СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма.Предназначена для учеников 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Факультатив 9 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Утверждено

протоколом медико-педагогического совета

от «_31_» августа 2017г.

Приказ № _74-О____ от «_1_» сентября

Директор школы-интерната

____________ Мягдеева Н.Н.



Рабочая программа

Для факультативных уроков по МАТЕМАТИКЕ

для 9 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО класса

«Готовимся к ГИА-9»


1 час в неделю; 35 часов в год


Составитель: Валиева Л.Т. учитель I квалификационной категории.




Согласовано:

Зам. директора по УР________________ Л.Р.Мартынова

Рассмотрено:

На заседании ШМО, протокол № 1 от «29» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ Л.Ф.Мухаметзянова



Альметьевск 2017г



Пояснительная записка


Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания  по отдельным темам курса математики 5-10 классы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

    • прием «спирального движения» (по тесту).

Основные методические особенности курса:
  1. Подготовка по тематическому принципу, от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

  6. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм».

Структура курса

Курс рассчитан на 35 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к

Уровню подготовки

обучающихся

Дата

план

факт

Числа и выражения. Преобразование выражений.

1

Свойства степени с натуральным показателем.

1

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

Свойства степени с натуральным и целым показателями.


 Актуализация вычислительных навыков.
Развитие  навыков тождественных преобразований.

 

 

7.09


2

Свойства арифметического квадратного корня

1

Комбинированный урок, групповая работа

Свойства арифметического квадратного корня.

14.09


3

Стандартный вид числа. Формулы сокращенного умножения

1

Мини-лекция, работа в парах

Стандартный вид числа. Формулы сокращенного умножения.

21.09


4

Приемы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

1

Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование

Приемы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

28.09


Уравнения

5

Способы решения линейных, квадратных уравнений

1

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Линейные уравнения, квадратные уравнения

Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

5.10


6

Способы решения дробно-рациональных уравнений и уравнений высших степеней.

1

Мини-лекция, урок-практикум


12.10


Системы уравнений.

 7

Различные методы решения систем уравнений(графический, метод подстановки)

1

Зачет


Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

19.10


8

Различные методы решения систем уравнений(метод сложения)

1



26.10


9

Способы решения различных неравенств(числовых, линейных, квадратных)

1



9.11


Неравенства

10

Метод интервалов при решении неравенств.

1



Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

16.11


11

Область определения выражения. Системы неравенств

1



23.11


Координаты и графики

12

Установление соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол.

1



Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

30.11


13

Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

1



7.12


Функции

14

Функции, их свойства и графики(линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.)

1



Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

14.12


15

«Считывание» свойств функции по ее графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами.

1



21.12


16

Установление соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием.

1



11.01


Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

Определение арифметической и геометрической прогрессии. Реккурентная формула. Формула п-го члена. Характеристическое свойство.

1



Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.

18.01


18

Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи.

1



25.01


Текстовые задачи

19

Задачи на проценты

1



Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов различными способами.

1.02


20

Задачи на «движение»

1



8.02


21

Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы»

1



15.02


22

Задачи на «работу»

1



22.02


23

Задачи геометрического содержания

1



1.03


Уравнения и неравенства

24

Линейные и квадратные уравнения и неравенства, способы их решения.

1



Овладение умениями решать уравнения и неравенства.

8.03


25

Системы линейных уравнений.

1


15.03


26-27

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

2



22.03

5.04


Геометрический материал

28



Треугольники



1


Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.



12.04


29



Четырехугольники




1


19.04


30



Многоугольники




1


26.04


31

Окружности



1


3.05


32-35

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА

4




10.05

17.05

24.05

31.05


Содержание программы

Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.                                                                                            

Тема 4. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 8. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.

Тема 10. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!