СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эта волшебная часть речи - имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эта волшебная часть речи - имя существительное»

Урок родного русского языка.

Тема: Эта волшебная часть речи - имя существительное

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Дидактическая цель урока: формирование обобщенных представлений о существительном как части речи.

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи урока:

- повторить грамматические категории существительного как части речи, показать богатство русского языка на примере семантического ряда слов существительных, уяснить способы образование существительных, применение в речи категории единственного и множественного числа;

- развитие орфоэпических навыков, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков читательской грамотности, выразительного чтения при работе с художественным текстом;

- воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, трудолюбия, настойчивости в достижении целей, интереса к родному русскому языку и стремления беречь чистоту и красоту родной речи.

Планируемые результаты:

Личностные (универсальные учебные действия): формирование интереса к родному языку как культурной и духовной ценности русского народа: осознание национального своеобразия русского языка через ознакомление с видами занятий на Руси; формирование познавательного интереса, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре.

Регулятивные: развитие умения формулировать тему урока, ставить, понимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, развивать навыки оценки своей учебной деятельности.

Познавательные: развитие умения понимать заданный вопрос, объяснять значение слов, переводить слова из пассивной лексики в активную, совершенствование умений работать с текстом: осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию анализировать текст с выделением существенных свойств, установлением причинно-следственных связей.

Коммуникативные: развивать умение работать в паре; слушать и слышать собеседника, уважительно относиться к существованию иных точек зрения, договариваться, распределять роли в реальной речевой практике, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию.

Оборудование: толковый словарь С.И Ожегова, толковый словарь В.И.Даля, орфоэпический словарь Е.Н. Зубовой, этимологический словарь Г.А.Крылова, фразеологический словарь Федоровой Т.Л, фразеологический словарь и толковый словарь пословиц и поговорок для детей Т.В. Розе,

« МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНИХ СЛАВЯН»,«ЧУДЕСА СВЕТА.РОССИЯ», «ДРЕВНЯЯ РУСЬ», А.С.Пушкин «Сказки», мультимедийная презентация, карточки для работы над понятием «Имя существительное», творческой работы «Театр двух актеров», буквы, интерактивная доска, тряпичные куклы, сундучки, макеты проектов, волшебная палочка, раздаточные материалы на бумажном носителе для учащихся « Задания для будущего волшебника».

Краткая аннотация урока.

Урок комбинированного типа по теме «Эта волшебная часть речи - имя существительное» с элементами развивающего обучения демонстрирует организацию повторения и открытия детьми новых знаний о происхождении слов, орфоэпических и грамматических нормах их употребления в речи, рефлексией учебной деятельности. Структура урока включает несколько этапов. На этапе организации создаем положительный эмоциональный настрой. На этапе актуализации воспроизводим знания, умения, навыки по пройденному материалу. Затем идет постановка нескольких учебно-практических задач, связанных с происхождением слов ( этимология), их произношением (орфоэпия), употреблением в речи (грамматическая и лексическая категория числа). Ученики проговаривают место затруднения, анализируют слова, открывают новое. На протяжении всего урока идет обращение к истории слова. В конце урока проводится рефлексия деятельности. Дети оценивают свою работу, проговаривают успехи и неудачи. Тщательно подготовленный, материал помогает расширить представления детей о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него - к родной культуре. Особое внимание уделено совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи.


















Ход урока

1.Организационный момент

(демонстрация видеофрагмента)

Маша: Даша, я мечтаю ходить в школу. Никто из моих друзей не умеет разговаривать. А я так хочу научиться красиво говорить.

Даша. Я могу тебе помочь. В одном городе, в прекрасной школе работает учительница, которая обладает волшебной силой слова. Она обязательно тебе поможет.

Маша. Ну, все. Решено. Я поехала. Мишке скажи, чтобы не волновался за меня.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Оксана Юрьевна.

- Мне волшебная палочка сказала, что Маша из сказки «Маша и Медведь» отправилась в вашу школу, да по дороге заблудилась. Мишка очень разволновался и просит найти ее и вернуть домой.

- Ребята, поможем найти Машу? Тогда в путь! Урок родного русского языка нам в этом поможет.

2. Актуализация знаний

Учитель с экрана читает слова: Ларец, ларь, укладка, ящик, ковчег, скрыня – все эти слова синонимы слову … «сундучок», который у меня в руках. Слово появилось на Руси во времена монголо-татарских набегов и означало предмет мебели для хранения различных вещей.

Давайте заглянем в наш сундучок.

(В сундуке) Это волшебная часть речи - ...

Ребята, где мы встречаем волшебство? (В сказках)

- Предлагаю обратиться к русской народной сказке. Прочитайте отрывок.

Пришёл в деревню_______, нашёл______, где______ с ________ жили, и давай изо всех сил стучать в________:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от _________ ___________ принёс.

- Вам все понятно? Почему? Слова, какой части речи помогут оживить сказку? А как вы догадались? (пришел кто? жили кто? стучать во что? Все эти слова будут отвечать на вопросы имени существительного)

- Возьмите лист, на котором написано: «Задания для будущего волшебника», напишите фамилию и имя. Если выполните все задания, пройдете через все испытания и найдете Машу, то сможете стать волшебниками.

Задание №1.

- Восстановите текст с помощью слов - существительных. Слова- подсказки даются после текста.

( медведь, дом, дедушка, бабушкой, ворота, Машеньки, гостинцев)

Пришёл в деревню медведь, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки принёс гостинцев.

Прочитайте, что у вас получилось.

- Теперь мы можем сказать, какая часть речи является волшебной?

Кто продолжит тему? (ребенок читает с доски: «Эта волшебная часть речи -… имя существительное»).

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Наша задача – вспомнить, что мы знаем об этой части речи, доказать, что она действительно волшебная и без нее никак не обойтись в русском языке.

- Найдите в получившемся тексте существительное, которое стало редко употребляться в нашей речи? ( Гостинцы).

- Где мы можем узнать значение этого слова? (В толковом словаре).

- Сегодня на уроке будут работать специалисты по толкованию слов.

- Найдите в толковом словаре Ушакова значение слова гостинцы?

( «подарки»)

- Составьте распространенные предложения с этим словом.

Нас ждет рубрика «Из истории слова» В Древней Руси это существительное имело значение «дороги, по которой едут гости (купцы). Дело в том, что по большой дороге ездили купцы, которые везли различные подарки. И только позже эти подарки стали называть гостинцами.

- Удивительная дорога привела нас в город, где сейчас находится Маша.

- А вот и помощник - сундучок. Что вы видите? ( Буквы)

- Выберите буквы русского алфавита по порядку и прочитайте слово.

SЛGИFПDЕJNЦVWКQ

- Какое слово получилось? ( Липецк)

Видео

- А вы знаете историю происхождения слова Липецк?

Да, город получил свое название из-за большого количества лип, которые росли по берегам реки Липовка, где по указу Петра Великого – царя всея Руси, было начато строительство железоделательных заводов.

К какой части речи относится слово Липецк?

- Давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном Липецк.

Переходим к заданию №2.

В центре таблицы знаний напишите слово Липецк. Используя сокращения, заполним схему.

  1. Что обозначает существительное?

  2. На какие вопросы отвечает? На какой вопрос отвечает существительное Липецк?

  3. Одушевленность - неодушевленность? Выберите нужное.

  4. Собственное или нарицательное? Это существительное...

А какие еще слова относятся к именам собственным?

  1. Определите род имени существительного Липецк?

  2. Единственное или множественное число? Выберите нужное.

Проверьте себя. Исправьте ошибки.

3. Ознакомление с новым материалом.

Ребята, вас ждет рубрика «Интересный вопрос». А все ли существительные могут иметь форму и единственного, и множественного числа?

Прочитайте слова:

Каникулы, брюки, очки, ножницы, сани

Попробуйте изменить число этих существительных. Получилось?

Какой вывод можно сделать?

Прочитайте слова:

(детвора, доброта, молоко, чтение)

Попробуйте изменить число. Какой вывод сделаем?

Вывод: В русском языке есть такие слова, которые могут употребляться только во мн.ч. или только в ед.ч.

- Ребята, посмотрите, таблица знаний привела нас к карте, которая поможет нам отыскать Машу.

Физминутка.

Нас палочка ведет далекими путями

Усталости не знаем, ведь к цели мы идем,

Родной язык обогатим красивыми словами

И Машеньку, наверное, в театре драмы мы найдем.

Театр драмы им. Л.Н.Толстого назван в честь великого русского писателя Л.Н.Толстого, который родился в Ясной Поляне Тульской губернии (по-другому уезда, селения). Он помогал бедным крестьянам, открыл школу для бедных детей. Последние дни своей жизни, будучи тяжело больным, провел на станции Астапово, ныне Лев-Толстой Липецкой области. Он писал: «Как ни говори, а родной язык всегда останется родным».

Ярким, точным родным русским языком он писал повести и романы, рассказы и басни. Перед нами басня.

- Прочитайте ее название.

- Попробуйте по названию определить тему, то есть предположить, о чем пойдет речь

Садовник и сыновья

  Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Он велел им в саду поискать клад. Сыновья стали рыть землю, перекапывать дорожки. Клада не нашли. Но сыновья хорошо взрыхлили землю в саду. Осенью там уродилось много плодов.

-Продолжаем работать в рубрике «Секреты текста».

Выполните задание №3

- Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их. Выделите корень.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Исправьте ошибки.

- Почему однокоренные слова называются родственными? (они близки по смыслу, имеют общую часть, в которой заключено общее лексическое значение).

- Помощники, найдите в толковом словаре значение слова «садовник»?

- Как вы понимаете выражение «садовое дело»?

- Можно сказать, что садовое дело - это профессия?

- Ребята, а какие еще профессии, дела, существовали на Руси? Я вам помогу…

1.Кузнечное дело. От какого существительного образовано это прилагательное? Кто такой кузнец?

2. Гончарное дело. От какого существительного образовано? Чем занимался этот мастер?(изготавливал горшки и посуду)

3. Сапожное дело. От какого существительного образовано это прилагательное?

- Посмотрите, ребята, существительные участвуют еще и в образовании имен прилагательных! Вот в чем их волшебство.

Давайте дальше разгадывать тайны текста.

- Ответьте, что такое клад? Как вы себе его представляете?

- Подберите синонимы к слову клад. ( Сокровище, ценность)

- Найдите в толковом словаре Ожегова значения слова «Клад».

- Составьте предложение со словом клад в значении « сокровище».

- Какой клад хотели найти сыновья?

-А какой клад в итоге они обрели?

- Какое качество, черту характера можно тоже назвать кладом?

- Трудолюбие, старание, усердие.

- Составьте предложение со словом клад в значении «содержащее в себе много достоинств».

-Сделайте вывод, какое это слово: однозначное или многозначное?

В пословицах, как вы знаете, заключена мудрость народа.

- Какие вы знаете пословицы о труде?

- Порассуждай, подойдет ли к этому тексту пословица «Без хорошего труда нет плода».

- Назовите последнее слово пословицы. На какой слог падает ударение?

В русском языке есть много слов, в которых можно ошибиться в постановке ударения.

Нас ждёт рубрика «Говори правильно»

- Выполните задание №4

- Расставьте ударение в словах.

тОрты, бАнты, щавЕль, Искра, ворОта.

Проверьте правильность своего выбора

Поупражняемся в правильном произношении слов, прочитаем их хором

Ребята, какой словарь поможет вам выбрать правильное ударение? Орфоэпический словарь (показ словаря).

- Молодцы, ребята, и с этим испытанием вы справились. Но Маши уже здесь нет. Продолжаем поиски Маши.

Видео

Нас палочка ведет далекими путями

Усталости не знаем, ведь к цели мы идем,

Родной язык обогатим мы добрыми словами

И Машеньку в театре кукол обязательно найдем.

- От какого слова образовано прилагательное кукольный?

Путешествуем в прошлое. С давних пор тряпичная кукла была игрушкой русского народа. Кукла была также залогом семейного счастья и оберегом от злых сил.

- Люди, какой профессии работают в театре?

- Вас ждет театр двух актеров.

- Ребята, как называется разговор двух или нескольких лиц? (диалог)

Тексты у вас на столе. Прочитайте театральный диалог и договоритесь, кто какую роль выберет. Подготовьтесь читать выразительно. Продумайте жесты и мимику. Кто желает прочитать?

(Учитель жестом показывает. Вы – актеры (на ребят у доски), а вы - зрители (на детей в классе). Актеры, вам слово

Пирожок

Мы с тобой шли?

- Шли.

- Пирожок нашли?

 - Нашли.

- Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где же он?

- Кто?

- Пирожок.

- Какой еще пирожок?

-Как вы считаете, актеры справились со своей задачей? Они передали юмористический характер диалога? Звучала выразительная речь? Аплодисменты актерам!

- Ребята, вы выразительно читали, примите в подарок куклы - волшебные талисманы.

- А из чего пекут пирожки?

На Руси всегда любили вкусную выпечку: блины, пироги, лепешки, караваи, булочки, пряники, пышки, кулебяки, крендели, калачи, куличи. Русские люди одними из первых овладели техникой приготовления мучных блюд.

- А если в слове мука изменить ударение, изменится ли значение этого слова?

- Найдите значения слов мука и мука в толковом словаре Ожегова.

- Открою вам еще один секрет. Слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению, называются омографами.

- А мы идем дальше

4. Закрепление изученного.

Видео

Нас палочка ведет далекими путями

Усталости не знаем, ведь к цели мы идем,

Родной язык обогатим чудесными стихами

И Машу мы у памятника Пушкина найдем.

Имя А.С.Пушкина знакомо нам с раннего детства. Именно А.С. Пушкин стал основоположником русского литературного языка и подарил миру удивительные сказки, которые любят и дети, и взрослые.

Предлагаю вам вспомнить некоторые из них.


«Свет мой, ________________! Скажи…»

«Кабы я была _______________…»

«Отпусти ты, старче, меня в _____________!»

«Смилуйся, государыня _____________!»

Прочитайте, что у вас получилось.

- Какая часть речи вам помогла ?

- Какую роль играют имена существительные в нашей речи.

- Сделайте вывод.

-Можно ли эту часть речи назвать волшебной? Почему?

( Называет предметы, окружающие нас, без существительных не было бы предмета речи, не было бы и сказок, помогает обратиться к кому-либо с речью, служит для образования новых слов,..). Ваши ответы мне понравились.

- Смотрите. А вот и Маша нашлась.

- Маша, ты уже знаешь дорогу в школу, где учатся добрые и умные дети?

- Приезжай к нам, но только в сопровождении взрослых. А пока мы прощаемся с тобой. Будем тебя ждать.

- Давайте с помощью волшебной палочки вернем ее обратно в сказку.

Ребята, сегодня благодаря вашей любознательности, настойчивости, трудолюбию, прилежанию мы открывали волшебные тайны имени существительного. Но есть у нас, русских, еще много прекрасных качеств: отвага, героизм и мужество. Именно они помогли нашему народу победить страшного врага в Великой Отечественной войне. Этот год посвящен великой дате-75-летию Победы. В нашем городе самым известным памятником героям - липчанам является Обелиск Вечной славы на площади Героев. 5843 липчанина пали смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны. В их честь день и ночь горит вечный огонь, в их честь торжественно звучат стихотворения и рассказы. А значит, память о героях будет вечно жить в нашем родном слове, в нашем сердце.

4. Рефлексия.

Давайте подведем итог.

Продолжите мою фразу.

Сегодня на уроке я… (вспомнил, узнал, учился, понял, работал – эти слова тоже можно высветить на экране)

На уроке мне…

- Запишите домашнее задание. Придумать волшебную сказку об имени существительном. Оцените себя. Поставьте себе отметку.

- Ребята, сегодня на уроке мне понравилось, как вы работали, и мне совсем не хочется с вами расставаться. Вы справились со всеми заданиями, поэтому получаете волшебные палочки. С помощью волшебной палочки нарисуйте в воздухе свою отметку. Вот вы и стали маленькими волшебниками. А волшебство русской речи зависит от вас. Помните, что вы хранители русского родного слова, берегите его, изучайте, пусть наша русская речь всегда остается чистой, выразительной и красивой.


- Спасибо за урок!





АНАЛИЗ УРОКА

Тема: Эта волшебная часть речи - имя существительное

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Дидактическая цель урока: формирование обобщенных представлений о существительном как части речи.

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи урока:

- повторить грамматические категории существительного как части речи, показать богатство русского языка на примере семантического ряда слов существительных, уяснить способы образование существительных, применение в речи категории единственного и множественного числа;

- развитие орфоэпических навыков, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков читательской грамотности, выразительного чтения при работе с художественным текстом;

- воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, трудолюбия, настойчивости в достижении целей, интереса к родному русскому языку и стремления беречь чистоту и красоту родной речи.

Планируемые результаты:

Личностные (универсальные учебные действия): формирование интереса к родному языку как культурной и духовной ценности русского народа: осознание национального своеобразия русского языка через ознакомление с видами занятий на Руси; формирование познавательного интереса, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре.

Регулятивные: развитие умения формулировать тему урока, ставить, понимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, развивать навыки оценки своей учебной деятельности.

Познавательные: развитие умения понимать заданный вопрос, объяснять значение слов, переводить слова из пассивной лексики в активную, совершенствование умений работать с текстом: осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию анализировать текст с выделением существенных свойств, установлением причинно-следственных связей.

Коммуникативные: развивать умение работать в паре; слушать и слышать собеседника, уважительно относиться к существованию иных точек зрения, договариваться, распределять роли в реальной речевой практике, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию.



Организация деятельности

Учебная деятельность учащихся на уроке строится на основе системно-деятельностного подхода, являющегося методологической основой Федеральных государственных образовательных стандартов и проблемно-диалогического метода. Элементы арт-терапии (театр двух актеров) и технологии правильной читательской деятельности подводят детей к формулированию темы и задач урока, формулированию темы и главной мысли текста.

Тип урока: повторение и систематизация знаний с элементами развивающего обучения демонстрирует организацию не только закрепления изученного, но и «поиска» и «открытия» нового знания в ходе ознакомления с историей возникновения слов, их лексическим значением и употреблением в речи.

Место урока в системе уроков

Это последний урок по разделу «Имя существительное как часть речи». На предыдущем уроке дети уяснили, какие грамматические категории характерны для имени существительного.

Теперь стоит новая дидактическая цель: формирование умения толковать значение слова, исходя из различных аспектов его употребления в контексте, верно выбирать категорию числа и место ударения в слове.

Структура урока включает несколько взаимосвязанных этапов:

  1. Создание положительного эмоционального настроя

  2. Актуализация и повторение знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление

  5. Подведение итога

  6. Рефлексия.

Эмоционально – смысловая драматургия урока (путешествие по уголкам родного города Липецка ) и логика изложения темы: проблемные ситуации, элементы исследовательской деятельности (категория числа, лексической стороны языка: однозначные и многозначные слова, омографы), текущая и итоговая рефлексия, видеосюжет помогли в увлекательной форме изучить новое и применить его при выполнении заданий репродуктивного и творческого характера, развить универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

Использование на занятии активных форм работы обучающихся: подводящего диалога, элемента театрализации, рубрик «Интересный вопрос», «Говори правильно», «Из истории слова», «Секреты текста»значительно повысило интерес к познавательной деятельности, способствовало глубокому усвоению нового, помогло выявить ценность такой части речи как имя существительное, ценность родного русского слова.

Целесообразность применения ЭОР

Инструменты, используемые в ЭОР:

  1. Мультимедия как возможность реалистичного представления объектов.

  2. Текстографические электронно-образовательные ресурсы (тексты, иллюстрации, фото)

  3. Видеофайлы.

Применение данного инструментария на уроке решало ряд задач:

- экономия времени

- более глубокое понимание значения слова при сочетании текста и иллюстрации

-повышение познавательной мотивации

-увеличение доли практической работы

-привлечение различных видов работы

-развитие уверенности в своих силах

-создание ситуации успеха

-организация высокоэффективной учебно-познавательной среды

Обоснованность выбора средств ЭОР

Работа с электронной доской чередовалась с работой на раздаточном материале. На уроке мобильно используется компьютер, иллюстративно-наглядный материал на доске и раздаточный материал на бумажных носителях.

Принципы обучения:

принципы гуманизации, сотрудничества, активности, психологического комфорта, свободы выбора, непрерывности, дифференциации и индивидуализации помогают добиться положительных результатов.

Кроме того, принцип наглядности учитывает особенности наглядно образного и наглядно-действенного мышления младшего школьника.

Анализ этапов урока:

1. Организационный момент и эмоциональный настрой на работу.

Обращение учителя к видеофильму позволило в течение короткого времени решить задачу по организации внимания детей и переключения его на учебную деятельность. Созданию эмоционального настроя и осознанию значимости русского родного слова в жизни русского человека послужило обращение к синонимичному ряду слов, связанных со словом «сундучок».

2. Этап актуализации.

Работа со схемой по теме «Имя существительное» имеют развивающий эффект и помогает учащимся повторить все, что они знают об этой части речи. В контексте работы по повторению теоретического материала использован прием «Кластер».

Актуализация знаний и возникшее затруднение по определению числа существительных и их произношению служат логической связкой для перехода к основной работе по теме урока.

3. Постановка учебной задачи. Трудность в объяснении лексического значения слов, выбора грамматической категории числа, места ударения связанные с недостатком имеющихся знаний и опыта, заставляет учащихся формулировать проблему, мотивирует к поиску решения учебно-практической задачи.

Принцип связи русского языка и жизни: восприятие и изучение нового как способы личностного «проживания» на уроке (обращение к достопримечательностям своего края)

Принцип интеграции.

Осуществлена интеграция с историей, русским языком, литературой и окружающим миром.

Принцип эмоционально-художественной драматургии (наличие логики изложения материала, связи).

Метод активизации творческих способностей: сюжетно-моделирующие ролевые игры (видеофрагмент и др.), «Театр двух актеров», рубрика «Интересный вопрос», совместное преодоление испытаний и путешествии по родному городу, умение видеть проблему, открытие нового.

Метод развития лингвистического мышления и способностей посредством практических приемов деятельности, связанных с анализом и синтезом языкового материала, сравнением, группировкой и подведением под понятие.

4.Открытие нового знания. Путем анализа языкового материала, переживания коллизии (слова ед. и мн. числа и слова только одного числа), удивления, спора, обмена мнениями, дети открывают новое в мире родного русского слова. Учитель не ведет ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свой диалог с детьми начинает со слов: «Что заметили», «Чему учились?», «Сформулируй вывод» и т.д.

5. Закрепление изученного материала.

Закрепление проходит с использованием элементов регионального компонента: ознакомление школьников с достопримечательностями родного края. Демонстрационный материал является источником знаний и включается в учебную деятельность с опорой на возрастные особенности восприятия детей младшего школьного возраста. Дети мыслят образами, поэтому использование динамичной картинки, иллюстраций к тексту и слову, макетов не только помогает закреплению знаний, но и способствует поддержанию интереса к учебной деятельности, делая ее личностно-значимой для каждого ученика.

Физкультурная пауза на разных этапах урока способствуют релаксации, снятию умственного и мышечного напряжения.

Игра «Театр двух актеров» несет развивающий эффект. Помимо того, что учит детей владеть мимикой, открыто передавать чувства, развивает внимание, она всецело соответствует теме урока.

Вся работа направлена на создание и переживание учащимися ситуации успеха. Работа со словарями логично вписывается в различные этапы урока.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Оценивания учебной деятельности, достигнутых результатов и эмоционального состояния посредством незаконченного предложения «Сегодня на уроке я…» служит положительным фоном для необычного заключительного этапа урока. Реализация воспитательных задач нашла свое отражение в выводе учащихся о том, что надо беречь красоту родного русского слова.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!