СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моё призвание - учитель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это эссе поможет в конкурсе "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моё призвание - учитель".»

филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в селе Вишневое

















Творческая работа

«Моя педагогическая философия»





Выполнила:

Кольцова Оксана Вячеславовна

учитель начальных классов













2015 год

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
М.А.Волошин

Родители своему ребёнку дарят жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Согласимся, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия. 
Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. 
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно дорогая мамочка, любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. 
Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух. Здравствуйте, небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи!
Звенит звонок, все на своих местах, настроены серьезно, ждут команды! Вам это не напоминает оркестр?.. Урок – это сюита, а учитель - дирижер, и надо преподнести порой сложный материал так, чтобы заинтересовать и вдохновить. 
Педагогика... Игра на струнах душ
В сольном исполнении, в оркестре...
Звучит сюита или туш?
Исполняй же музыку, маэстро!
Дети – наш чуткий инструмент:
Ты сфальшивишь – и не отзовутся...
Так умрет мелодия. В момент 
Понимания струны оборвутся!
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю.
И вот, работа завершена. Что же, можно идти отдыхать! Но критичный руководитель-дирижер вдруг заметит некоторые недостатки, потом еще, еще – и работа уже совсем не нравится. Снова за дело: новые аранжировки, репетиции, концерты. Процесс совершенствования мастерства кажется нескончаемым. Когда музыкант находит свое произведение законченным, он получает большое удовлетворение от проделанного труда. Но придет черед критиков. Здесь можно ожидать чего угодно: похвалы, признания, одобрения и полного разгрома. Музыкант зависим от мнения толпы, критиков, которые могут не принять муки его творчества.
В своей работе я испытываю подобные моменты. Возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей?
Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении моих пытливых малышей. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия.
Мое поколение выросло в обстановке звуков горна и барабана, пионерских и комсомольских клятв, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов.

Кто же, как не мы, будет учить ребят организовывать ученическое самоуправление, развивать в учениках терпение и приятие других, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду? А еще держаться на сцене, читать стихи, вести программы? В общении с детьми педагог и раскрывает себя. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любого общего дела – доставляет мне и моим ученикам огромное наслаждение. В эти минуты я и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель... Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного? 
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Конечно, не всё в моей работе гладко и безупречно. Случаются промахи, ошибки, разочарования. Но ведь и отрицательный опыт бывает не менее важен, чем положительный. Ошибки и промахи заводят в тупик и позволяют искать выход. Разочарование заставляет быть недовольной собой, совершенствоваться и идти вперёд. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!..
Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
Вот я и иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни. Мы вместе преодолеваем преграды, веря друг в друга, надеясь на успех, любя. В этом и заключается суть моей педагогической философии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!