СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание 3 класс. Органы пищеварения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Органы пищеварения.

Цели: Обобщение знаний учащихся о пище, дать представление об органах

            пищеварения и механизме пищеварения пищи, развитие мышления и

            воображения, воспитание бережного отношения к своему здоровью;

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Естествознание 3 класс. Органы пищеварения.»

КГУ «Будёновская начальная школа»

Райтенбах Раиса Анатольевна

Учитель начальных классов педагог-исследователь


Естествознание 3 класс

Дата: 23.11.2020г

Тема: Органы пищеварения.

Цели: Обобщение знаний учащихся о пище, дать представление об органах

пищеварения и механизме пищеварения пищи, развитие мышления и

воображения, воспитание бережного отношения к своему здоровью;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

  1. фронтальный опрос:

- Что входит в состав органов дыхания?

- Что происходит при вдохе?

- При выдохе?

- Почему нужно дышать через нос?

- Почему для дыхания нужен чистый воздух?

- Какие физические упражнения способствуют улучшению работы ор-

ганов дыхания?

- Какой вред приносит курение?

2) пересказ домашнего задания

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

  1. объяснение учителем нового материала:

Без пищи человек не может жить. Если человек не поест, он чувствует

слабость. В теле человека постоянно расходуются питательные вещества. И чем больше человек трудится, занимается спортом, тем лучше его аппетит. Питательные вещества нужны всему организму: мозгу, мышцам. Пища под-держивает жизнь, она даёт силу для движения, работы. Детям пища нужна не только для поддержания жизни, но и для роста. С каждым годом школьник становится выше, у него развиваются мышцы, растут кости, расширяется грудная клетка, он прибавляет в весе. При недоедании человек начинает бо-леть, а при длительном голодании наступает смерть.

  1. работа по рисунку учебника на с. 47 и по таблице (плакат на доске)

- Какой путь проходит наша пища?

Переработка пищи начинается во рту. Зубами человек пережёвывает,

размягчает пищу и обильно смачивает слюной. Слюна не только смачивает пищу, но и способствует её перевариванию.

Пища через пищевод проходит в желудок. Здесь она остаётся несколь-ко часов, смачивается желудочным соком и активно переваривается. Из же-лудка пища поступает в кишечник. Здесь она обрабатывается другими сока-ми, окончательно переваривается и превращается в питательную жидкость, которая через стенки кишок проникает в кровь. Вместе с кровью питательная жидкость разносится по всему телу.

  1. работа над статьёй учебника: с.48

V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

Самостоятельная работа учащихся по тесту

1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

2. Где начинается пищеварение?

а) б) в)

3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) б) в)

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) б) в)

6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

VI.Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:

1) фронтальный опрос:

- Для чего человек принимает пищу?

- Какой путь проходит пища? (показать по таблице)

- Что происходит с пищей во рту?

- В желудке?

- В кишечнике?

- Как понимаете слова «переваривание пищи»?

- Как питательная жидкость попадает в другие органы?

2) вводная беседа учителя по продолжению темы:

- Какую пищу употребляет человек?

Всю пищу подразделяют на растительную и животную.

Для нормального развития организма требуется разнообразная пища. Такая пища особенно нужна детям, т. к. они растут. Наряду с мясом, моло-ком, хлебом для более быстрого роста им нужны овощи и фрукты.

Чтобы быть крепким и здоровым, нужно правильно питаться. Пища должна быть свежей, т. к. несвежие продукты могут вызвать отравление. При отравлении появляются боли в животе, рвота, наступает расстройство кишеч-ника. Немытые овощи и фрукты могут вызвать желудочно-кишечные заболе-вания. Плохо пережёванная пища организмом не усваивается и также может быть причиной расстройства и боли в кишечнике.

В пище имеются особые вещества, которые предохраняют от болезней, улучшают аппетит. Эти вещества называют витаминами. Они содержатся в различных продуктах, но не в одинаковом количестве. Например, сливочное масло богато одним витамином, а смородина – другим. Вот почему нужна разнообразная пища. Много витаминов в рыбьем жире, сливочном масле, мо-локе, яйцах, овощах, чёрном хлебе, гречневой и овсяной крупах, смородине, землянике. Если человек будет питаться одними продуктами, например, хле-бом и маслом, то он вскоре заболеет. Нужна разнообразная пища, в ней име-ются не только питательные вещества, но и витамины, нужные для организ-ма.


- Почему у человека, у которого нет зубов, ухудшается пищеварение?

- В чём причина болезни и выпадения зубов?

Избежать болезни желудка и потери зубов можно, если за ними уха-живать (не грызть ногти, не колоть орехи, не есть много сладкого), а также полоскать рот после еды и регулярно чистить зубы.

Здоровые зубы способствуют здоровой работе желудка.

4)работа над статьёй учебника: с.48 – 50

VII. Домашнее задание:

1й урок: с.48 -50пересказ, написать эссе «Я – самый полезный продукт»

VIII. Итог урока