СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эволюционное происхождение человека 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эволюционное происхождение человека 10 класс»

Вспомним: Какое существо, предположительно, дало начало двум эволюционным ветвям, от одной из которых произошел человек?     25 млн. лет назад     Дриопитек Рост – 60 см Объем головного мозга – 350-380 см3 Руки приспособлены для раскачивания Древесный образ жизни Мог подолгу сидеть, выпрямившись Орудий труда не имел

Вспомним:

Какое существо, предположительно, дало начало двум эволюционным ветвям, от одной из которых произошел человек?

25 млн. лет назад

Дриопитек

  • Рост – 60 см
  • Объем головного мозга – 350-380 см3
  • Руки приспособлены для раскачивания
  • Древесный образ жизни
  • Мог подолгу сидеть, выпрямившись
  • Орудий труда не имел
Ответим на вопросы: Дайте определение понятию «биологическая эволюция»? Назовите движущие силы эволюции по Ч. Дарвину Назовите основные группы доказательств эволюции? Прошёл ли человек, как биологический вид, эволюционный путь? Назовите систематическое положение человека. Только ли биологические факторы повлияли на происхождение человека?

Ответим на вопросы:

  • Дайте определение понятию «биологическая эволюция»?
  • Назовите движущие силы эволюции по

Ч. Дарвину

  • Назовите основные группы доказательств эволюции?
  • Прошёл ли человек, как биологический вид, эволюционный путь?
  • Назовите систематическое положение человека.
  • Только ли биологические факторы повлияли на происхождение человека?
 Недостаточно знаний о том, какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюционное происхождение человека? Проблема:

Недостаточно знаний о том, какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюционное происхождение человека?

Проблема:

Тема урока: Эволюционное происхождение человека

Тема урока:

Эволюционное происхождение человека

Цели урока:  Изучить эволюционное происхождение человека.

Цели урока:

  • Изучить эволюционное происхождение человека.

Задачи урока:  Вспомнить о том, как изменялось представления людей о происхождение человека ; Привести доказательства родства человека с животными; Выяснить какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюцию человека, согласно современным представлениям.

Задачи урока:

  • Вспомнить о том, как изменялось представления людей о происхождение человека ;
  • Привести доказательства родства человека с животными;
  • Выяснить какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюцию человека, согласно современным представлениям.
§ 44, стр.186 Ответьте на вопрос: Как можно назвать эволюцию человека? антропогенез Антропогенез - … исторический процесс становления биологического вида Человек разумный ( Homo sapiens )

§ 44, стр.186

Ответьте на вопрос:

Как можно назвать эволюцию человека?

антропогенез

Антропогенез - …

исторический процесс становления биологического вида Человек разумный ( Homo sapiens )

§ 44, стр.186 - 187 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА Теории сотворения человека Творцом Космическое происхождение человека Научные теории

§ 44, стр.186 - 187

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

Теории сотворения человека Творцом

Космическое происхождение человека

Научные теории

Работа с учебником: §44, стр.187 Назовите имя ученого, который впервые поместил человека в одну группу с приматами? Карл Линней (1707 – 1778 гг.)

Работа с учебником:

§44, стр.187

Назовите имя ученого, который впервые поместил человека в одну группу с приматами?

Карл Линней

(1707 – 1778 гг.)

Работа с учебником: §44, стр.187 Назовите автора книги «Происхождение человека и половой отбор»? Используя текст учебника, выпишите «+» и «-», предположений Ч. Дарвин о происхождении человека. Чарльз Дарвин

Работа с учебником:

§44, стр.187

Назовите автора книги «Происхождение человека и половой отбор»?

Используя текст учебника, выпишите «+» и «-», предположений Ч. Дарвин о происхождении человека.

Чарльз Дарвин

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (факторы) АНТРОПОГЕНЕЗА БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ Мутации, изоляции, дрейф генов, популяционные волны, Естественный отбор Общественный образ жизни, трудовая деятельность, речь и сознание Социальные свойства: Изменение окружающей среды с помощью орудий труда Биологические свойства: Развитие по общим биологическим закономерностям

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (факторы) АНТРОПОГЕНЕЗА

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

Мутации, изоляции, дрейф генов, популяционные волны,

Естественный отбор

Общественный образ жизни, трудовая деятельность, речь и сознание

Социальные свойства:

Изменение окружающей среды с помощью орудий труда

Биологические свойства:

Развитие по общим биологическим закономерностям

Знание : Раскрыл соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе и разработал трудовую теорию. «Труд сделал из обезьяны человека»  Фридрих Энгельс (1820-1895 гг.)

Знание :

Раскрыл соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе и разработал трудовую теорию.

«Труд сделал из обезьяны человека»

Фридрих Энгельс

(1820-1895 гг.)

Какие доказательства эволюции можем применить при сравнении?

Какие доказательства эволюции можем применить при сравнении?

Рудименты - органы или остатки органов, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека.

Рудименты - органы или остатки органов, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека.

Атавизм (от лат. atavus — предок) - появление у человека признаков, которые существовали у отдалённых предков и были утрачены в процессе эволюции.

Атавизм (от лат. atavus — предок) - появление у человека признаков, которые существовали у отдалённых предков и были утрачены в процессе эволюции.

Человек: объем головного мозга 1300-1500 куб.см.  Примат: объем головного мозга около 600 куб.см.

Человек: объем головного мозга 1300-1500 куб.см.

Примат: объем головного мозга около 600 куб.см.

Человек: мозговая часть преобладает над лицевой, нет надбровного валика, есть подбородочный выступ. Примат: преобладает лицевой отдел, мощные челюсти, выражены надбровные дуги.

Человек: мозговая часть преобладает над лицевой, нет надбровного валика, есть подбородочный выступ.

Примат: преобладает лицевой отдел, мощные челюсти, выражены надбровные дуги.

Человек: наличие изгибов, S – образная форма. Грудная клетка сплющена Примат: изгибов позвоночника нет, грудная клетка широкая.

Человек: наличие изгибов, S образная форма.

Грудная клетка сплющена

Примат: изгибов позвоночника нет, грудная клетка широкая.

Человек: таз широкий, принимает на себя основную нагрузку. Примат: таз не широкий.

Человек: таз широкий, принимает на себя основную нагрузку.

Примат: таз не широкий.

Человек: стопа имеет свод, большой палец не противопоставлен. Примат: стопа плоская, свода нет, большой палец противопоставлен.

Человек: стопа имеет свод, большой палец не противопоставлен.

Примат: стопа плоская, свода нет, большой палец противопоставлен.

Человек: пальцы менее длинные, большой палец противопоставлен, пальцы подвижны. Примат: пальцы более длинные крюкообразные, менее подвижные.

Человек: пальцы менее длинные, большой палец противопоставлен, пальцы подвижны.

Примат: пальцы более длинные крюкообразные, менее подвижные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!