СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Евгений Онегин" (урок)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 9 классе по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Просмотр содержимого документа
«"Евгений Онегин" (урок)»

Урок литературы в 9 классе по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Тема: Лишний ли человек Евгений Онегин?

Цели урока: 

  1. Обучение анализу художественного произведения , выразительному чтению наизусть

  2. Развитие умения доказывать и аргументировать собственное мнение

  3. Привить интерес к творчеству А.С.Пушкина.

Ход урока:

    1. Оформление доски

Обвинение:
Онегин сам виноват, что так рано разочаровался в жизни.
^Защита:
Онегин – это трагическое лицо в романе, жертва своего времени.
Обвинение и защита проходят по трём пунктам:
- любовь
- дружба
- высший свет

2. Объяснение целей и задач



Дифференциация класса проводится на три группы по интересам учащихся.

^1 группа «Обвинение»: Учащиеся этой группы должны доказать, что Онегин сам виноват в том, что так рано к нему пришло разочарование в жизни

Эта группа заранее получает домашнее задание: написать мини – сочинение в эпистолярном жанре, соблюдая стиль, на тему «Один день Евгения Онегина»

 2 группа «Защита»: Учащиеся этой группы должны доказать, что Онегин – это трагическое лицо в романе, жертва своего времени.

Они получают домашнее задание: мини – сочинение на тему «Дневник Владимира Ленского»

3 группа «Компетентная сторона». В эту группу входят самые сильные учащиеся. В их обязанности входят замечания, дополнения, оценка высказываний обеих сторон. Они следят за тем, чья сторона более убедительна, а также высказывают собственное мнение и в конце урока выносят решение. Эта группа тоже заранее получает домашнее задание: написать мини – сочинение на тему: «Что (кто) могло бы Онегину помешать заняться полезным и любимым делом?»

А также ещё одно задание на дом для всех: выучить наизусть отрывок из романа.

Девочкам – письмо Татьяны

Мальчикам – письмо Онегина


    1. Проверка домашнего задания ( смотреть «Приложение» )

    1. ^ Литературное сражение

1 пункт: «Любовь» «Обвинение»

- Чтение письма Татьяны наизусть

- Как к чувствам Татьяны относится Онегин?

( Девушка первая объясняется в любви, Онегин же холодно её отвергает )

«Защита»

( Онегин поступает благородно по отношению к Татьяне, так как он честно признался, что не создан для семьи и не смог бы осчастливить Татьяну. Хотя в конце романа он сожалеет о своей ошибке и пишет Татьяне любовное письмо ).

- Чтение письма Онегина наизусть


«Обвинение»

( Своим письмом он компроментирует Татьяну, ведь она замужем. Онегин опять ведёт себя эгоистично, не думая о чужой семье )


- Заключительное слово по 1 пункту компетентной стороне.

^ 2 пункт: «Дружба» «Обвинение»

( Онегин поступает жестоко, убив Ленского на дуэли из-за пустяка )

- Почему произошла дуэль? ( гл. 6)

- В чём причина? (гл. 4)

«Защита»

( Но ведь это Ленский вызывает на дуэль Онегина. Онегин же вскоре сожалеет о своей мести.

^ Онегин дорожит общественным мнением, ему уже поздно отказываться от дуэли )

- Слово компетентной стороне.

3 пункт: «Высший свет»

- Поместное и московское дворянство. Как Онегин относится к тому обществу, среди которого живёт сам?

«Обвинение»
( Высокомерное, презрительное отношение )

«Защита»

( Другого отношения такое общество и не заслуживает ) –гл. 5 – гости на именинах Татьяны; гл. 7 – московское дворянство.

- Слово компетентной стороне

- Вопрос к девочкам: Кого бы вы полюбили: Онегина или Ленского? Почему?

- Вопрос к мальчикам: Кто вам больше всего ближе: Онегин или Ленский? Почему?

Домашнее задание: «Компетентной стороне» Какова судьба Онегина после романа?

«Обвинению и защите» Что происходит с Онегиным после дуэли, чем он занят?

( Работа на интерактивной доске: инструменты – шторка )

^Учащиеся получают задание: определить по отрывкам из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» художественные средства выразительности.


  1. Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень. ( антитеза )


  1. Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела… ( анафора )

  1. Всё в Ольге…но любой роман

Возьмите и найдёте, верно,
Её портрет: он очень мил… ( метонимия )

  1. Он возвратился и попал,

Как Чацкий, с корабля на бал. ( сравнение )

  1. ^В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа… ( метафора )




Итогом урока будет являться мини – сочинение по литературе на тему «Один день Евгения Онегина»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!