СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование доброжелательного отношения учащихся к окружающему миру и друг к другу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по самообразованию "Формирование доброжелательного отношения учащихся к окружающиму миру и друг к другу"

         Доброжелательность - желание добра, готовность содействовать               благополучию других

Толковый словарь С.И. Ожигов

Просмотр содержимого документа
«Формирование доброжелательного отношения учащихся к окружающему миру и друг к другу»



КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа – интернат №1»

















Тема:

«Формирование доброжелательного отношения учащихся к окружающему миру и друг к другу»













Воспитатель: Соколова Ю.А.

Бийск 2016г.

Доброжелательность - желание добра,

готовность содействовать благополучию других.

 (Толковый словарь. С.И. Ожегов).



Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорости. Недостатки семейного воспитания (особенно конфликтная, аморальная, асоциальная семья); упущения в работе педагога-воспитателя содействуют появлению в характере учащегося таких качеств как  грубость, жестокость, равнодушие, эгоизм по отношению к окружающим. Как правило, между воспитанниками с ограниченным возможностями здоровья очень много конфликтных ситуаций, обид, драк, жалоб между детьми.

На протяжении всей работы по формированию доброжелательных отношений среди воспитанников нужно постоянно держать в поле зрения конфликтующих детей из-за неумения управлять своим поведением и недостаточного владения игровыми навыками. Их нужно чаще включать в общественно-полезную деятельность: привлекать к изготовлению игрового оборудования и, таким образом, привлекать к жизни коллектива; предлагать такие роли, которые требуют аккуратности, дисциплинированности (начальник строительства, директор магазина, зав. библиотекой).

Проблему формирования взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно,

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, я использую все доступные формы и методы работы:

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

• непосредственно воспитательная деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества;

• метод проектов   и др.

Не нужно доказывать, что ребенок учится, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. По мнению Нечаевой В.Г., Котырло В.К., Марковой Т.А. и др. игра выполняет функцию воспитания и формирования гуманных отношений.

Через определенный сюжет, содержание и роль в ходе игры можно формировать моральные и социальные чувства воспитанника. Необходимое условие этого – моделирование взаимоотношений, в которых проявляются гуманные чувства. Примером может служить игра «Автобус». Здесь дети выступают и в роли членов семьи, и в роли пассажиров. Количество мест в автобусе ограничено поэтому возникает необходимость уступить место нуждающимся пассажирам. На первом этапе этой игры, как правило, выясняется, что дети плохо знакомы с правилами вежливости, не умеют считаться с другими людьми, не знают, в какую дверь лучше войти или выйти и почему так надо поступать. Здесь важно организовать поездки с детьми в общественном транспорте, познакомить с общепринятыми нормами поведения, обращая особое внимание на поступки, в которых проявлялись чуткость, внимательность, вежливость.

Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности - классный час.

На классных часах воспитанники учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Формы проведения классных часов были выбранны как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения на поддержания психо – эмоционального фона, сплочение коллектива, повышение адаптивных возможностей, формирование мотивов личностного роста, например : игра- настройка «Волшебный стул», «Автобус», «Знаешь ли ты» и другие.

В связи с реализуемыми целями и задачами воспитательной работы группы были выбраны и темы классных часов: «Волшебные слова», «Планета дружбы», «Путь к вежливости»

В результате занятий воспитанники смогут :

- сформировать понятие «дружба»

-закрепить навыки коллективной игры (тренинга)

- поймут, что для решения многих проблем можно обращаться за помощью к друзьям и будут учиться доверять.

Следует отметить, что сплочение коллектива — это очень длительный процесс. Поэтому необходимо постоянно отслеживать развитие взаимоотношений ребят в процессе участия, в обсуждение вопросов, затрагиваемых в связи с выбранными темами на классных часах, из работу над занятием. Это прекрасная возможность увидеть статус каждого в группе и оптимизировать взаимодействие воспитанников друг с другом.