Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой педагогический опыт"»
Министерство образования Пермского края
Управление образования администрации Юрлинского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чужьинская основная общеобразовательная школа»
Эссе
«Мой педагогический опыт: волшебная палочка».
Автор: Боталова Екатерина Александровна,
учитель начальных классов.
Адрес: Пермский край, Юрлинский район,
д. Чужья.
2017
«Это невозможно» - сказала Причина.
«Это безрассудно» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Закрыв глаза, вижу звездное небо. Так хочется взять хотя бы одну звезду в руки, согреть и осветить все вокруг. Я протягиваю руки к небу и одна, самая яркая звезда, падает в мои ладони… Каждый знает, что звезды падают на счастье. И я загадала желание: «Хочу гореть и зажигать других». И знаете? Мечты сбываются! Закончив обучение, я, не раздумывая решила работать педагогом.
И вот, уже второй год я стою возле учительского стола. Я и мои ученики – это одна необычная звезда. А необычная потому, что ни один ученик не похож на другого, они все разные, каждый по-своему индивидуален. Одни стремятся к знаниям, других приходится «тянуть» за собой, убеждать, заинтересовывать. А сельская школа не настолько модернизирована, чтоб учителя и ученики смогли шагать «в ногу со временем». Ее никак не сравнить с городской школой, в которой я выдавала пробные занятия. Нет дополнительного образования, которого так не хватает детям. Одним хочется петь, другим рисовать, лепить и танцевать… А учитель не может быть волшебником, чтоб воплотить мечты детей в реальность, если у него нет волшебной палочки. А волшебная палочка – это наглядные, красочные пособия по предметам, оборудование (компьютеры, видеокамера, фотоаппарат), различные музыкальные инструменты. Вот именно данной «волшебной палочки» и не хватает в нашем классе, чтоб творить чудеса. Детям хочется яркости, неожиданности, удивления. А вместо настоящего предмета или инструмента, который дети смогли бы потрогать, рассмотреть со всех сторон, приходится показывать лишь картинку на экране. И сразу возникает множество вопросов и сомнений. А смогу ли я решить данную жизненную ситуацию? Но из каждой проблемной ситуации есть выход. Не так ли? Поэтому на каждом уроке дети проявляют свои творческие способности. Мы клеим схемы, лепим модели, строим города и предметы из подручных материалов, рисуем иллюстрации, создаем поделки из бросового материала.
Например, на уроке окружающего мира, изучая строение тела человека, мы лепили внутренние органы из соленого теста и красили гуашью. Тем самым дети могли ощущать их, тренироваться выкладывать в нужном порядке. А когда изучали тему: Кто такие рыбы? Выяснилось, что большинство детей не видели аквариумных рыбок, и я, недолго думая, предложила им смастерить аквариум и рыбок из бросового материала. Получилась отличная поделка! Глаза детей светились от счастья, с мыслью, что эта поделка создана именно их руками. Хоть и данный, творческий вид деятельности, занимает много времени, но все же это заинтересовывает и обучает детей. Я очень надеюсь, что в будущем у каждого учителя всегда под рукой будет «волшебная палочка», которой он сможет владеть в совершенстве на каждом занятии. Я являюсь молодым педагогом и не могу говорить об огромном опыте, накопленным годами, но все же мой педагогический опыт – это сумма качеств: целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.