Просмотр содержимого документа
«Этические принципы эксперта»
Этические принципы эксперта
1. Эмпатия, а также наблюдательность и восприимчивость.
Умение видеть то, что скрыто и ощущать настроение, которое создаётся в педагогической деятельности аттестуемого, позволит обнаружить то, что может быть не озвучено при проведении вербального опроса. В данном случае речь идёт не о сострадании, а получении наиболее полной картины экспертизы.
2. Коммуникационная гибкость, ясность формулировок собственной позиции.
Этот принцип позволит подкрепить и создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества, исключить элементы иронии, поучения, сарказма. Здесь большое значение имеет способность предпринимать все возможные (в рамках разумного) усилия для недопущения искажений информации, которая может вызвать неоднозначное толкование подготовленных экспертом выводов; излагать свои выводы последовательно, чтобы подкрепить разумность иобоснованность своих рекомендаций.
3. Умение посмотреть на ситуацию с разных точек зрения.
Для эксперта важно, сохраняя объективность и беспристрастность, посмотреть на ситуации с разных сторон, определяя значимость каждого действия и явления. Важно для эксперта его позиция, а также склонности, готовности и желании видеть ситуацию другого человека с его позиции, точки зрения его ценностей, представлений о должном, а также в обосновании своих действий в тех случаях, когда они затрагивают интересы других людей.