Разработка факультативного курса для 9 класса. 17 часов. "Решение задач повышенной трудности". Специфика факультативных занятий выражается в том, что в нем основное время и значительное место отводятся задачам самого разнообразного плана, начиная с элементарных упражнений репродуктивного характера и кончая задачами, требующими нестандартных подходов к решению
Просмотр содержимого документа
«Факультатив 9 класс математика»
Факультативный курс 9 класс
«Решение задач повышенной сложности»
2015-2016 учебный год
17 часов в неделю 2 полугодие
Учитель Сторожкова С.А.
Цели курса:
· формировать у учащихся умения и навыки по решению нестандартных задач;
·изучение курса предполагает формирование у учащихся интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовку к ОГЭ и к дальнейшему обучению в 10-11-х классах
·развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
·создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
Задачи курса:
· вооружить учащихся системой знаний и умений по решению нестандартных задач;
· сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
· сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
· сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
· сформировать умения и навыки исследовательской работы;
· способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
· способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Содержание курса:
Основные типы текстовых задач(2ч) – что значит решить текстовую задачу, явные и неявные главные вопросы задач и их примеры. Этапы решения текстовых задач. Значение правильного оформления текстовой задачи. Решение задач с помощью графика.
Решение текстовых задач на смеси, сплавы и концентрации (2ч). Формула зависимости массы или объема вещества в сплаве, смеси. Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы.
Решение задач на движение (3ч). Движение тел по течению и против. Равномерное и равноускоренное движение тел в одном направлении, навстречу друг другу, вдогонку.
Решение задач на работу и производительность (3ч) Формула зависимости объема выполненной работы от производительности и времени ее выполнения.
Решение задач на сложные проценты (2ч)
Задачи на прогрессии (2ч)
Задачи, часто встречающиеся на ОГЭ (3ч)
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы проведения | Образовательный продукт |
Всего | Лекции | Практикум |
1 | Основные типы текстовых задач. | 2 ч. | 0,5 | 1,5ч. | Мини-лекция, урок-практикум, тестирование. | Актуализация вычислительных навыков. Развитие мыслительных процессов.. |
2 | Решение текстовых задач на смеси, сплавы и концентрации | 2 ч. | 0,5 ч. | 1,5 ч. | Комбинированный урок, групповая работа | Овладение умениями решать задачи различными способами. |
3 | Решение задач на движение | 3 ч. | 0,5 ч. | 2,5 ч. | Мини-лекция, работа в парах | Овладение умениями решать задачи на движение.. |
4 | Решение задач на работу и производительность | 3 ч. | 0,5 ч. | 2,5 ч. | Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование | Овладение умениями решать задачи на работу и производительность. |
5 | Решение задач на «сложные проценты» | 2 ч. | 0,5 ч. | 1,5 ч. | Мини-лекция, лабораторная работа | Расширение кругозора, умение решать задачи из жизненных ситуаций. Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии. |
6 | Задачи на прогрессии | 2 ч. | 0,5 ч. | 1,5 ч. | Групповая работа, тестирование |
7 | Задачи, часто встречающиеся на ЕГЭ | 2 ч. | 0,5 ч. | 1,5 ч. | Урок-практикум, тестирование. | Умение решать задачи в тестовом варианте. |
8 | Контрольная работа. | 1 ч. | | 1 ч. | Контрольная работа. | Овладение умениями решать задачи различных видов, различными способами. |
Список литературы:
1.Литература для подготовки к ОГЭ.
2.Интернет-ресурсы для подготовки к ОГЭ.
3.А.Г. Мордкович «Алгебра 9»;
4. Ф.Ф. Лысенко Алгебра 9 класс. Итоговая аттестация-2012. Изд. «Легион» Ростов-на-Дону 2012