СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы развития карьеры

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даются определения понятиям "карьера" и "карьерное развитие". Представлено описание типологии "Якоря карьеры" американского психолога Эдгара Шейна. 

На слайдах обозначена схема вертикального развития карьеры преподавателя высшей школы. Презентация снабжена вопросами для самоконтроля. 

Выполнена как итоговая контрольная работа по общепрофессиональной дисциплине "Развитие конкурентоспособной личности" в 2017 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Этапы развития карьеры»

ЭТАПЫ КАРЬЕРНОГО РАЗВИТИЯ  Итоговая контрольная работа по дисциплине  «Развитие конкурентоспособной личности» Выполнил: Лазарев Арсений Иннокентьевич, студент академической группы 15-ПП-301 направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» Преподаватель: Фабрика Ирина Геннадьевна,  кандидат педагогических наук, специалист по учебно-методической работе Челябинск  2017

ЭТАПЫ КАРЬЕРНОГО РАЗВИТИЯ

Итоговая контрольная работа по дисциплине

«Развитие конкурентоспособной личности»

Выполнил:

Лазарев Арсений Иннокентьевич,

студент академической группы 15-ПП-301

направления подготовки 44.03.02

«Психолого-педагогическое образование»

Преподаватель:

Фабрика Ирина Геннадьевна,

кандидат педагогических наук,

специалист по учебно-методической работе

Челябинск

2017

Основные определения Карьера (итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus – телега, повозка) – продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице. Карьерное развитие – это широкий диапазон факторов, влияющих на выбор карьеры, направления ее развития и конечный успех, и удовлетворение на протяжении всей трудовой жизни. Этапы карьерного развития – это отрезки трудовой жизни работника в какой-либо сфере деятельности по пути достижения своих целей.

Основные определения

  • Карьера (итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus – телега, повозка) – продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице.
  • Карьерное развитие – это широкий диапазон факторов, влияющих на выбор карьеры, направления ее развития и конечный успех, и удовлетворение на протяжении всей трудовой жизни.
  • Этапы карьерного развития – это отрезки трудовой жизни работника в какой-либо сфере деятельности по пути достижения своих целей.
Различия понятий «карьерное развитие»  и «карьерный рост» Карьерное развитие и карьерный рост – это сопредельные и взаимозависимые процессы, не исключающие друг друга. Карьерное развитие обусловлено повышением уровня квалификации, погружением в саму профессию. Оно осуществляется в горизонтальной плоскости.

Различия понятий

«карьерное развитие»

и «карьерный рост»

  • Карьерное развитие и карьерный рост – это сопредельные и взаимозависимые процессы, не исключающие друг друга.
  • Карьерное развитие обусловлено повышением уровня квалификации, погружением в саму профессию.
  • Оно осуществляется в горизонтальной плоскости.
Различия понятий «карьерное развитие»  и «карьерный рост» (продолжение) Развитие профессиональных навыков может осуществляться в двух направлениях: узконаправленной сфере и расширенной профессиональной компетентности. Первое – освоение профессии «вглубь» позволяет стать единственным в своем роде специалистом в данном направлении. Второе – освоение профессией в полном объеме, во всем разнообразии ее тонкостей и нюансов. Такие знания позволяют делать качественный анализ процессов и решать наисложнейшие задачи.

Различия понятий «карьерное развитие»

и «карьерный рост» (продолжение)

  • Развитие профессиональных навыков может осуществляться в двух направлениях: узконаправленной сфере и расширенной профессиональной компетентности.
  • Первое – освоение профессии «вглубь» позволяет стать единственным в своем роде специалистом в данном направлении.
  • Второе – освоение профессией в полном объеме, во всем разнообразии ее тонкостей и нюансов. Такие знания позволяют делать качественный анализ процессов и решать наисложнейшие задачи.
Развитие карьерного роста происходит совсем иначе. Это уже движение вверх, по вертикали. В связи с этим у сотрудника расширяется сфера полномочий и повышается уровень ответственности. Здесь тоже имеет место быть развитие профессионализма. Продвижение по карьерной лестнице – процесс более очевидный для окружающих, чем карьерное развитие. Он считается более престижным. Однако же прекращение карьерного роста это не есть остановка в развитии профессионализма.
  • Развитие карьерного роста происходит совсем иначе. Это уже движение вверх, по вертикали. В связи с этим у сотрудника расширяется сфера полномочий и повышается уровень ответственности. Здесь тоже имеет место быть развитие профессионализма.
  • Продвижение по карьерной лестнице – процесс более очевидный для окружающих, чем карьерное развитие.
  • Он считается более престижным.
  • Однако же прекращение карьерного роста это не есть остановка в развитии профессионализма.
Этапы карьерного развития (1-2) Первый – подготовительный (18-22 года) – связан с получением высшего или среднего профессионального образования, в этих рамках закладываются основы будущего специалиста и руководителя. Карьеры в собственном смысле слова здесь еще нет, ибо она начинается с момента зачисления выпускника в штат организации. Второй – адаптационный этап (23-30 лет) – приходится на вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создает все необходимые предпосылки.

Этапы карьерного развития (1-2)

  • Первый – подготовительный (18-22 года) – связан с получением высшего или среднего профессионального образования, в этих рамках закладываются основы будущего специалиста и руководителя. Карьеры в собственном смысле слова здесь еще нет, ибо она начинается с момента зачисления выпускника в штат организации.
  • Второй – адаптационный этап (23-30 лет) – приходится на вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создает все необходимые предпосылки.
Этапы карьерного развития (3-4) Третий – стабилизационный этап (30-40 лет) – означает окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных. Для первых открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице; вторые, достигнув своего «потолка», навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов. Но все к этому времени становятся профессионалами. Четвертый – этап консолидации (40-50 лет). Лица, которые хотят и могут продолжать карьеру руководителя, с интервалом в несколько лет продвигаются по служебной лестнице.

Этапы карьерного развития (3-4)

  • Третий – стабилизационный этап (30-40 лет) – означает окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных. Для первых открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице; вторые, достигнув своего «потолка», навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов. Но все к этому времени становятся профессионалами.
  • Четвертый – этап консолидации (40-50 лет). Лица, которые хотят и могут продолжать карьеру руководителя, с интервалом в несколько лет продвигаются по служебной лестнице.
Этапы карьерного развития (5-6) Пятый – этап зрелости (50-60 лет) – предполагает, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта молодежи. Шестой – завершающий этап (после 60 лет) – означает подготовку к уходу на пенсию.

Этапы карьерного развития (5-6)

  • Пятый – этап зрелости (50-60 лет) – предполагает, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта молодежи.
  • Шестой – завершающий этап (после 60 лет) – означает подготовку к уходу на пенсию.
Методика Э. Шейна «Якоря карьеры» Карьерный якорь – движущий мотив, побуждающий людей предпринимать усилия по развитию карьеры; ценность, от которой индивид ни за что не откажется при выборе пути реализации карьеры.

Методика Э. Шейна «Якоря карьеры»

Карьерный якорь – движущий мотив, побуждающий людей предпринимать усилия по развитию карьеры; ценность, от которой индивид ни за что не откажется при выборе пути реализации карьеры.

Об авторе методики Эдгар Шейн  (р. 1928) — американский психолог, теоретик и практик менеджмента, основатель научного направления «Организационная психология», автор работ по организационной культуре. С 1956 г. является профессором Массачусетского технологического института. Ведет научную работу по четырём основным направлениям: организационная культура, организационные обучения и изменения, динамика карьерного роста и процесс консультаций.

Об авторе методики

Эдгар Шейн  (р. 1928) — американский психолог, теоретик и практик менеджмента, основатель научного направления «Организационная психология», автор работ по организационной культуре.

С 1956 г. является профессором Массачусетского технологического института.

Ведет научную работу по четырём основным направлениям: организационная культура, организационные обучения и изменения, динамика карьерного роста и процесс консультаций.

Основные карьерные «якоря» (1-4) 1. Профессиональная компетентность. Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.д.). 2. Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карьерной ориентации связано с возрастом и опытом работы. 3. Автономия (независимость). Первичная забота для личности с этой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. 4. Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы.

Основные карьерные «якоря» (1-4)

1. Профессиональная компетентность. Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.д.).

2. Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карьерной ориентации связано с возрастом и опытом работы.

3. Автономия (независимость). Первичная забота для личности с этой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений.

4. Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы.

Основные карьерные «якоря» (5-8) 5 . Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т.д. 6. Вызов. Основные ценности в карьерной ориентации этого типа – конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач. 7. Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни. 8. Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску.

Основные карьерные «якоря» (5-8)

5 . Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т.д.

6. Вызов. Основные ценности в карьерной ориентации этого типа – конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач.

7. Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни.

8. Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску.

Этапы развития карьеры в высшем учебном заведении Ректор Проректор Декан факультета Заместитель декана Заведующий кафедрой Доцент кафедры Старший преподаватель Преподаватель Лаборант кафедры

Этапы развития карьеры

в высшем учебном заведении

Ректор

Проректор

Декан факультета

Заместитель декана

Заведующий кафедрой

Доцент кафедры

Старший преподаватель

Преподаватель

Лаборант кафедры

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ  Дайте определения понятиям «карьера» и «карьерное развитие». В чем заключается различие понятий «карьерное развитие» и «карьерный рост»? Перечислите этапы карьерного развития. Назовите имя автора методики «Якоря карьеры». Приведите пример вертикального развития карьеры в образовательной организации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  • Дайте определения понятиям «карьера» и «карьерное развитие».
  • В чем заключается различие понятий «карьерное развитие» и «карьерный рост»?
  • Перечислите этапы карьерного развития.
  • Назовите имя автора методики «Якоря карьеры».
  • Приведите пример вертикального развития карьеры в образовательной организации.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

© 2021 595 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!