СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мой педагогический опыт"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе предоставлено в рамках конкурса "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой педагогический опыт"»

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации Юрлинского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чужьинская основная общеобразовательная школа»













Эссе

«Мой педагогический опыт: волшебная палочка».









Автор: Боталова Екатерина Александровна,

учитель начальных классов.

Адрес: Пермский край, Юрлинский район,

д. Чужья.









2017



«Это невозможно» - сказала Причина.

«Это безрассудно» - заметил Опыт.

«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.

«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Закрыв глаза, вижу звездное небо. Так хочется взять хотя бы одну звезду в руки, согреть и осветить все вокруг. Я протягиваю руки к небу и одна, самая яркая звезда, падает в мои ладони… Каждый знает, что звезды падают на счастье. И я загадала желание: «Хочу гореть и зажигать других». И знаете? Мечты сбываются! Закончив обучение, я, не раздумывая решила работать педагогом.

И вот, уже второй год я стою возле учительского стола. Я и мои ученики – это одна необычная звезда. А необычная потому, что ни один ученик не похож на другого, они все разные, каждый по-своему индивидуален. Одни стремятся к знаниям, других приходится «тянуть» за собой, убеждать, заинтересовывать. А сельская школа не настолько модернизирована, чтоб учителя и ученики смогли шагать «в ногу со временем». Ее никак не сравнить с городской школой, в которой я выдавала пробные занятия. Нет дополнительного образования, которого так не хватает детям. Одним хочется петь, другим рисовать, лепить и танцевать… А учитель не может быть волшебником, чтоб воплотить мечты детей в реальность, если у него нет волшебной палочки. А волшебная палочка – это наглядные, красочные пособия по предметам, оборудование (компьютеры, видеокамера, фотоаппарат), различные музыкальные инструменты. Вот именно данной «волшебной палочки» и не хватает в нашем классе, чтоб творить чудеса. Детям хочется яркости, неожиданности, удивления. А вместо настоящего предмета или инструмента, который дети смогли бы потрогать, рассмотреть со всех сторон, приходится показывать лишь картинку на экране. И сразу возникает множество вопросов и сомнений. А смогу ли я решить данную жизненную ситуацию? Но из каждой проблемной ситуации есть выход. Не так ли? Поэтому на каждом уроке дети проявляют свои творческие способности. Мы клеим схемы, лепим модели, строим города и предметы из подручных материалов, рисуем иллюстрации, создаем поделки из бросового материала.

Например, на уроке окружающего мира, изучая строение тела человека, мы лепили внутренние органы из соленого теста и красили гуашью. Тем самым дети могли ощущать их, тренироваться выкладывать в нужном порядке. А когда изучали тему: Кто такие рыбы? Выяснилось, что большинство детей не видели аквариумных рыбок, и я, недолго думая, предложила им смастерить аквариум и рыбок из бросового материала. Получилась отличная поделка! Глаза детей светились от счастья, с мыслью, что эта поделка создана именно их руками. Хоть и данный, творческий вид деятельности, занимает много времени, но все же это заинтересовывает и обучает детей. Я очень надеюсь, что в будущем у каждого учителя всегда под рукой будет «волшебная палочка», которой он сможет владеть в совершенстве на каждом занятии. Я являюсь молодым педагогом и не могу говорить об огромном опыте, накопленным годами, но все же мой педагогический опыт – это сумма качеств: целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.