СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этот волшебный мир эмоций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредстенно образовательная деятельность с детьми старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Этот волшебный мир эмоций»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

№2 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»














Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме:

















педагог-психолог:

Чекоева Я.А.



г.Ессентуки

апрель 2020г.



Цель:

  • создание условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, как основа ментального здоровья .

  • развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.


Задачи:

  • развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

  • закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

  • создание положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: игрушка- цветок, цветы-эмоции, цветы-шапочки, шаблоны для создания эмоций, проектор, аудиозапись спокойной музыки.


Ход занятия:


  1. Игра – приветствие «Цветик-семицветик»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите какой цветочек красивый, волшебный и он хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».

  1. Упражнение «Ласковое имя».

Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.

Педагог - психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Ответы детей : Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев.

Педагог-психолог: Итак, закрывайте глаза и в путь!

«Кружись, кружись, и на цветочной поляне очутись»

(звучит музыка)

(включается проектор с картинкой)

Педагог-психолог: Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь цветов.

  1. Игра «Путешествие в страну эмоций»

Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (цветок радости, страха, грусти и др.)

Педагог-психолог: «Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится? А на что может злится цветок?

Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

Что на лице у этого цветка– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?



Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».

  1. Игра «На цветочной поляне»

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

  1. Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Цель: развитие воображения, выразительность движений, снятия напряжения.

Описание игры:ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет пузырей, дети свободно двигаются. После команды «Лопнули» дети присели на корточки.

  1. Задание «Нарисуй эмоцию»

Воспитанникам предлагается нарисовать свою эмоцию.

7.Упражнение возвращение

Педагог-психолог: «Кружись, кружись, и обратно в сад вернись»

8.Подведение итогов, ритуал прощания.

Педагог-психолог: «Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»