СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО 4 класс "Фантастический дом"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО 4 класс "Фантастический дом"»

Технологическая карта урока


Предмет

Изобразительное искусство

УМК

«Начальная школа XXI века»

Класс

4

Тема

Фантастический дом

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цели урока.

Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с различными видами «фантастических» домов, создать условия для создания нового художественного замысла, путем преобразования известных форм

Планируемый результат (для выпускника)

Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла

Планируемый результат урока

Знает различные виды «фантастических» домов мира, создает новый художественный замысел, путем преобразования известных форм

Предметно-развивающая среда

ТСО (интерактивная доска, компьютер, колонки), презентация к уроку, раздаточный материал

Основные термины, понятия

Дом, архитектура, архитектор


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Мотивационный этап

Организовать деятельность по мотивации и эмоциональному настрою на урок, с помощью приема «Философы»

- Здравствуйте, меня зовут, Мария Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Прочитайте фразу на слайде, как вы ее понимаете?

Рисовать – это как мечтать, только на бумаге.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место






Высказывают свое мнение

Л. Проявляют интерес к своей учебной деятельности.


Р. Принимают и сохраняют учебную задачу


Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

Организует деятельность по повторению пройденного материала

- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке? 

- А в жизни дома рисуют?

- А что делают?


- А как называется искусство строить дома? 

Организует определение темы и целей урока

- Да, мы с вами знакомились с теми архитектурными памятниками, которые создавались в прошлом. А сегодня мы попробуем отправиться в путешествие в далёкое будущее и представить, как мы будем жить через несколько десятков лет.

- Чтобы отгадать тему урока разгадайте шифр в парах

22 1 15 20 1 19 20 10 25 6 19 12 10 11

5 16 14

- Какая тема нашего урока?

- Определите цели урока с помощью слов помощников.

Узнать

Изобразить


Отвечают на вопросы учителя

- Рисовали дома


- Нет

-Строят, возводят, сооружают, создают, планируют и т.д.

- Архитектура, а художник-строитель – Архитектором




Определяют тему и цели урока




Объединяются в пары, разгадывают шифр










- Фантастический дом

1. Узнать какие фантастические дома бывают

2. Изобразить фантастический дом

К. Отвечают на вопросы учителя




Пр. Знают понятие архитектура











К. Стремятся к координации в сотрудничестве







Р. Определяют тему и цели урока

Организует планирование дальнейшей деятельности обучающихся

-Как мы будем достигать наши цели?

Планируют свою дальнейшую деятельность совместно с учителем

Р. Планируют дальнейшую деятельность


Решение учебной проблемы. Открытие нового знания

Организует групповую форму работы с целью узнать о фантастических домах мира.

- Ребята, разделимся на 5 групп. Вам необходимо прочитать информацию в конвертах, выбрать самое главное и представить информацию всему классу. Время на выполнение 5 минут.

1 гр Кривой дом в городе Сопот (Польша) ; Пузырьковый дом Пьера Кардена (Франция)

2гр Дом-камень (Португалия); Идеальный дворец Фердинанда Шеваля в городе Отрив (Франция)

3гр Дом-планета шейха Хамада (ОАЭ); Дом Сутягина (Россия)

4гр Дом-дыра в штате Техас (США); «Атакующий дом» в Вене (Австрия)

5гр Гостиница Ханг Нга, или Сумасшедший дом (Вьетнам); Дом-башмак в штате Пенсильвания (США)








Делятся на 5 групп, отбирают необходимую информацию из текста.









К. Стремятся к координации в сотрудничестве


Организует деятельность по представлению каждой из групп.

- И так давайте узнаем, какие необычные дома существуют группа № 1.











- Следующая группа № 2.















- Сейчас выступит группа № 3





















- Группа № 4















Группа № 5























Группа № 1 выходит и рассказывает о необычных домах

- Кривой дом в городе Сопот (Польша) Этот необычный дом совершенно лишен прямых углов. Он был создан в 2004 году архитекторами Залевским и Шотинским. Вдохновили архитекторов на создание столь смелого сооружения рисунки художников детских книг Пера Оскара Дальберга и Яна Марцина Шанцера. Пузырьковый дом Пьера Кардена (Франция)Этот необычный дом построен для такого же необычного хозяина – известного модельера Пьера Кардена. В причудливом жилище и мебель необыкновенная.
Группа № 2 выходит и рассказывает о необычных домах

Дом-камень (Португалия) Этот дом живет в полной гармонии с природой в горах Португалии. Его создала сама природа, а человек вдохнул в камень жизнь. Это удивительное строение имеет 2 этажа и располагается в живописнейшем месте в горах.

Идеальный дворец (Франция). Этот удивительный дом – творение французского почтальона.. Для своего дома он искал и тщательно подбирал камни. При постройке использовал только цемент и проволоку. Его дом – слияние множества стилей и различных культур Востока и Запада.

Группа № 3 выходит и рассказывает о необычных домах

Дом-планета шейха Хамада (ОАЭ) Изначально дом был создан для комфортного передвижения шейха Хамада по пустыне Объединенных Арабских Эмиратов. Дом в виде земного шара включает 4 этажа с 6 ванными комнатами и 4 спальнями.
Ширина необычного дома 20 м, а высота аж 12 м. С 1993 года строение украшает собой еще и книгу рекордов Гиннесса.
Дом Сутягина (Россия)Наша страна – неисчерпаемый ресурс талантливых авторов и их необыкновенных строений, не исключение и деревянный небоскреб Николая Сутягина.
Этот архангельский чудо-дом – самое высокое деревянное строение в мире. Он создан по технологии наших предков – без использования гвоздей. Со здания высотой 13 этажей открывался удивительный вид на Белое море.

Группа № 4 выходит и рассказывает о необычных домах

Дом-дыра в штате Техас (США) Однажды художники и дизайнеры Дэн Хевел и Дин Рак решили сотворить нечто впечатляющее. Так в 2005 году в штате Техас, на месте разрушенного смерчем строения, начал свое существование дом-туннель. В основе всего творения лежала философская мысль о хрупкости бытия.
«Атакующий дом» в Вене (Австрия) этот дом не жилой, это инсталляция, созданная одним из самых именитых скульпторов современной Австрии, выражающая отношение автора к сборным конструкциям однотипных семейных домиков.

Группа № 5выходит и рассказывает о необычных домах

Гостиница Ханг Нга, или Сумасшедший дом (Вьетнам)Вдохновившись творениями Антонио Гауди, архитектор и хозяйка гостиницы (в одном лице) Ханг Нга создала свой сказочный дом, который гости прозвали «Сумасшедшим домом». На вид гостиница представляет собой огромное дерево с декорациями пещер, паутины и гигантских животных. В основе ее творения нет классических приемов с прямыми стенами и линиями. Здание сплошь состоит из лабиринтов, косых линий и изгибов. Дом-башмак в штате Пенсильвания (США) Этот необычный дом для своей семьи построил 73-летний сапожник Мэлон Хэйнс в рекламных целях. Ему принадлежало множество магазинов обуви, и своим домом он хотел привлечь к ним внимание. Даже собачья конура здесь в виде башмака.


П. Строит сообщение в устной форме



Пр. Знает виды необычных домов мира











П. Строит сообщение в устной форме



Пр. Знает виды необычных домов мира









П. Строит сообщение в устной форме




Пр. Знает виды необычных домов мира













Пр. Знает виды необычных домов мира



П. Строит сообщение в устной форме












Пр. Знает виды необычных домов мира



П. Строит сообщение в устной форме








Организует деятельность по изображению необычного дома

- Вот такие необычные дома мы увидели. А теперь я предлагаю вам пофантазировать и изобразить свой фантастический дом.

- Давайте определим критерии, по которой мы оценим наши рисунки.


- Я желаю вам творческой активности и оригинальных мыслей, начинаем нашу работу.

Организует взаимооценивание по критериям






Определяют критерии оценивания

  1. Аккуратность

  2. Оригинальность

  3. Креативное название


Выполняют практическую работу под музыку

Оценивают по критериям друг друга







Пр. Создает новые формы и образы, путём трансформации известного



Р. Осуществляют адекватное взаимооценивание

Рефлексивно-оценочный этап.

Организует выставку работ и подведение итогов:

– Итак, какова была тема нашего урока?

-Какие были цели?


– Мы достигли поставленных целей?

– Что было интересным на занятии?

– А что оказалось для вас трудным?

Организует оценивание учащихся

Отвечают на вопросы учителя

- Фантастический дом

1. Узнать какие фантастические дома бывают

2. Изобразить фантастический дом


Высказывают свое мнение

К. Отвечают на вопросы учителя

Л. Осуществляют адекватную самооценку



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!