Автор: Кузнецова Анна Валерьевна
«Портрет современного педагога»
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
В. Тушнова
Я – учитель начальных классов. Что или кто определил выбор моей профессии? Первый учитель имеет большое значение в жизни ученика. От него зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка. Я могу с уверенностью сказать, что мой первый учитель не только определил, какой будет моя школьная жизнь, но и моя дальнейшая жизнь, каким будет выбор профессии. Как то было? А было это так:
«Утро. Тихо. 1 сентября. Сегодня это особенный день в моей жизни. Иду в школу. Я - ученица. Волнение и трепет охватывают маленькое детское сердце. Всё в школе пока ещё незнакомо, но интересно. Вот - мой первый учитель! Сколько любви и искренней доброты в её глазах. Необыкновенное ощущение доверия поселяется в моей душе к этому, пока ещё незнакомому человеку… Побежали школьные деньки: весёлые, полные новых открытий и общения».
Это первое сентября перевернуло всё в моём сознании. На всю жизнь я запомнила первый год школьной жизни, первые уроки, первые успехи и огорчения. Помню точно, всегда рядом была она, Марина Васильевна, добрая, открытая, готовая помочь и поддержать в любую минуту.
Я, глядя, на своего первого учителя, поняла, кем хочу стать в будущем. На всю жизнь запомнила слова Марины Васильевны, что «школа-второй дом». Это было, действительно, так! Любовь к работе, чуткость к ученикам моего первого учителя надолго запомнились мне. С 6 лет я знала, что буду учителем, ведь мне так хотелось быть похожей на Марину Васильевну, отзывчивую и искреннюю.
Прошло много лет, я стала учителем начальных классов. Сбылась детская мечта, которая стала смыслом всей моей жизни. На протяжении осуществления своей мечты, я всегда вспоминала своего первого учителя и вспоминаю до сих пор.

Я- учитель. Легко ли посвятить себя такой важной, не побоюсь сказать, миссии в жизни? Нелегко, но увлекательно! Чем сложнее и извилистее путь, по которому человек идёт, тем острее желаннее дойти до конца и достигнуть вершин.
Я придерживаюсь в профессии учителя правила: узнавай новое, учись всю жизнь и даже не бойся ошибаться. Ошибки подталкивают человека быть совершеннее во всём. Так и в работе учителя я постоянно учусь, самосовершенствуюсь и стараюсь подниматься «на ступеньку» выше в своей профессии. Таким и должен быть, по моему мнению, современный учитель.
Опыт педагога?… Я сравниваю опыт с багажом, который нужно не только наполнить, но и нести постоянно. А главное, взять с собой самое необходимое. Важен ли опыт? Конечно. Саморазвитие, обмен знаниями, находками в педагогической деятельности - залог успеха учителя. В начале своего педагогического пути трудно идти, но опыт мудрых наставников и коллег всегда направит в нужное русло.

Доверие, любознательность и даже любопытство в глазах детей –вот, что я вижу каждый день, работая в школе. Именно дети вдохновляют учителя своей непосредственностью и открытостью. В течение всей своей педагогической деятельности, на протяжении 7 лет, я поняла, что важно быть в глазах детей не только их учителем, но и человеком, который направит, объяснит многие жизненные нюансы, поможет справиться с жизненными трудностями и стать взрослее.

Перед современным учителем стоит важная задача не только дать знания детям, но и воспитать достойных граждан своей страны. Работа учителя-это не только взаимодействие с детьми, но и с их родителями. Нужно быть мастером своего дела, чтобы звенья цепочки, как я называю, «учитель-ребёнок-родитель» не разрывались, а были крепкими. Большой труд - найти подход к каждому ребёнку, к каждому родителю. В работе одно остаётся неизменно: учитель должен сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Он должен обладать большим терпением и тактом.
Для учеников учитель является лучшим личным примером в достижении успехов. Потому я участвую в конкурсах профессионального мастерства и привлекаю детей к участию в конкурсах разного уровня. Самой лучшей наградой для меня в работе является успехи учеников и радость за их достижения.
Ведь с этих маленьких успехов открывается дорога к большим победам. Я всегда говорю своим ученикам: «Старайтесь подниматься на ступеньку своей лестницы успеха выше, не стойте на одном месте. Только шагая вперёд, вы достигните вершин!». Это не просто слова. Это девиз в моей работе и в жизни моих учеников.

Каким должен быть современный учитель? Я отвечу, что он должен быть профессионалом во всём, даже, когда надо, и артистом, и певцом и художником. Дети, смотря на своего учителя, становятся такими же творческими и активными.



В заключении я бы хотела вспомнить слова Л. Н Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть своя внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…».