СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Famous British and American Writers

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен для учащихся 8-х классов по теме «Знаменитые писатели».

Использование интернет ресурсов и видеоматериалов способствует развитию  коммуникативной  компетенции  учащихся  в  процессе обучения английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Famous British and American Writers»

Иванова Людмила Леонидовна,

учитель английского языка

МБОУ Кагальницкая СОШ



Технологическая карта урока

The Famous Writers

(УМК авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой для 8 класса)


Методическое обоснование урока.

Данный урок составлен для учащихся 8-х классов по теме «Знаменитые писатели».

Урок с использованием интернет ресурсов и видеоматериалов способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку, что в свою очередь повышает эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной коммуникации и делают процесс усвоения иноязычного материала более живым и интересным, убедительным и эмоциональным. Видеоматериалы выступают в роли содержательной и смысловой опоры, а также стимула к речи.

Использование дополнительного материала: Портреты английских и американских писателей, карточки речевых опор, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.


Цель урока:

- активизация тематической лексики УМК в устной речи и чтении учащихся в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.


Задачи:

I. Общеобразовательные:

• Тренировать правильное отношение учащихся к изучаемому материалу;

• Закреплять лексические единицы по теме;

• Развивать навыки монологического высказывания;

• Развивать навыки чтения с детальным пониманием прочитанного;

• Закреплять грамматические структуры.

II. Развивающие:

• Формировать способность вступать в иноязычное общение;

• Познакомить учащихся с культурным наследием Великобритании и США;

• Развивать различные виды памяти;

• Развивать мыслительную деятельность;

• Развивать умение делать выводы из увиденного, услышанного или прочитанного на уроке, умение перенести знания в определённую ситуацию;

• Развивать языковую догадку.

III. Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения;

• Воспитывать у учащихся толерантного отношения к культуре других стран;

• Прививать правила этикета во время разговора;

• Расширять кругозор учащихся и повышать интерес учащихся к английской и американской литературе.


Планируемые результаты:

Личностные:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; проявлять уважительное отношение к иному мнению; развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование уважительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре.

Метапредметные:

П: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.

К:формирование умения находить общее решение; умения аргументировать свое предложение; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Предметные:

Аудирование

- различать на слух звуки; понять содержание англоязычного текста

Говорение

-научиться говорить о литературном произведении, писателе.

- употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;

- выполнять задания по усвоенному образцу, используя речевые клише, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по теме «Английские и Американские писатели»;

Чтение

- прочитать про себя текст с извлечением необходимой информации;

- выполнить лексико-грамматические упражнения: выделить относительные местоименя.

Приемы работы: фронтальные, парные, аудирование, самостоятельная работа с текстом, работа с информационными источниками.


Межпредметные связи: география, история, зарубежная литература


Образовательная среда урока: УМК "Enjoy English", 8-й класс, под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, компьютерный тест с заданиями по лексике и грамматике; фотографии писателей; мультимедийная презентация в Power Point.

Этапы урока

Обобщающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации и взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Формы контроля

I. Мотивация учебной деятельности

Задача:

создать положительную атмосферу


1. Приветствие.


Учитель приветствует учащихся

Warming-up activities

T: Good morning, dear boys and girls! Glad to see you

What is the weather like today?

T: Great! So, let’s start our lesson.Make the sheme, “Mass Media”please

And now tell me what we are going to speak about?


Ученики отвечают приветствием в виде стихотворения

Good morning, Good morning,

Good morning to you.

Good morning, Good morning,

We are glad to see you.


-About books as mass media

Учащиеся рассаживаются за столами

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

Р: уметь контролировать готовность к началу работы;

П: настрой на позитивное восприятие новых знаний

К: слушать и понимать речь учителя


Устная

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Фонетическая и речевая разминка

Задача: развивать слухо-произносительные навыки.







III. Вы.

явление места и причины затруднения

Задача: подвести учащихся к постановке цели учебной деятельности

Лексика по теме “Жанры книг”

Грамматика: относительные местоимения

1.Постановка

учебной задачи.


Фонетическая отработка трудных слов.

Teacher. . Look at the screen and listen to how to pronounce the words. Repeat them after me. Then read in chain, please.

На доске выписаны слова с транскрипцией:







1.T: Let’s continue our lesson.

Well, boys and girls, look at the blackboard, please

Say, what do you. know about books as media.


Is it enough to speak about book and reading?



Учащиеся читают слова с доски по цепочке при необходимости исправляют ошибки











1. Формулируют задачу урока исходя из затруднений.








Фронтальная работа


(электронное приложение + презентация)

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

П: осуществление осознанного речевого высказывания, закреasпление грамматического материала

К: слушать и понимать речь учителя, умение использовать изученный материал в устной речи


Устная













Фронтальная работа

Л:умение логичаески рассуждать,;

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

К: умения аргументировать свое предложение;

Устные ответы

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Задача:

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

1.Осмысление новой

информации по презентации:гр. материаал и новых слов.

2. Практика упребления относительных местоимений и новой лексики в речи.


Ex.101-102






1.Вводит новую грамм. информацию в

форме компьютерной

презентации.

T;Три слова переводятся одинаково -«который». Когда употребляются местоименияя who, which, that?

2.Развитие навыков устной речи по теме Books”.

Учитель раздаёт учащимся карточки c речевыми опорами по теме, стимулируя их участие в разговоре.





1.Воспроизводят информацию, рассуждают делают логические умозаключения и формулируют правило употебления относит. местоимений.

2.Выполняют упр.3 из р\т

3. Повторяют новые слова,

В паре обсуждают задания по карточкам




1.Индивидуальная работа

2.Парная работа

3. Коллективная работа


Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во личностном плане.

К:формировать умения

выражать свое отношение к чему-либо и обосновывать его.

П:умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;


Устная

V.Реализация проекта

Задача:

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

1. Работа с карточками, содержащими отрывки текста.

Ознакомление с информацией о биографии писателя.

Т:Сконструировать текст в логически правильном порядке.





1.Индивидуальная работа.

2. Парная работа


Л: умение классифицировать по заданным основаниям;

Р:умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;


Письменная

Устная

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Задача:

Активизация нового материала.

Проверка понимания прочитанного текста.

1.Организует работу с упр.103

(план рассказа о писателе)

2. Организует сопоставление плана рассказа с текстом-образцом

(послетекстовое задание).

1Знакомятся с упр.103.

2. Сопоставляют текст-образец и план.

3. работают с новой лексикой

1.Индивидуальная работа

2.Парная работа


Р:Самоконтроль

понимания прочитанного

П:умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста

Устная

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задача:

Первичное закрепление изученного материала

Физ.минутка прослушивание песни, флешмоб

Mind map, создание


Организация активной речевой практики



1. Рассказать о писателе по плану и карточке с опорами.

Учитель раздаёт карточки - основы и карточку-пример mindmaps. Учащимся необходимо изучить ментальную карту на примере У.Шекспира


1. Создают свою карту

2. Составляют план рассказа о писателе.

1.Индивидуальная и групповая работа.


Р: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи

П: осознанное построение предложений

Устная


VIII. Включение в систему знаний и повторение и первичный контроль.

Задача:

Умение применять новый материал на практике.

Выполнение компьютерного теста.

1. Организует проверку усвоения изученного на уроке материала.




1. Повторяют изученный на уроке материал, осуществляя обучающий контроль.


1. Индивид. работа.

Р: Умение работать с различными проверочными тестами, применяя ниболее эффективные способы достижения результата в учебной деятельности

К: Осуществлять самоконтроль.

Письменная

Устная

IX. Рефлексия учебной деятельности

Задача:

Первичное закрепление изученного материала

1.Итоги урока, выводы.

2.Пояснение к выполнению д/з

3. Выставление оценок

1. Проводит фронтальную беседу, где помогает сделать выводы.

2. Задает разно - уровневое задание

Teacher: Thank you. I see you have prepared for our lesson good enough. I hope you know some books by these writers. Perhaps, you have read some of them. Be ready to give the titles and say a few words about one of the books. For the next lesson: you have to create your mind map about one of the Russian or British famous writers. Is everything clear for you?

The lesson is over. Goodbye, see you around.


1. Делают выводы.

2. рассказ о русском или,британском писателе по mindmap

1. Фронтальная работа

П: овладеть начальными формами личностной рефлексии

Р:оценивать процесс и результат деятельности, вносит необходимые коррективы.

К.Осознанно формулировать высказывание рефлексирующего характера.

Устная