СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Образование 21 века"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Образование 21 века"»

Образование 21 века!? Какова его задача? Каким должно быть школьное образование 21 века? Самый правильный ответ: "качественным". А это включает в себя многостороннее, глубокое, полноценное, отвечающее современным требованиям образование.

Школа 21 века - это школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и научно-исследовательской.

Для школы 21 века нужен и учитель подобающий - учитель 21 века. А какой он должен быть? Может кардинально поменяться, оставить в прошлом все старое. Но разве мы сможем идти в образование будущего без багажа прошлых лет. Нет, конечно. Без прошлого не будет будущего.

Современный педагог должен взять из опыта предшественников очень много: научные знания, накопленный веками опыт, педагогические и методические основы, добавить современные технологии, современное мировоззрение и все это перемешать с огромным количеством любви, ласки, заботы, понимания.

Сегодня перед учителем стоят не совсем простые задачи - создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности ,повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Роль учителя - "стоять не над, а рядом", "я помогу", "я поддержу". Учитель стоит наравне, направляет, подсказывает. Сейчас очень приветствуется, когда ученик спрашивает, интересуется, может поспорить с учителем на любую тему. Нужно зажечь в ребенке огонь и уметь поддержать его. Дать каждому ребенку возможность проявить себя.

Педагог 21 века не только должен учить детей, он должен стремиться к самосовершенствованию, способен перенимать опыт у коллег, способен учиться у учеников.

Я молодой педагог, и мне не чуждо все новое. Но не могу сказать, что являюсь полностью педагогом. В школе я работаю уже 4-й год, с каждым годом стараюсь развиваться, совершенствоваться. В своей практике я широко использую ТСО, в кабинете для этого имеется телевизор с видеопроигрывателем, компьютер, проектор и экран. Уроки становятся нагляднее, интереснее и эффективнее. Учеников так же приобщаю к инновациям: они самостоятельно готовят проекты, презентации, видеоролики, видеофильмы. Ребят поглощает эта работа, они работают как самостоятельно, так и в группах. Каждый учащийся индивидуален, как в духовном, так и в умственном аспекте. Стараюсь находить индивидуальный подход не только к личности ребенка, но и к ученику с его способностями. Для этого применяю разноуровневые задания, что помогает не чувствовать себя ущербным, а чувствовать чувство самоудовлетворения. Ребенку на уроке должно быть комфортно, он не должен учителя, не должен бояться, что его спросят на уроке. Использую демократический стиль общения с детьми. Интересуюсь их жизнью, проблемами, пытаюсь помочь, поддержать в трудной ситуации.

Хочется вспомнить слова великого педагога Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах. Современный педагог должен научить детей учиться, подталкивать, помогать, научить взять, добыть, найти, увлечь за собой с первых мгновений урока! Стремлюсь только вперед, совершенствуюсь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя