СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Учитель прикасается к вечности…». (Г. Адамс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе Иванковой Светланы Николаевны на муниципальный конкурс "Учитель года-2017"

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Учитель прикасается к вечности…». (Г. Адамс)»

2



Муниципальный конкурс «Учитель года-2017»


«ЭССЕ»

Иванкова Светлана Николаевна,

МБОУ Головская ООШ


«Учитель прикасается к вечности…». (Г. Адамс)


Моя тропа уходит в бесконечность,

Дела любви уходят все туда.

Учителем останусь я навечно.

Учитель не профессия – судьба.

Л. С Федотова


«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние...» - эти слова принадлежат американскому писателю Генри Адамсу. «Вечность» - слово известное всем. А, что оно означает! Для меня вечность – это не бесконечное время, а настоящее, которое всегда остается настоящим.


Кто из нас хотя бы раз в жизни жил во вчерашнем дне! Или в завтрашнем! У нас всегда сегодня: всегда сейчас, значит всегда вечность, и в этом смысле она действительно вечна. Учителя пишут, составляют календарно- тематические планы, поурочные разработки. Но, чтобы урок удался, учитель должен иметь вовремя, скорректировать его, подстраивать под учеников, их возможности и даже настроение. Таким образом урок – это то, что происходит «здесь и сейчас», а значит он вечен в философском понимании. А значит, учитель касается вечности.


Я - учитель! И я бесконечно горжусь этим. Я преподаю русский язык и литературу, но на моих уроках не обойтись без знаний психологии, истории, географии. Ведь наша задача научить ребенка коммуникации на родном языке, а это значит, что он должен уметь говорить на любую тему, также уметь рассуждать. Самое главное для меня - не «вложить» в ребенка знания, а привить ему «привычку учиться», научить искать и анализировать полученную информацию, выделять главное уметь применять полученные знания. Моя цель- воспитать личность которая не только любит свою родину, гордится ею, но также с уважением относиться к достижениям других.


Каждый день, заходя в школу, я несу доброту и улыбку детям. Профессия учителя очень похожа на роль актера. Учитель - актер. Мои зрители - ученики, они встречают каждый день в школе заинтересованным взглядом. Мне необходимо владеть способностью, перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Урок должен быть ярким и интересным , приемы обучения - разнообразными.


Самые лучшие для меня уроки те, на которых ученики спорят, спрашивают, высказывают свое мнение. А для того, чтобы урок стал увлекательным, в нем должна быть изюминка. И моя задача - найти эти изюминки для каждого урока.


Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.»


Учитель ежедневно прикасается у знаниям, а знания вечны. Значит мы – чтителя прикасаемся к вечности, без этого ни как. Знания переходят из поколения в поколения. Они нам необходимы. Прикасаясь к вечности, педагог позволяет прикоснуться к ней и учащимся. Мне стало понятно, что любопытные детские вопросы позволяют двигаться и учителю, и ученику навстречу новым знаниям, исследованиям, поискам, прикасаясь, тем самым, к вечным проблемам бытия. Преподаватель должен быть настолько близок к ученику, чтобы завоевать его доверие и проводить навстречу интересному и неизведанному, приоткрыть завесу множества тайн. Вот одна из составляющих вечности.