СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Миссия учителя"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о своём предназначении, о деятельности учителя, как человека, которой очень близок с душами детей...

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Миссия учителя"»

Я родилась в живописном городе Лениногорске, с детства я впитала красоту природы нашего края. Родители учились в Елабужском Государственном педагогическом институте, и по воле судьбы мы переехали в не менее живописный город Елабуга. Шишкинские леса, заливные луга, богатые рыбой озера, река Кама. Красивый городок Елабуга, воспетый на картинах И.В.Шишкина и в рассказах Романовского С.Т. побудил меня к изучению естественных наук. Связь с природой- мое естество. Я шла по стопам родителей и мой выбор пал на биологический факультет Елабужского государственного педагогического института. Чем больше я познавала науки, тем глубже и шире открывались тайны, которые непосредственно связаны с жизнедеятельностью человека. Закончив институт, я стала замечать, что мои сокурсники все больше стремились к выбору таких профессий, которые направлены на извлечение финансовой выгоды и не дают основания задуматься о состоянии окружающей среды. Мало получить знания, нужно также активизировать их и понять роль человека в природе.

Взрослея, я поняла, что современная цивилизация приводит к экологическим проблемам. Нижнекамский нефтехимический завод, Менделеевский химический завод и Набережно-челнинский автомобильный завод, а также разрастающиеся заводы особой экономической зоны загрязняют окружающую среду моего родного края. Как биолог, я очень люблю все живое на Земле: и маленького паучка, и червячка, и зеленую лягушку, и белую березку …И конечно, своих неугомонных, любознательных учеников, у каждого из них я наблюдаю нечто индивидуальное, особенное.

Мои задачи как учителя: - найти пути к душам детей; - разбудить и развить интерес ко всему живому на Земле; - научить использовать знания и умения правильно; - сформировать адекватное поведение человека в современном мире.

Моя педагогическая деятельность нацелена на воспитание активных борцов за выживание на планете Земля вместо пассивных знатоков биологии. Я пытаюсь достучаться до сердец, используя различные педагогические приемы и методы: экскурсии, классные часы, экологические акции и мероприятия, стараюсь заложить в души детей правильное отношение к природе и людям. Я получаю огромное удовлетворение и радость от своего труда, поскольку вижу изменения в положительную сторону, происходящие в детях. Они замечают такие факты, на которые взрослые не всегда обратят внимание. На уроках мы бурно обсуждаем проблемы нашего края, района и города. А главное, у детей есть потребность в защите окружающей среды, они верят в то, что можно что-то изменить. Человек – создание социальное, но не надо забывать и о его биологической сущности. Я внушаю детям, что относиться бережно нужно не только к окружающей среде, но и к себе. В преподаваемом мною предмете главное надо - принять душой, а не зубрить. Теория неразрывно связана с жизненной практикой. Я так счастлива, когда наблюдаю за трепетным отношением детей к животным и растениям. Мне хотелось бы верить, что мои ученики не станут браконьерами и вандалами, поскольку уже сейчас они задумываются о будущем планеты Земля. На уроках мы изучаем законы об охране окружающей среды и природы.

Современное образование требует от учителя инновационной, творческой деятельности, и я стараюсь не отставать от глобальных задач, поставленных перед учителем России. Поэтому, мы, педагоги, ищем новые пути и формы в научно-педагогическом труде. Меня, как одного из молодых педагогов, очень сильно удручает будущее современной молодежи их огторванность от природы, жизнь в стенах квартир, и они в этом не виноваты, такова наша жизнь, связанная с компьютеризацией всех отраслей. Детей не восхищает восход и закат солнца, пушистая трава, их не интересует, почему происходят такие процессы как закисание молока, порча продуктов и т.д. Моя задача – найти у каждого ребенка те струнки, за которые можно «зацепиться», чтобы они зазвучали по доброму, с любовью ко всему живому. В детях изначально нет сухости, черствости и равнодушия. Они к нам приходят чистыми и белыми как лист бумаги, и наша задача- через призму эмоций пробудить в них сострадание к живому окружающему миру.

Мое педагогическое кредо : «Что посеешь, то пожнешь». Все, что заложено в детстве, бесследно не проходит. Я стараюсь сеять добро, и пусть это добро возвратиться потомкам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!