МБОУ СОШ №2
Европейский день иностранных языков
Урок немецкого языка в 7 классе
по теме „Was nennen wir unsere Heimat“
к учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой
Составитель: Росс Н.В.
г. Никольск
Пензенской области
Цели урока:
информировать учащихся о проведении Европейского дня иностранных языков;
ознакомить с понятием «Объединенная Европа» и значением этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы;
учить читать мнения немецких школьников о своей Родине;
автоматизировать употребление в устной речи инфинитивной группы с глаголами raten/empfehlen … zu machen.
повышать мотивацию к изучению немецкого языка.
Сопутствующий учебный материал:
карточки с текстом для чтения;
учебник, упражнение 7,8,9, 10, стр. 29-32;
Ход урока:
Информирование учащихся о проведении Европейского дня иностранных языков, (Слайд №1)
Ежегодно, начиная с 2001 года, 26 сентября отмечается Европейский день языков с целью поддержания языкового разнообразия, двуязычия каждого европейца и развития преподавания языков в мире. Действительно, сейчас становится все больше и больше людей, которые свободно разговаривают, как минимум, на одном иностранном языке.
Феномен владения иностранными языками изучается уже давно. Почему некоторым людям так трудно дается родной язык, а другие с легкостью воспринимают сразу несколько иностранных? Является ли это результатом напряженного труда или достаточно генетической предрасположенности?
Конечно, талант важен, как и в любой другой сфере. С другой стороны, еще в 18-19 веках было модно в обществе блеснуть знаниями — и нет-нет, да и ввернуть словечко из французского, немецкого или латыни. Знание хотя бы одного иностранного языка считалось нормой.
Немецкий язык – это язык науки и культуры. Этот язык был родным языком для многих великих ученых, писателей, композиторов, художников.
– Аудирование стихотворения «Ich weiß einen Stern», (Слайд №2,3);
- Чтение данного стихотворения;
3. Беседа о планете Земля, континентах. (Слайд № 4-6);
4. Ознакомление с понятием «Объединенная Европа» и значения этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы, (слайд № 14,15);
5. Знакомство с немецкой школьницей, (слайд №16);
6. Федеративная Республика Германия, ее географическое положение, (слайд № 17);
7. Столица ФРГ – Берлин, общие сведения о городе, (слайд №18-20);
8. Достопримечательности города, (слайд № 21-25);
9. Известные жители Берлина, (слайд № 26-31);
10. Общие сведения о немецком языке (слайд №32);
11. Заключительный этап урока (слайд № 33,34).
Домашнее задание: рассказать о географическом положении России, используя устойчивое выражение grenzen an...; дать совет и обосновать его, используя reich sein an+Akk.