СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Этот чудесный мир - Природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий экологического праздника для детей 5-7 лет. С целью воспитания формирования бережного отношения к природе родного края. Развития представлений о неразрывной связи человека с природой.Воспитания экологической культуры, чувство ответственности за свои поступки.Сценарий экологического праздника для детей 5-7 лет. С целью воспитания формирования бережного отношения к природе родного края. Развития представлений о неразрывной связи человека с природой.Воспитания экологической культуры, чувство ответственности за свои поступки.Сценарий экологического праздника для детей 5-7 лет. С целью воспитания формирования бережного отношения к природе родного края. Развития представлений о неразрывной связи человека с природой.Воспитания экологической культуры, чувство ответственности за свои поступки.

Просмотр содержимого документа
««Этот чудесный мир - Природа»»

Сценарий экологического праздника «Этот чудесный мир -Природа»


Цель: воспитание любви и заботы к живой природе, бережного отношения к птицам. Понимание того, что о птицах нужно заботиться, охранять их.

Дети заходят в зал по фонограмму песни «Солнечный круг»

Ведущий.

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!

Ведущий. Ребята, сегодня поговорим о бережном отношении к объектам живой природы - это всё то вокруг нас, что имеет возможность дышать, расти, питаться и развиваться. К живой природе относят: животных, птиц, грибы, растения (деревья, кустарники, травы).

- Как Вы считаете, что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет солнца, воздух и вода).

-Что необходимо человеку, животным, растениям на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва).

-Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

-Правильно, беречь живую природу, которая необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.

Предлагаю вспомнить правила поведения в природе:

1ребёнок. «Не навреди»
2ребёнок. «Познавая, не разрушай»
3ребёнок. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо»
4ребёнок. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
-Что я хочу сделать?
-Зачем мне это нужно?
5ребёнок. «Не разбрасывай мусор»

6ребёнок. «Не оставляй без присмотра костёр»

7ребёнок «Подумай о последствиях!»

Ведущий. Умнички! Вижу, что Вы знаете правила поведения в природе. Понимаете, что надо охранять чистоту озёр, морей и рек и их берегов. Нельзя загрязнять лес и оставлять мусор. Вы согласны со мной? (Дети отвечают). А теперь можно и поиграть.

Хороводная игра «Кто, где живет?»

В центре круга стоит водящий с мячом. Дети ходят по кругу за руки со словами:

«По земле ходили

Хоровод водили

Ну, быстрее отвечай

Кто живет здесь отгадай?» - останавливаются

Водящий грозит указательным пальцем и говорит:

«Ну а кто не назовет,

Тот из круга вон пойдет»

Водящий бросает кому-либо из детей мяч. Тот называет животное или нелетающее насекомое, живущее на земле (3 раза).

Далее дети ходят по кругу за руки со словами:

«По воде мы плыли

Хор овод водили

Ну, быстрее отвечай

Кто живет здесь отгадай?» - останавливаются. Водящий грозит указательным пальцем и говорит:

«Ну а кто не назовет,

Тот из круга вон пойдет»

Водящий бросает кому-либо из детей мяч. Тот называет название животного или рыбы, обитающие в воде (3 раза).

Далее дети ходят по кругу за руки со словами:

«По небу летали

Птичек увидали

Ну, быстрее отвечай

Кто живет здесь отгадай?» -останавливаются.

Водящий грозит указательным пальцем и говорит:

«Ну а кто не назовет,

Тот из круга вон пойдет»

Водящий бросает кому-либо из детей мяч. Тот называет название птицы или летающего насекомого, обитающие в воде (3 раза).

Ведущий. А сейчас предлагаю превратиться в «Знатоков природы» и ответить на вопросы.

Викторина «Знаете ли вы всё о птицах?»

1. Какая птица любит нырять в прорубь? (Рыболов птица)

2. У неё красная грудка (Снегирь)

3.У неё хвост вилкой (Ласточка)

4. Она не высиживает птенцов (Кукушка)

5. Когда Сова охотится? (Ночью)

6. Какая птица живёт дольше всех? (Попугай какаду)

7. У меня ходули-не страшит болото

Лягушат найду ли вот моя забота (Цапля)

8. На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его…  (Скворец)

9. Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели

Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)

Ведущий. Умницы, справились с загадками. А теперь, Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».

  1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)

  2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой грудке? (да)

  3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

  4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

  5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)

  6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются зимующими? (нет)

  7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

  8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

  9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

  10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)

  11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

  12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)

Ведущий. Можно добавить, что все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они истребляют вредных насекомых, спасая различные растения. Чтобы птицы смогли справиться с трудностями зимы, важно строить  кормушечные станции. На них нужно размещать корм, который подходит для еды птицам.

Ведущий. А теперь предлагаю провести эстафеты.

1 эстафета: “Берегите лес»
Перед каждой командой полоса препятствий: в шахматном порядке расставлены конусы – “деревья”, их нужно обегать; гимнастическая скамейка – “поваленное дерево”, нужно проползти на четвереньках; на расстоянии 0,5м друг от друга стоят кубики - “пеньки”, нужно перепрыгивать. Между деревьями разбросан мусор. В руках у первых участников пакеты. Нужно выполняя задание собирать мусор, в конце обегать стойку и по прямой возвращаться к команде, передать пакет и т.д.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и соберет мусор.

2 эстафета: «Очистить озеро»

Перед каждой командой лежит большой обруч - озеро. В нём рыбки и мусор. Нужно выловить мусор. Побеждает команда, которая больше выловит мусор.


Приглашаю игроков на разминку.

Разминка «Летает не летает»

Ведущий называет слова, если дети слушают название птицы. Потом они должны хлопнуть в ладоши — орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т.д.

Ведущий. В заключение хочу напомнить, что нужно любить и беречь природу родного края. Заботиться о птицах и животных, видеть их красоту и знать какую пользу они приносят человеку.