СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель, который учит детей нового поколения – это, прежде всего организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я учу детей нового поколения»»

Всероссийский конкурс «Учитель года»

Муниципальный этап

Конкурсное задание

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Молчанова Елена Викторовна, учитель математики

МКОУ Валентиновская основная общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Я выбрала профессию, которая требует большой отдачи и ответственности – это учитель. Всегда, когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, – забываю все, бросаюсь в пучину их проблем и интересов. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Они пришли учиться, и я обязана помочь им в этом. Жизнь не стоит на месте. Меняется поколение детей, меняется и школа. Вместе со школой меняется и учитель. Я должна направить ученика на желание действовать и мыслить самостоятельно. В век новых технологий школа перестаёт быть единственным источником знаний и информаций для школьников. Дети – это наше будущее. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить, личность.
Моя работа - вести детей в будущее. Дорога эта нелегкая, тернистая, но благороднее, чем обывательское существование. Дети учат меня преданности, открытости, искренности. 
Учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. Моя задача быть требовательным в первую очередь к самой себе. Ученики не простят мне плохого знания дела. Я поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться смешной. Я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие – это праздник, поиск и открытие чего-то нового.
Педагог всегда сомневается, проверяет себя: туда ли ведет, правильно ли мыслит. Я каждый день кропотливо создаю для своих учеников ситуацию успеха. Главная задача - не добиваться запоминания, а направлять на получение знаний. Часто использую на занятии слова: «Докажи», «А как вы думаете?». Я отхожу от шаблонного урока. Стараюсь на уроках использовать различные технологии и методы. Ведь сегодня ребенок лучше нас ориентируется в сложном информационном поле, и с рождения он владеет навыками работы со сложными современными электронными устройствами. Развитие общества, его стремление к новому – это потрясающе, но выше всего человек должен ценить умение общаться, разговаривать, уважать других, заботиться о них, чтобы не превратиться в робота. Это может привести к полной деградации общества. Качество, которое не перестает считаться ценным, – это человеколюбие. И этому тоже должен учить преподаватель вне зависимости от своего предмета. Хочу научить своих учеников не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы привить тягу к саморазвитию. Хочу процитировать слова Серафима Саровского: «Сей всюду данную тебе пшеницу, сей на благой земле, сей и на песке, сей и на камени, сей при пути, сей и в тернии – все где-нибудь и прозябнет, и плод принесет, хотя и нескоро…» 

 Существует ещё одна старая притча: «… Один человек учился у мудрого знахаря искусству врачевания и как-то раз спросил, когда ему будет, наконец, разрешено лечить людей, ведь он уже сейчас многое умеет. Вместо ответа учитель дал ему задание: «Иди и принеси всё то, чем ты будешь лечить». Ученик вернулся через неделю и сказал учителю: « Я не смог выполнить задание, которое ты поставил передо мной, потому что я не в состоянии принести всё то, что может излечить, так как в природе каждый минерал, каждое растение, каждое животное целебны»- так и в профессии учителя нет мелочей.

Учитель, который учит детей нового поколения – это, прежде всего организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было.

И в одном я убеждена - лишь творчески работающий учитель (учитель, который учит детей нового поколения) может воспитать творчески работающего ученика.

Сегодня, возвращаясь к словам К.Д. Ушинского, могу точно сказать: «Я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу…», так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!