СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я учу детей нового поколения".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учу детей нового поколения"»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России - 2017»



КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Мужикбаева Жанар Амангельдыновна,

учитель начальных классов

МБОУ Щегловской СШ им. Н.А. Макаша



Я учу детей нового поколения

У каждого человека свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю свою жизнь. Свой жизненный путь я определила с самого детства. Уже в начальных классах я знала, что стану учителем. Моя бабушка всегда говорила мне, что профессия «Учитель» самая востребованная и уважаемая. С младшей сестрой часто играли в «школу», я выступала в роли доброй, терпеливой учительницы. Помню, как обводила в исписанных тетрадях красной пастой исправления своей учительницы, стараясь подражать ей.

Позже появилось внимательное отношение, любопытство к профессии учителя. Я неосознанно пыталась проникнуться в тайны этой профессии. Внимательно следила за манерой поведения учителей на уроках, и дома, перед зеркалом копировала их. Меня привлекало всё, что касалось профессии учителя.

После успешного окончания девяти классов поступила в педагогический колледж.

Жила я в небольшой деревне, воспитывалась в обычной крестьянской семье. Шли сложные для нашей страны 90 –е годы. Люди месяцами не получали заработную плату. И только благодаря свой бабушке – пенсионерке я смогла получить образование по специальности «учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «воспитатель группы продлённого дня». О высшем образовании можно было и не мечтать, так как родители в то время испытывали финансовые трудности.

Моя трудовая деятельность началась 15 августа 1996 года - я принята учителем начальных классов в Васильевскую школу. Пять лет пролетело незаметно. Я вышла замуж, родила сына. Жизнь налаживалась, да и обстановка в стране стала лучше. Наконец, исполнилась моя заветная мечта о получении высшего образования. Современный учитель должен иметь высшее образование. Совмещая работу и учёбу, я окончила педагогический университет.

И вот уже 20 лет я ежедневно погружаюсь в мир детства, раскрываю тайны детских сердец, работая учителем начальных классов.

Школа – это удивительное место, в котором создается будущее. А главным действующим лицом является учитель. Каким должен быть современный учитель, который учит детей нового поколения? Ведь современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась вся жизнь, начиная от воспитательной модели семьи до требований в школе. В настоящее время дети растут и развиваются в веке компьютерных технологий, с самого рождения сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Дети нашего времени живут в двух мирах – реальном и виртуальном, причем виртуальный мир гораздо интересней реального. Уже в раннем возрасте дети, обладающие компьютерами, ноутбуками, смартфонами, планшетами знают больше, чем их родители, бабушки и дедушки. Иногда создаётся впечатление, что они все знают и понимают. И нет уже детей, которые подражая своему учителю обводят своей ручкой исправления учителя. Порой кажется, что они знают больше своих учителей.

Как же их учить? Чтобы ответить на этот вопрос, нам, учителям, необходимо хорошо знать и понимать, какие они, дети нового поколения. Прежде всего, их сознание отличается от нашего. Мы выросли на сказках, художественных фильмах с любимыми героями, любили фантазировать, придумывать, мастерить. Современные дети более прагматичные и осведомлённые об окружающей действительности. Если мы в детстве играли с самодельными тряпичными куклами, то сейчас девочкам неинтересно просто одеть куклу и покатать её в коляске, они играют с виртуальными куклами, которым могут придумать всё: от одежды и туфель до макияжа, причёски и маникюра. С помощью компьютерных игр и различных технологий дети в младшем возрасте могут научиться тому, о чем они мечтают в действительности. Наши дети сегодня живут в эпоху информационных технологий. Вот это и делает их другими. И вот таких, других детей нового поколения должны учить учителя, многие из которых родились, воспитывались и обучались «по старинке».

Трудно… Мы для них не авторитет. Ведь всё можно найти в Интернете. И зачастую им скучно на наших уроках. Мозг современных детей ищет что – то новое, неизвестное, а мы по – старинке «талдычим» одно и тоже. Ты должен, ты обязан …

Необходимо понимать, сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Я считаю, что учителю на своих занятиях необходимо создать ту среду, в которой наиболее полно могут раскрыться способности детей и будет осуществляться его интеллектуальный рост. Начиная уже с младшего школьного возраста необходимо учить детей выбирать те средства и «инструменты», которые помогут им не потеряться в современном информационном пространстве. Необходимо учить работать с информацией, овладевать ИКТ технологиями, так как это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни. «Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоёмких технологий…» - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

На своих уроках я учу детей осваивать новое, критически мыслить, работать с информацией, отбирать нужное, осваивая и применяя информационно – коммуникативные и цифровые технологии. Новые стандарты образования направлены на качественное усвоение через системно - деятельностный подход, т.е. мы должны научить ребенка конкурентоспособности, коммуникативности. При этом нам, педагогам, необходимо направить детей не в «свободное плавание», а задать им верное направление. Как известно, в настоящее время перед нами стоит проблема компьютерной зависимости. Сколько детей и подростков «уходит в омут» компьютерных игр. Их «засасывает» Интернет в свой виртуальный мир. Мы, учителя, должны научить делать выбор между хорошим и плохим, уметь обезопасить себя при выходе в виртуальный мир так же, как учим при выходе в окружающий реальный мир. Моя задача как учителя заинтересовать, объяснить, что кроме компьютерных игр, в компьютере есть много интересного и полезного. Кроме чатов, форумов в социальных сетях есть интересные сайты, где можно найти много полезной информации, научиться создавать мультфильмы, тесты, кроссворды, принимать участие в различных конкурсах, олимпиадах.

Я со своими детьми участвую во Всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, таких как: международный конкурс «Лисёнок», где мои дети участвовали в олимпиадах по русскому языку, окружающему миру и стали обладателями дипломов 2-ой и 3-ей степени, в общем рейтинге вошли в первую десятку победителей; участники «Дистанционной олимпиады по математике, 3 класс» в рамках проекта videouroki.net – обладатели Диплома призёров 3 степени; участники дистанционного проекта к 70-летию Победы «Неизвестные лица Второй мировой»; участники Всероссийской олимпиады по математике в 4 классе. ФГОС Тест – диплом 1 и 3 степени; победитель школьного этапа всероссийского конкурса коллажей «Смэшбук», организатор - объединенная издательская группа «Вентана - Граф»; участники Всероссийского метапредметного конкурса «Размышляй - ка», организаторы конкурса - Электронная школа Знаника; участники Всероссийского проекта «Карта Памяти» к 70 – летию Победы, организаторы проекта - издательство «Просвещение»; участники проекта «ЭМУ - Квест» - организатор - Центр развития молодёжи «CERM»; работа на дистанционной математической платформе «UCHI.RU», где ученики выполняют интересные интерактивные тематические задания, участвуют в олимпиадах; участники Контрольного теста по математике – организатор ЦДО «СНЕЙЛ».

Чтобы успевать за техническим прогрессом требуются личная целеустремленность, постоянное желание узнавать, что происходит в мире информационных технологий. Я как учитель, должна научить школьников мобильности, т.е. готовности к освоению новых технологий и способности применять их для работы с информацией. Для этого я использую в своей работе проблемное обучение, игровые и проектные методы, интерактивные и мультимедийные технологии, Интернет – сервисы, цифровые и электронные образовательные ресурсы. Стремлюсь быть в курсе новинок и событий в компьютерном мире и сфере ИКТ, постоянно совершенствую свое мастерство через участие в методических семинарах, вебинарах, открытых уроках в рамках работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов, курсы повышения квалификации. Я хочу быть современным учителем, хочу «идти в ногу со временем», поэтому я учусь до сих пор. Учусь у своих коллег, у своих учеников. Я постоянно нахожусь в поиске новых образовательных технологий. Для меня актуальным постоянно остается лозунг «Учиться всю жизнь!». Вместе со своими детьми я учусь не только информационным технологиям, а также мы вместе учимся и петь, и танцевать, и рисовать, учим песни и стихи, что – то мастерим, придумываем.

Таким образом, чтобы учить детей нового поколения, современный учитель должен обладать качествами и навыками, необходимыми для работы в новых условиях:

- обладать критическим мышлением, уметь находить нестандартные решения;

- быть коммуникативным и мобильным;

- быть творческой личностью, стремиться к освоению и использованию инновационных технологий;

- уметь получать знания из различных источников.

Я – учитель! Много это или мало? Это не много и не мало, это только начало! Нет, я точно знаю, Учитель – это начало ….. Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать в этой жизни! Каждый день наступает новый школьный день, когда в классе вновь будут смотреть на меня глаза моих учеников. Я уверена, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

Я - учитель, а что это значит?
 Значит, мне пожелайте удачи,
 Значит мне по плечу все задачи -
 Мне доверена чья-то  судьба.
 Я - учитель и что же мне делать?
 Надо к знаниям класс вести смело,
 Надо браться за дело умело, 
Как доверчивы эти глаза!
Я - учитель , а что это значит?
 Значит сердце от радости скачет,
Значит жить не могу я иначе
 Лишь бы слышать детей голоса!
Я – учитель! Великое дело:
Напрягая себя до предела
Чьи - то судьбы счастливыми делать!
И впускать в чью-то жизнь чудеса!

Лариса Факеева