Участник конкурса «Учитель года-2011» Нугаева Ирина Сергеевна (Старокулаткинский район)
Эссе "Моя педагогическая философия"
Каждый день начинать себя снова,
Не жалеть протрубивших годов…
Приходить из молчания лесного
В многослойность больших городов…
Авторучку мечтой начиняю,
Волосинку снимаю с пера…
Каждый день я себя начинаю-
Я сегодня другой, чем вчера.
М. Д. Сергеев
Задумываемся ли мы когда-нибудь над смыслом жизни? Думаю, что да, и не раз. Эта тема испокон веков волнует многих людей. Вот и я часто задаю себе этот вопрос: в чем же смысл моей жизни? И с каждым днем все утверждаюсь в том, что смысл моей жизни – в моей профессии, в моем призвании, в моих детях.
Каждый день я с радостью иду на работу. Мне приятно встретить на пороге любимой школы мою рыжеволосую Альбину, любознательного Ильдара, забияку Рифгатя, уверенную в себе Гузель, всегда улыбающегося Рафаэля… Каждая частичка моего тела пропитана победами, а иногда и разочарованиями моих учеников. Именно, они дают мне силы, энергию двигаться дальше, подниматься к вершинам педагогического мастерства. Я – Учитель, и говорю об этом с гордостью.
Школа… Вся моя жизнь связана с ней. Еще с детства я мечтала стать учителем. И это неудивительно, ведь я родилась в семье педагогов. Каждый день я наблюдала за тем, как мои родители «отдают свое сердце» своим ученикам. И ни разу в жизни я не пожалела о том, что я пошла по стопам своих родителей. Наоборот, их любовь к школе, их накопленный опыт, преданность к профессии: все это помогает мне в моей работе. Я благодарна своим родителям за то, что они передали мне свою безграничную любовь к нашему Делу. Их уже давно нет в живых, но я думаю, что с высоты небес они наблюдают за мной, радуются моим победам, переживают за неудачи. И поэтому, я вдвойне в ответе за все, что происходит вокруг меня.
Я - учитель начальных классов. Родители мне доверяют самое драгоценное в жизни каждого человека – свое дитя. Он чист, беззащитен, хрупок, открыт и доверчив. Он смотрит на меня своими доверчивыми глазками. Он верит мне и ждет от меня любви, понимания. Ждет ответов на все свои вопросы. Ведь я Учитель, я должна все знать в его понимании.
Я для него Волшебник, его помощник, поддержка. Как не разочаровать моего маленького человечика? Как не потушить искорку, свет в его глазах?
Вспоминаются слова Ф.Э.Дзержинского «Быть светлым лучом для других, самому излучать свет – вот высшее счастье для человека, какого он может достигнуть». Я думаю, что учитель должен излучать свет. Тогда может я - Свет, который поможет осветить жизненный путь моего маленького человечика?
Кто-то думает, что ребенок - это сосуд, который надо заполнить, а я считаю, что ребенок - это искорка, которую надо зажечь. А может тогда я – Факел, который должен гореть сам и суметь зажечь своих воспитанников. И главное, не навредить, не потушить ту искорку, которая есть в каждом маленьком ребенке.
Размышляя о своем смысле жизни, я не могу понять - кто я?!
Я - Свет, Факел или Волшебник? Не могу провести грань. Наверное, эти понятия неотделимы. Наверное, это и есть смысл, стержень и счастье в моей жизни. Мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.
Бродит маленький фонарщик
От звезды к звезде.
Вот он лесенку приставит,
Вот оконце голубое
Отворит и чиркнет спичкой,
Огонек зажжет зеленый
И заторопится дальше,
Дальше…
Дальше…
В. И. Ланцберг