повторится вновь. Всё это учит мудрости и терпению. Учит находить удовлетворение в процессе, а не только ждать с нетерпением результат, финал работы. Этот совместный путь учителя и ребёнка и есть моё личное понимание педагогического счастья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!