Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №5, на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09.03.2004 г.;
- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г;
- основной образовательной программы МАОУ СОШ №5 г. Черняховска;
- учебного плана МАОУ СОШ №5 на 2015-2016 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2015-2016 учебный год;
- учебно-методического комплекта - Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189).
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Для достижения выше указанных целей и задач особенно важно использовать такие методы и формы работы, которые позволят ребенку проявить креативность мышления, будут способствовать развитию его интереса и мотивации. Поэтому используются традиционные и современные методы работы с детьми: исследовательский, поисковый, проектный, который не возможен без информационно-коммуникационных технологий. Для разнообразия занятий используются такие формы работы как:
дискуссии и диалоги;
творческие задания;
семинары, практикумы.
Формы контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров.
Срок реализации программы 1 год (2015-2016 учебный год)
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия : владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
познавательные универсальные учебные действия: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами;
регулятивные универсальные учебные действия: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .
Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека.
Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общения образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка формирует представления о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь - это показатель культуры человека. На уроках русского языка учащиеся получают представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам
Роль русского языка определяется тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ — творец и носитель этого языка.
Русский язык — единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире. Русский язык приобретает всё большее международное значение. Он стал языком международных съездов и конференций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения.
Российская Федерация — многонациональное государство. Все народы, населяющие её, развивают свою национальную культуру и язык. Русский язык используется народами Российской Федерации как язык межнационального общения. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну, облегчает их взаимопонимание.
В современных условиях русский язык приобретает всё большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира.
Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа адресована учащимся 9 класса на 34 недели.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Личностные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные | 1)владение всеми видами речевой деятельности; 2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; 3)овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. |
Содержание тем учебного курса.
Раздел 1. Вводное занятие.
Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ в новой форме.
Раздел 2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.
Раздел 3. Сжатое изложение. Основные приѐмы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приѐмов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.
Раздел 4. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и делать вывод.
Раздел 5.Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и писать вывод рассуждения.
Раздел 6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Умение сформулировать толкование слова. Учимся находить аргумент по содержанию исходного текста. Как аргументировать, опираясь на жизненный опыт. Вывод в сочинении.
Раздел 7. Работа с заданиями 2-й части 2-14. Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический анализ слова. Повторение по теме «Морфология». Выразительно-изобразительные средства языка. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном и сложном бессоюзном предложении. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.
Раздел 8. Заключительное занятие. Рекомендации учителя по проведению ОГЭ. Практическое занятие.
Раздел 9. Итоговая работа в формате ОГЭ.
Тематическое планирование
Наименование разделов | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1. Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ. | 1 час | Работа с инструкцией по выполнению ОГЭ. |
2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе. | 1 час | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
3. Сжатое изложение. | 6 часов | Работа с текстом, создание текста, анализ готовых работ, редактирование. |
4. Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. | 5 часов | Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам |
5. Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы | 5 часов | Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам |
6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. | 5 часов | Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам |
7. Работа с заданиями 2-й части ОГЭ. | 7 часов | Работа с тестом, заполнение бланков, выполнение тренировочных упражнений, повторение теоретического материала |
8. Заключительное занятие. Рекомендации учителя. Подготовка к итоговой работе. | 1 час | Беседа |
9. Итоговая работа в формате ОГЭ. | 3 часа | Контрольная работа |
Всего: | 34 часа | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учителя и учащихся
1. М.М. Баронова. Русский язык. 400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА. 9 класс. М.: АСТ: Астрель, 2010.
2. ГИА-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2011.
3. ГИА -2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 28 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2011.
4. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. - М.,1976
5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен, 2014. 6. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013.
7. В.И. Капинос, Л. И. Пучкова, А.О. Татур. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык 9 класс. М.: Интеллект-Центр, 2007.
8.Львова С.И. Русский язык. - М, Дрофа, 2002.
9. Львова С.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. М.: Эксмо, 2013.
10. Нарушевич А.Г., Сенина Н.А., Гармаш С.В.: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА- 2014.М.: Легион, 2013.
11. Розенталь Д.Э. Учебное пособие по русскому языку: Говорите и пишите по-русски правильно.- М.,2001
12. Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, С.И. Львова, Т.Н. Роговик. Русский язык. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, 2010.
13. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013.
14. Шанский Н.М. Современный русский язык. - М.,2002
15. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2014: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель, 2013.
Интернет-ресурсы
Словари
1. http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка
2. http://www.megakm.ru –Толковый словарь русского языка Ожегова
3. http://www.slovari.ru –Русские словари (Институт им. Виноградова)
4. http://www.gramota.ru–Онлайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)
Тренажеры
1. http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по орфографии и пунктуации в режиме он-лайн
2. http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»
3. http://капканы-егэ.рф – справочные материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, работа с тестами
Методические материалы
http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»
http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»).
http://www.rus.1september.ru — электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
http://www.center.fio.ru — мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования
5. http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений
6. http://www.proshkolu.ru – методические материалы к урокам, презентации.
Планируемые результаты освоения факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
В ходе занятий учащиеся должны:
овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
научиться грамотно писать сжатое изложение, используя соответствующие приѐмы компрессии текста; владеть формами обработки информации исходного текста;
писать сочинение на лингвистическую и свободную тему в разных жанрах и стилях речи;
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста,
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в еѐ смысл;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
уметь работать с бланками экзаменационной работы;
сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата план | Дата факт |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. | 1 час | Знать цели и задачи факультатива, содержание и инструкцию по выполнению работы | беседа | | |
2 | Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе. | 1 час | Знать структуру КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе | беседа | | |
3 | Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. | 1 час | Знать алгоритм написания изложения, приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. | мини-лекция, практикум | | |
4 | Выделение микротем в тексте. Составление плана текста. Абзацное членение. | 1 час | Уметь выделять микротемы в тексте, составлять план текста, производить абзацное членение текста | мини-лекция, беседа, практикум | | |
5 | Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения. | 1 час | Знать особенности сжатого изложения | мини-лекция, практикум | | |
6 | Основные приѐмы компрессии текста. Обучение приемам компрессии текста. | 1 час | Знать основные приѐмы компрессии текста. | мини-лекция, практикум | | |
7 | Написание сжатого изложения | 1 час | Уметь написать сжатое изложение | самостоятельная работа. | | |
8 | Работа над ошибками изложения. | 1 час | Уметь редактировать текст, сравнивать с образцом, проверять и оценивать сжатое изложение, Знать памятку для анализа изложения, классификацию речевых и грамматических ошибок. | практикум | | |
9 | Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | мини-лекция, практикум | | |
10 | Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | мини-лекция, практикум | | |
11 | Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | мини-лекция, практикум | | |
12 | Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | мини-лекция, практикум | | |
13 | Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | мини-лекция, практикум | | |
14 | Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения по тексту | мини-лекция, практикум | | |
15 | Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения по тексту | мини-лекция, практикум | | |
16 | Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения по тексту | мини-лекция, практикум | | |
17 | Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения по тексту | мини-лекция, практикум | | |
18 | Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения по тексту | мини-лекция, практикум | | |
19 | Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на заданную тему | мини-лекция, практикум | | |
20 | Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на заданную тему | мини-лекция, практикум | | |
21 | Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на заданную тему | мини-лекция, практикум | | |
22 | Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на заданную тему | мини-лекция, практикум | | |
23 | Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. | 1 час | Знать особенности написания сочинения-рассуждения на заданную тему | мини-лекция, практикум | | |
24 | Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 2-3 задание. | 1 час | | мини-лекция, практикум | | |
25 | Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 4 задание. | 1 час | | мини-лекция, практикум | | |
26 | Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 5 задание. | 1 час | | мини-лекция, практикум | | |
27 | Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 6 -7 задание. | 1 час | | мини-лекция, практикум | | |
28 | Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 8 -9 задание. | 1 час | | мини-лекция, практикум | | |
29 | Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 10 -11 задание. | 1 час | | мини-лекция, практикум | | |
30 | Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 12 -14 задание. | 1 час | | мини-лекция, практикум | | |
31 | Заключительное занятие. Рекомендации учителя. Подготовка к итоговой работе. | 1 час | | беседа | | |
32-34 | Итоговая работа в формате ГИА (ОГЭ). | 3 часа | | контрольная работа | | |