СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание. Эссе "Я учу детей нового поколения", в котором раскрыты мотивы выбора профессии учителя, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учу детей нового поколения"»

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Учитель! Сколько надо

любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя!

/Из песни/

Учитель – это не только профессия, это прежде всего жизнь, которая почти целиком принадлежит ученикам.

Интересная и ответственная, она требует от педагога постоянной работы над собой. Быть знающим, интересным, энергичным, терпеливым, искренним, добрым – это еще далеко не полный список профессиональных качеств, ведь жизнь школы не стоит на месте, она устремлено движется вперед. В одной из песен, посвященных школе, удивительно точно подмечено это:

И в сентябрьский день погожий,

И когда метет февраль,

Школа, школа, ты похожа

На корабль, плывущий вдаль.

И ведут эти корабли по жизни удивительные и сильные духом люди одной из самой ответственной на земле профессии.

Современное общество на каждом своем определенном этапе выдвигает новые требования к специалисту. Сегодня хотят видеть учителя как личность активную, творчески мыслящую, обладающую высоким духовным потенциалом, умеющую преобразовывать свою деятельность в ногу со временем, адаптироваться в новых условиях. Естественно, такой личностью сразу не становятся, но и раскачиваться долго данная профессия не позволяет, ведь каждый ученик – это строитель будущего, а значит, учитель полностью в ответе за то, каким он станет мастером не только в своей жизни, но и в жизни окружающего его общества. Поэтому учителю надо торопиться, надо успеть самому узнать новое и не опоздать свои знания, умения и навыки передать ученикам.

Я родилась и выросла в семье, где о профессии учителя знали не понаслышке. Моя мама – учитель. Она всецело отдавала себя ученикам, своему любимому предмету, выбрав его в свое время в первую очередь из-за любви к своему учителю русского языка и литературы. Я пошла по ее стопам. В школе мне посчастливилось работать в творческом и дружном коллективе. Педагоги со стажем постоянно раскрывали мне свои секреты учительского мастерства. Мою педагогическую копилку пополняли открытые «нестандартные» уроки, которые проводились в школе нашими учителями с огромным опытом работы в школе. Благодаря этому я выросла как учитель, верящий в значимость своей профессии.

Моя главная задача не только давать знания по предмету, но и научить своих учеников добывать их самостоятельно, научить ориентироваться в реалиях информационного общества, постоянно самосовершенствоваться, пользуясь огромным багажом знаний предыдущих поколений.

Главная цель моей деятельности на данном этапе – это духовно-нравственное развитие и воспитание личности каждого ребенка. Я считаю, что именно через образование ребенок должен понять и осмыслить вечные человеческие ценности добра, любви, красоты, истины, научиться правильно «растить свое собственное Я» и видеть цель своей жизни.

За 20 лет своей работы в школе я твердо усвоила для себя, что учитель должен в тесной связи учить и воспитывать, только тогда можно ждать от ученика состоявшуюся личность, способную принести пользу и себе, и своим близким, и обществу в целом.

Многогранные ступени моей воспитательной работы очень помогают мне в этом. Это и опыт работы с родителями в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной части, и работа воспитателем в детском оздоровительном лагере в летнее время, где были опробовано использование современных воспитательных технологий и приобретенный опыт в результате деятельности классного руководителя (5 выпусков и настоящая деятельность в 5 классе).

Уже, казалось бы, есть определенный педагогический опыт, но все равно для меня по-прежнему актуален вопрос: как правильно учить детей? Как развивать у подрастающего поколения внутреннюю мотивацию к изучению русского языка и литературы? Как добиться того, чтобы уроки способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, формированию умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы, ведь самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы и жизни, победа, которая даст уверенность ему в своих возможностях.

Высокая познавательная активность возможна только на уроке, который интересен ученику. Мой опыт показывает, что проблемная ситуация, созданная на уроке, активизирует мысленные процессы и стимулирует познавательный интерес обучаемых. Использую в своей работе принцип посильной трудности учебной задачи, ведь одна и та же проблемная ситуация может для кого-то оказаться непосильной, поэтому задача учителя помочь данному ученику найти и другие решения этой ситуации, тогда каждый ребенок будет работать с удовольствием.

Индивидуальное обучение тоже считаю важным, чтобы дать возможность не потерять интерес к учебному процессу. Моя задача не потерять таких детей, а создать и для них ситуацию успеха, не превратить их в обучающихся с низким уровнем учебной мотивации, не получить равнодушных, замкнутых, озлобленных и проблемных детей.

Вовремя стараюсь определить особенности обучаемых и, исходя из этого, даю возможность всем чувствовать себя уверенно, быть востребованным, не бояться высказывать свои мысли, свое мнение, а если оно ошибочно, уметь признавать это и сообща с другими, путем рассуждений, доходить до истины. Ведь, не зря говорят, что она рождается в споре.

Свою работу с детьми я строю на педагогике сотрудничества и создаю такие условия, при которых обучающийся чувствует себя личностью.

Помню всегда, что обучать надо так, чтобы ученик был подготовлен к жизни, понимал установку на дальнейшую деятельность. Очень важно поощрять у школьников свое мнение, воспитывать и направлять их на умение слушать других, делать выводы. Это позволяет им ощущать себя полноправными участниками процесса обучения, основанного на демократическом подходе.

Мне повезло, что я преподаю уроки русского языка и литературы, потому что убеждена, что каждый урок этих предметов уже сам по себе воспитывает и вырабатывает в ребенке лучшие качества его души. Литература, по значимости заложенного в ней духовно-нравственного опыта, не имеет себе равных, а язык, на котором написаны великие художественные произведения, - это дух народа, то, что определяет нашу нацию. Я сама не перестаю удивляться возможностям и пластике русского языка и стараюсь донести это до своих учеников, потому что быть патриотом своей родины, сейчас, как нельзя, очень важно.

Лев Николаевич Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». И чтобы учить других, нужно быть самому методически грамотным человеком. Учителю приходится выступать в роли воспитателя, психолога, художника, общественного деятеля, научного работника.

Учитель – это и практик, и исследователь, и ученый. Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель! Профессия учителя всегда дает возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании. Я в течение многих лет повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников.

С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними. «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души», - говорил В. Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит еще отдать! И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей – высшая награда для меня.

Хочется верить, что мои ученики вырастут достойными гражданами нашей страны, умелыми строителями современного будущего. И тогда я смело себе скажу, что жизнь прожила не напрасно, потому что сделала в ней правильный выбор – стала учителем.



Деркачева Ольга Ивановна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ Зеленопоселковая ООШ,

2017 год.