СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Миссия учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на конкурс "Учитель года". Данное эссе может быть полезно всем учителям.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Миссия учителя"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староюрьевская средняя общеобразовательная школа















Автор: Жданова О.И.,

учитель английского языка

филиала МБОУ Староюрьевской СОШ

в с. Большая Дорога











Староюрьево -2017

Эссе

«Миссия учителя».


В чём же заключается миссия учителя?

В словаре современного русского языка слово миссия означает предназначение к чему – либо важному, ответственная роль кого -, чего-либо.

Буквально можно понять, что миссия современного педагога заключается в том, чтобы вести детей за собой, указывать им правильный путь, быть для них наставником.

Предназначение и ответственность – вот два слова, которые определяют миссию педагога. Итак, что же это - "предназначение"?

Ответ на этот вопрос я хотела бы начать с притчи.

Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли… . Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - верак сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

      Когда я впервые прочла эту притчу, сразу представила на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.    Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя учительница - Манаенкова Наталья Леонидовна. Её уроки били интересными, яркими, поэтому мы - ученики всегда спешили в класс, где нас встречала всегда ласковая и приветливая наша учительница. За время моей учебы в школе я встретилась и с другими замечательными учителями, такими как: Сидорова Татьяна Викторовна, Пустовалов Валерий Васильевич, Пустовалова Раиса Егоровна, которые только сильнее разжигали огонь в моём сердце. Поэтому мой выбор был - педагогический институт.

Прошло время. Получен диплом. Я переступила порог своей родной школы не как ученица, а как учитель. Вот тогда появилась ответственность.

Ответственность за то, что ты даёшь, как ты даёшь, зачем ты это делаешь…

Посвятив свою жизнь профессии "учитель", я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

 Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Одну из задач, которую ставит передо мной современное образование - научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!