СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе: «Современный урок окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе: «Современный урок окружающего мира»

Просмотр содержимого документа
«Эссе: «Современный урок окружающего мира»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Эссе: «Современный урок окружающего мира»









Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина















Ейск, 2023г.

Эссе: «Современный урок окружающего мира»

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи

Более ста лет назад Д.Дьюи сказал эти слова, но актуальными они стали именно сегодня, при внедрении ФГОС.

Безусловно, сегодня, в 21 веке нельзя педагогу работать и обучать так, как делали это раньше – просто передавать знания, периодически закрепляя умения и навыки, заставляя, требуя, «натаскивая» … Сегодня даже слов таких не услышишь: мы не закрепляем знания, а развиваем компетентности! И это грамотно и разумно: современное образование встало на новый уровень, и уже универсальные учебные действия, предметный и метапредметный результат, смысловое чтение, проектная деятельность, ИКТ – вот основные понятия, которыми оперирует учитель.

Сегодня задача у учителя совершенно иная: воспитание конкурентноспособной личности, умеющей противостоять жизненным трудностям, быть востребованной на рынке труда, способной организовывать и планировать новые шаги – в профессии и в жизни.

Дети все глубже внедряются в современные технологии и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им уже не интересно просто слушать лекции преподавателя, ведь это так непривычно и скучно. Естественно, намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Учитель должен уметь пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.

Современный урок окружающего мира - это, прежде всего урок, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода, и на котором учитель умело, использует все возможности для развития личности ученика, ее интеллектуального роста и глубокого усвоения знаний. Деятельностная технология обучения обеспечивает включение детей в учебно-познавательную деятельность. При данном подходе ребенок не просто усваивает знания, а «открывает» их в процессе собственной деятельности. Задача учителя при изучении нового материала заключается в организации коллективно-поисковой деятельности детей, чтобы младшие школьники сами «додумывались» до решения ключевой проблемы урока и сами объясняли, как надо действовать в новых условиях. Учителю на таком уроке отводится роль организатора деятельности, консультанта, человека создающего условия для работы. Вместе с тем, если надо, помогает учащимся сделать выводы, обобщает сказанное.

На мой взгляд именно на уроке «Окружающий мир» можно в большей степени реализовывать современные технологии, так как это предмет связан с нашей жизнью.

В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребёнка и, прежде всего, на его умственное развитие. Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы. Вместе с тем воспитывается логика мысли, развивается логически правильная речь и воображение. В процессе ознакомления с окружающим миром достаточно легко создавать ситуации удивления, вопроса, предположения, предвидения, которые становятся основой для появления мотива получения знаний, приобретают особое значение в развитии логического мышления и связной речи.

Изучение предмета «Окружающий мир» способствует нравственному становлению личности, формированию гуманного отношения ко всему живому. Именно уроки окружающего мира позволяют перевести знания в самостоятельную деятельность: труд на природе, помощь сверстнику, проявление внимания к взрослому и многое другое.

Данный предмет возможность использовать самые различные методы изучения: экскурсии, прогулки и наблюдения, использование наглядного материала, дидактические и ролевые игры, речевые разминки, логические задачи, творческие рассказы, задания с использованием музыки и живописи, опыты и эксперименты и др. Благодаря этому урок становится интересным. А ведь урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!