СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественно- научная грамотность

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №2 к теме Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования»

 

Просмотр содержимого документа
«Естественно- научная грамотность»

Практическая работа №2 к теме Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования»


  1. Учитель провел два эксперимента для урока в 7 классе (см. рисунок).


Рисунок. Самодвижущаяся тележка с капельницей перемещается вдоль полоски бумаги. Капли отмечают положения тележки через равные промежутки времени.


При изучении какой из тем в 7 классе можно использовать эти эксперименты? Какие вопросы/задания вы предложите классу по результатам проведенных опытов? В ответе приведите тему урока, цели проводимого эксперимента и три вопроса/задания на различные экспериментальные умения.


Ответ: ___ Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Цель: установить, как меняется расстояние между каплями в зависимости от условий эксперимента.

1. Что поменялось в наших опытах?

2.Что наблюдаем при увеличении высоты наклона направляющей?

3. Мы видим, что расстояние между каплями неодинаково. Это значит как двигалась тележка?



  1. Для урока по теме: «Способы теплопередачи» (8 класс) для одного из способов теплопередачи выстройте и письменно представьте следующие этапы исследования:

    1. наблюдение явления

    2. выдвижение гипотезы по результатам наблюдения

    3. планирование и проведение эксперимента для проверки гипотезы

    4. формулирование выводов по результатам эксперимента


Ответ: ________1 и 2 этап____ _____________

На первом этапе можно вспомнить жизненные наблюдения: при нагревании кастрюли с водой на костре.


Что общего у этих наблюдений? Передача тепла. Устанавливаем закономерность и выдвигаем гипотезу: от костра- лучи переносят тепло, в жидкости- потоки, металлическая ручка- непосредственно нагревается


3 этап и 4 этап

Следующий этап: планируем фронтальный эксперимент для проверки гипотезы. При этом в ход идут различные подручные средства