СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«факторы риска» формирования «особого» поведения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны различные факторы формирования особого поведения подростков.

АГРЕССИВНОСТЬ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ТРЕВОЖНОСТЬ

Просмотр содержимого документа
««факторы риска» формирования «особого» поведения»

«ФАКТОРЫ РИСКА» ФОРМИРОВАНИЯ «ОСОБОГО» ПОВЕДЕНИЯ (АГРЕССИВНОСТЬ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ТРЕВОЖНОСТЬ)

Наследственные:


-Склонность к агрессивному поведению может быть наследственной. Агрессивность личности обусловлена генетическими факторами (наличие лишней Х-хромосомы), гормональными факторами (некоторые гормоны повышают активность мозга, что ведет к повышению агрессивности).

-Наличие синдрома дефицита внимания с гипер­активностью у родителей ребенка и их родствен­ников.

Биологические факторы:

-Неблагоприятное течение беременности (пере­несенные заболевания);

-Употребление матерью алкоголя, курение;

-Тяжелые роды и вследствие этого - микроорга­нические поражения головного мозга ребенка;

-Рождение ребенка раньше срока;

-Соматические заболевания раннего возраста (ди­атез, диспепсия, физические травмы).

Фактор семьи:


-Терпимое отношение родителей к проявлению ребен­ком агрессии;

-Эмоциональное отвержение ребенка родителями;

-Гиперсоциализированное воспитание: несоответствие ребенка образцу болезненно переживается родителями;

-Авторитарное воспитание.

-Непоследовательность в воспитании;

-«Неправильные» типы воспитания: гипо- и ги­перопека, гиперсоциальное воспитание, неприятие и отвержение ребенка;

-Отсутствие эмоциональной связи с матерью;

-Стремление родителей сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Особенности семейных взаимоотношений

-Повышенная тревожность самих родителей, особенно матери;

-Конфликтные отношения между супругами, родителями ребенка и старшими родственниками;

-Гиперсоциальность родителей: стремление все делать правильно, соответствовать общепринятым правилам и нормам.

Социальные факторы:


-Влияние группы сверстников;

-Влияние средств массовой информации (сюжеты ска­зок, мультфильмов, компьютерные игры): ребенок иден­тифицирует себя с агрессивными героями.

Внесемейные факторы:

-Нарушение адаптации ребенка в обращении п.

ном учреждении;

-Авторитарность педагогов;

-Непоследовательность педагогов

Факторы внешней среды:

-Экологическая ситуация (атмосферные загряз­нения: содержание в воздухе тяжелых металлов, повышенное содержание угарного газа).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!