СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я горжусь - Я учитель!!!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель. Читая эти слова, невольно задаёшься вопросом: «А какой момент жизни считать началом своего педагогического опыта?» У кого-то – это первые дни, отмеченные в трудовой книжке, у кого-то – это первый урок на учебной практике в университете. А у меня – это моё детство.

Давайте совершим небольшой экскурс в историю… 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я горжусь - Я учитель!!!"»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49

СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

353254 Краснодарский край, Северский район, ст. Смоленская, ул. Мира, д. 121

Тел/факс: 8 -86166- 55-4-69, e-mail: [email protected] ОКПО 55111471, ОКОНХ 92310,

КПП 234801001, ОГРН 1022304546549, ИНН 2348020955, БИК 040349001








Эссе на тему «Я – учитель!»











Подготовила:

учитель

кубановедения

Борисова Мария Ивановна МБОУ СОШ № 49










«Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель»

А. Дистверг


Я – учитель. Читая эти слова, невольно задаёшься вопросом: «А какой момент жизни считать началом своего педагогического опыта?» У кого-то – это первые дни, отмеченные в трудовой книжке, у кого-то – это первый урок на учебной практике в университете. А у меня – это моё детство, моя школа №49. Давайте совершим небольшой экскурс в историю… 
Уроки в школе закончились, все одноклассники отправляются домой или на улицу – у каждого свои желания. А вот я в школу, на кружки. И так до самого вечера. Заходим в школу, звенит звонок – это значит, уроки закончились. Поднимаемся на третий этаж. Все ученики уже выбежали в коридор. Ой, а что это случилось? Их так много, и все они бегут по направлению к учителю! Они, конечно, примерно моего возраста, но немного страшновато, невольно приходят мысли. «Ой, они же учителя раздавят!» – думаю я. А с другой стороны – как же это приятно, ты приходишь на работу, а столько ребят бегут к тебе навстречу, только к тебе, именно к тебе. Они обнимают – они соскучились! Они тебя ждали! Ты видишь своё отражение в пятидесяти глазах. Наверное, об этом мечтает каждый нормальный человек: приходить на работу, где тебя искренне любят и ждут. А вот интересно, есть ли ещё профессии, где тебя также встречают на работе, ну кроме учителя… Нет! Конечно, нет! Всё! Решено! Буду учителем!  Вы, наверное, спросите, почему я обыкновенную детскую мечту называю первыми шагами? А вот почему. Всё своё детство, а затем и юность, я не просто училась в школе, я мечтала стать учителем. Моя мама, Семёнова Надежда Фёдоровна, была учителем заслуженным учителем русского языка и литературы, тётя, Семёнова Агафия Ивановна, учитель начальных классов, учила меня в 1- 3 классах. По мере моих сил и способностей я невзначай принимала участие в воспитательном и учебном процессах. На примере работы мамы и тёти я постигала все тонкости педагогического труда. И именно благодаря этому, когда я окончила школу, я хотела поступить в Университет, Ереванский Государственный Университет. Закончив университет с красным дипломом по специальности «Химия», «Преподаватель», я работаю учителем.

В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время, самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения.

Я, Борисова Мария Ивановна, работаю учителем химии и кубановедения уже двадцать пять лет. Я очень люблю свою работу и горжусь ей. Я люблю своих учеников и каждого ребенка в отдельности. Л. Толстой писал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», так вот, это наверное про меня.

В процессе обучения я стараюсь дать детям необходимое количество знаний, расширяю их кругозор. Кроме традиционных уроков, провожу уроки в форме игры или путешествия. Детям это очень нравится, они лучше осваивают материал и более внимательны на уроках. Ввожу инновационные технологии и получаю от этого положительные результаты. Я стараюсь воспитать у учащихся чувство долга и патриотизма, преданность своему Отечеству, гражданственность, гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства, приоритет общественно-государственных интересов над личными, глубокое понимание каждым молодым человеком, своей роли и места в служении Отечеству.

Мне очень приятно смотреть, как они готовятся к моим урокам. Каждый из них хочет рассказать, о чем-то новом, не написанном в учебнике, интересном, поделиться своими впечатлениями от узнанного. Я учу их быть аккуратными, вежливыми, добросовестно относится к учебе, уважать старших, самостоятельности, быть ответственными и нести ответственность за свои поступки. Я считаю, что воспитание и обучение нельзя разделить, они проходятрядом.

Я стараюсь прививать интерес, к различного рода деятельности, чтобы им нравилось совершать добрые поступки.

Вспоминая свои школьные годы и годы учебы в университете, я с трепетом и любовью вспоминаю своих учителей, педагогов и преподавателей. Чем же они мне запали в душу? Эти учителя стали для меня эталоном, образцом.

В своих учителях, прежде всего я видела оптимизм, профессионализм, эрудированность, успешность, трудолюбие, положительные эмоции, а самое главное у них горели глаза.

В 2015г. впервые стала вести внеурочную деятельность ФГОС для 5-х классов. Кружок мой называется «Историю станицы пишем сами». Я убедилась, как это необходимо детям, давать знания, о их малой Родине, о которой они практически ничего не знают и что обидно, то что родители не могут им этого рассказать. Детям очень нравится посещать мой кружок, они с большим удовольствием и огромной инициативой занимаются поисковой работой по сбору информации про нашу станицу и её жителей.

Трудно  себе сейчас представить процесс обучения без мультимедийной техники, электронно-дидактических пособий, проекторов, компьютеров, интернета. 

 Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.

Современный педагог - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать  психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка.

Считаю, свою работу очень важной и горжусь своими учениками. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. И немаловажную роль здесь играет творчество. Вся моя жизнь и работа связана с творчеством. Именно этому я  учу детей. Учу их найти новый и оригинальный путь  решения творческих задач.

Я очень хочу увидеть своих учеников через несколько десятков лет, посмотреть, как они изменились, повзрослели, рассказать им о смешных случаях из их жизни.

Я очень хочу, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым, и постараюсь выполнить свою задачу.



УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, – 
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир – 
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу – 
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.


Я и мои сёстры, Татьяна, Ольга и Юлия все учителя. Мой брат,Ф ёдор- ветврач, он продолжает дело папы – Семёнова Ивана Ивановича, он был ветврачом. Мы продолжаем дело наших родителей и тёти. Я горжусь этим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!