Миссия учителя.
1 слайд. В нашем суетном мире много всяких профессий.
Но средь множества пёстрого
Не найдёте вы шире.
2 слайд. И лишь три отличите «важнее важных которые»:
Священник, врач и учитель.
И у каждого названного
Есть своя миссия важная.
3 слайд. Священник – душу излечит.
4 слайд. Врач – позаботится о теле.
5 слайд. Учителю намного сложнее
Приходится на самом деле.
Ему нужна такая нить,
Чтоб душу с телом соединить.
И при этом ребёнку ничуть не навредить.
И сотворить, подобно Богу, чудо,
Тогда ребёнок человеком будет.
6 слайд. Ещё в студенчестве запали в душу
Льва Николаевича Толстого мне слова.
И до сих пор, скажу вам по секрету,
От этих слов кружится голова.
Ну, а для тех, кто меня не понял
Словами другого классика хочу сказать:
«Учителем надо родиться
И только после этого стать!»
7 слайд. А что значит быть учителем?
Думаете вы мучительно.
Учитель должен не только детей учить,
Не только работать, а профессией жить.
Радости и печали с детьми делить.
8 слайд. Миссия моего предмета специфична,
С ней надо справляться на «отлично».
У филологов сложное решение:
мы должны сформировать мировоззрение.
В суть произведения вникать
И его глубокий смысл понимать.
9 слайд. На литературе вместе с героями «Муму» поплачем.
На русском – сочинением – рассуждением озадачим.
10 слайд. Здесь перефразирую я Мефистофеля слова:
«Без практики теория суха».
11 слайд. Каким ещё учитель должен быть?
А должен очень он детей любить.
Увлечь их и работой «заразить».
12 слайд. Но и у них учиться можно, знаю.
Для этого «У» - принцип соблюдаю.
13 слайд. Пытаясь над миссией учителя рассуждать,
В итоге вот, что хочется сказать:
«Учитель – это призвание,
Учительство – это служение.
Работа ради призвания
И для миссии на Земле исполнения.
Учитель как наваждение.
В учительстве наслаждение»
14 слайд. А в качестве символа своих педагогических и философских воззрений я бы выбрала композицию: подсвечник с горящей свечой, помещённый в чашу. Горящая свеча во все времена символизирует свободный человеческий дух, освещённой искрой Божьей, а чаша – это внутренний мир ребёнка. От того, чем она наполнится, будет зависеть судьба данного человеку при рождении божественного дара – способности мыслить. Моя задача как учителя – всеми силами беречь и развивать этот дар.
15 слайд.
Всё оставляю за порогом школы,
Когда спешу к своим ученикам.
Чтоб подарить минуты вдохновенья
Таким родным и трепетным сердцам.
И формулу я вывела простую
Для тех, кто посвящает детям жизнь:
Творить, ваять, не жить впустую,
Любить и наполнять любовью жизнь!