СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель прикасается к вечности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на конкурс "Учитель года - 2018". Размышления о том, кто такой учитель, какова его роль в воспитании  и развитии детей. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учитель прикасается к вечности"»

Эссе на конкурс «Учитель года - 2018»


Чередниченко В.Г.

МБОУ СОШ №2

г. Цимлянска


Учитель прикасается к вечности:

никто не может сказать, где кончается его влияние.

Генри Адамс

Учитель – это глава учения, человек, который учит чему-нибудь. Такое определение дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Учить чему-нибудь… Разве только в этом заключается роль учителя? Конечно же, нет. Как сказал Генри Адамса: «Учитель прикасается к вечности». Мало учить, нужно еще быть наставником, другом, примером для подражания. Поэтому уж если решил связать свою жизнь с нелегкой, но благородной и очень нужной профессией, старайся не разочаровать своих учеников, учи их и воспитывай, передавай свой жизненный опыт, необходимый из поколения в поколение, из века в век.

Еще в детстве каждый из нас задумывается, кем бы он хотел стать, закончив школу. Многие сразу представляют себе будущую профессию, а кому – то приходится раздумывать об этом все учебные годы. Мне тоже не сразу пришла мысль о профессии учителя.

В нашей семье я второй педагог. Как говорят: «Пошла по стопам… ». Вот и я пошла по стопам бабушки. Она была педагогом с многолетнем стажем. Как часто она рассказывала интересные истории про своих учеников, иногда непослушных, всегда веселых и неугомонных. Наверно, с этих историй и зародились мои мысли о профессии педагога. Хотя, заканчивая школу, я собиралась связать свою жизнь с медициной. Но бабушка не одобрила мой выбор. И так как я всегда была активным ребенком, участвовала во всех школьных мероприятиях, было принято решение поступать в педагогический колледж. Ведь профессия педагога – это очень важное, интересное и творческое дело. Педагогу дается возможность внести свой вклад, вложить свою душу в будущее в лице своих учеников.

Справедливо сказал Шалва Александрович Амонашвили: «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий профессия учитель - самая благородная, самая трудная и самая важная».

Принимать участие в формировании будущего страны, конечно, очень важно, и то каким оно будет, во многом оценит работу преподавателя.

Человек на протяжении жизни постоянно развивается, накапливает необходимый опыт. И каким будет этот опыт, зависит не только от родителей и близких людей, но и от учителя, находящегося рядом немалое количество времени.

Альберт Эйнштейн сказал: «Высшее искусство, которым обладает учитель,- это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний». Действительно так! Как приятно смотреть на детей, которые добиваются поставленных целей, успешно овладевают науками, с огромным удовольствием раскрывают свои таланты. И не менее приятно осознавать, что во многом здесь заслуга учителя.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Задача учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом.

Как важно вовремя заметить тревоги и сомнения учеников, дать совет или просто выслушать. Еще важнее поделиться положительной энергией, чтобы ребенок понял, что он нужен, он важен.

Не зря Василий Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

А с чего начинается любовь к ученикам? Каждый учитель ответит по – своему. Для меня любовь к моим ученикам началась с первого классного часа, когда маленькие девчонки и мальчишки 5 класса с любопытством смотрели на меня и, наверное, думали: «Какая она, наша новая учительница». А я, в свою очередь, наблюдала за ними с мыслью: «Какие вы, подружимся ли мы, будем ли мы единым целым?»

С тех пор прошли годы. И вот теперь, когда моим «маленьким» девчонкам и мальчишкам уже по 17 лет, я думаю: «Мои родные, самые замечательные, чуть озорные, иногда упрямые – мои ученики». И вот теперь, оглянувшись назад, я с уверенностью могу сказать: «Мы подружились, мы стали единым целым».

За годы своего труда учителю приходится научить детей многому, а чему – то научиться и самому у них. И каждый из нас надеется, что знания, которые мы отдаем ученикам, чувства, которые мы пытаемся воспитать в них, пригодятся им в жизни. И став взрослыми, достойными людьми, они не раз вспомнят свою первую учительницу, классного руководителя и то разумное, доброе, вечное, что мы вложили в них. Передадут эти знания другим поколениям. И не прервется эта невидимая нить, пока будет существовать Вселенная и жизнь на ней. Профессия учителя – главная на земле, потому что через поколения он прикасается к вечности!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!