Иванова Людмила Леонидовна,
учитель английского языка
МБОУ Кагальницкая СОШ
Технологическая карта урока
“The Famous Writers”
(УМК авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой для 8 класса)
Методическое обоснование урока.
Данный урок составлен для учащихся 8-х классов по теме «Знаменитые писатели».
Урок с использованием интернет ресурсов и видеоматериалов способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку, что в свою очередь повышает эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной коммуникации и делают процесс усвоения иноязычного материала более живым и интересным, убедительным и эмоциональным. Видеоматериалы выступают в роли содержательной и смысловой опоры, а также стимула к речи.
Использование дополнительного материала: Портреты английских и американских писателей, карточки речевых опор, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.
Цель урока:
- активизация тематической лексики УМК в устной речи и чтении учащихся в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
I. Общеобразовательные:
• Тренировать правильное отношение учащихся к изучаемому материалу;
• Закреплять лексические единицы по теме;
• Развивать навыки монологического высказывания;
• Развивать навыки чтения с детальным пониманием прочитанного;
• Закреплять грамматические структуры.
II. Развивающие:
• Формировать способность вступать в иноязычное общение;
• Познакомить учащихся с культурным наследием Великобритании и США;
• Развивать различные виды памяти;
• Развивать мыслительную деятельность;
• Развивать умение делать выводы из увиденного, услышанного или прочитанного на уроке, умение перенести знания в определённую ситуацию;
• Развивать языковую догадку.
III. Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения;
• Воспитывать у учащихся толерантного отношения к культуре других стран;
• Прививать правила этикета во время разговора;
• Расширять кругозор учащихся и повышать интерес учащихся к английской и американской литературе.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; проявлять уважительное отношение к иному мнению; развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование уважительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре.
Метапредметные:
П: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
К:формирование умения находить общее решение; умения аргументировать свое предложение; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Предметные:
Аудирование
- различать на слух звуки; понять содержание англоязычного текста
Говорение
-научиться говорить о литературном произведении, писателе.
- употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
- выполнять задания по усвоенному образцу, используя речевые клише, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по теме «Английские и Американские писатели»;
Чтение
- прочитать про себя текст с извлечением необходимой информации;
- выполнить лексико-грамматические упражнения: выделить относительные местоименя.
Приемы работы: фронтальные, парные, аудирование, самостоятельная работа с текстом, работа с информационными источниками.
Межпредметные связи: география, история, зарубежная литература
Образовательная среда урока: УМК "Enjoy English", 8-й класс, под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, компьютерный тест с заданиями по лексике и грамматике; фотографии писателей; мультимедийная презентация в Power Point.
Этапы урока | Обобщающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации и взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
I. Мотивация учебной деятельности Задача: создать положительную атмосферу | 1. Приветствие. | Учитель приветствует учащихся Warming-up activities T: Good morning, dear boys and girls! Glad to see you What is the weather like today? T: Great! So, let’s start our lesson.Make the sheme, “Mass Media”please And now tell me what we are going to speak about? | Ученики отвечают приветствием в виде стихотворения Good morning, Good morning, Good morning to you. Good morning, Good morning, We are glad to see you. -About books as mass media | Учащиеся рассаживаются за столами | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; Р: уметь контролировать готовность к началу работы; П: настрой на позитивное восприятие новых знаний К: слушать и понимать речь учителя | Устная |
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Фонетическая и речевая разминка Задача: развивать слухо-произносительные навыки. III. Вы. явление места и причины затруднения Задача: подвести учащихся к постановке цели учебной деятельности | Лексика по теме “Жанры книг” Грамматика: относительные местоимения 1.Постановка учебной задачи. | Фонетическая отработка трудных слов. Teacher. . Look at the screen and listen to how to pronounce the words. Repeat them after me. Then read in chain, please. На доске выписаны слова с транскрипцией: 1.T: Let’s continue our lesson. Well, boys and girls, look at the blackboard, please Say, what do you. know about books as media. Is it enough to speak about book and reading? | Учащиеся читают слова с доски по цепочке при необходимости исправляют ошибки 1. Формулируют задачу урока исходя из затруднений. | Фронтальная работа (электронное приложение + презентация) | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; П: осуществление осознанного речевого высказывания, закреasпление грамматического материала К: слушать и понимать речь учителя, умение использовать изученный материал в устной речи | Устная |
Фронтальная работа | Л:умение логичаески рассуждать,; Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. К: умения аргументировать свое предложение; | Устные ответы |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Задача: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | 1.Осмысление новой информации по презентации:гр. материаал и новых слов. 2. Практика упребления относительных местоимений и новой лексики в речи. Ex.101-102 | 1.Вводит новую грамм. информацию в форме компьютерной презентации. T;Три слова переводятся одинаково -«который». Когда употребляются местоименияя who, which, that? 2.Развитие навыков устной речи по теме “Books”. Учитель раздаёт учащимся карточки c речевыми опорами по теме, стимулируя их участие в разговоре. | 1.Воспроизводят информацию, рассуждают делают логические умозаключения и формулируют правило употебления относит. местоимений. 2.Выполняют упр.3 из р\т 3. Повторяют новые слова, В паре обсуждают задания по карточкам | 1.Индивидуальная работа 2.Парная работа 3. Коллективная работа | Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во личностном плане. К:формировать умения выражать свое отношение к чему-либо и обосновывать его. П:умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; | Устная |
V.Реализация проекта Задача: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | 1. Работа с карточками, содержащими отрывки текста. | Ознакомление с информацией о биографии писателя. Т:Сконструировать текст в логически правильном порядке. | | 1.Индивидуальная работа. 2. Парная работа | Л: умение классифицировать по заданным основаниям; Р:умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; | Письменная Устная |
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Задача: Активизация нового материала. | Проверка понимания прочитанного текста. | 1.Организует работу с упр.103 (план рассказа о писателе) 2. Организует сопоставление плана рассказа с текстом-образцом (послетекстовое задание). | 1Знакомятся с упр.103. 2. Сопоставляют текст-образец и план. 3. работают с новой лексикой | 1.Индивидуальная работа 2.Парная работа | Р:Самоконтроль понимания прочитанного П:умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста | Устная |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Задача: Первичное закрепление изученного материала | Физ.минутка прослушивание песни, флешмоб Mind map, создание Организация активной речевой практики | 1. Рассказать о писателе по плану и карточке с опорами. Учитель раздаёт карточки - основы и карточку-пример mindmaps. Учащимся необходимо изучить ментальную карту на примере У.Шекспира | 1. Создают свою карту 2. Составляют план рассказа о писателе. | 1.Индивидуальная и групповая работа. | Р: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи П: осознанное построение предложений | Устная |
VIII. Включение в систему знаний и повторение и первичный контроль. Задача: Умение применять новый материал на практике. | Выполнение компьютерного теста. | 1. Организует проверку усвоения изученного на уроке материала. | 1. Повторяют изученный на уроке материал, осуществляя обучающий контроль. | 1. Индивид. работа. | Р: Умение работать с различными проверочными тестами, применяя ниболее эффективные способы достижения результата в учебной деятельности К: Осуществлять самоконтроль. | Письменная Устная |
IX. Рефлексия учебной деятельности Задача: Первичное закрепление изученного материала | 1.Итоги урока, выводы. 2.Пояснение к выполнению д/з 3. Выставление оценок | 1. Проводит фронтальную беседу, где помогает сделать выводы. 2. Задает разно - уровневое задание Teacher: Thank you. I see you have prepared for our lesson good enough. I hope you know some books by these writers. Perhaps, you have read some of them. Be ready to give the titles and say a few words about one of the books. For the next lesson: you have to create your mind map about one of the Russian or British famous writers. Is everything clear for you? The lesson is over. Goodbye, see you around. | 1. Делают выводы. 2. рассказ о русском или,британском писателе по mindmap | 1. Фронтальная работа | П: овладеть начальными формами личностной рефлексии Р:оценивать процесс и результат деятельности, вносит необходимые коррективы. К.Осознанно формулировать высказывание рефлексирующего характера. | Устная |