Предмет | Изобразительное искусство |
УМК | «Начальная школа XXI века» |
Класс | 4 |
Тема | Фантастический дом |
Тип урока | «Открытие» нового знания |
Цели урока. | Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с различными видами «фантастических» домов, создать условия для создания нового художественного замысла, путем преобразования известных форм |
Планируемый результат (для выпускника) | Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла |
Планируемый результат урока | Знает различные виды «фантастических» домов мира, создает новый художественный замысел, путем преобразования известных форм |
Предметно-развивающая среда | ТСО (интерактивная доска, компьютер, колонки), презентация к уроку, раздаточный материал |
Основные термины, понятия | Дом, архитектура, архитектор |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты |
Мотивационный этап |
Организовать деятельность по мотивации и эмоциональному настрою на урок, с помощью приема «Философы» - Здравствуйте, меня зовут, Мария Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Прочитайте фразу на слайде, как вы ее понимаете? Рисовать – это как мечтать, только на бумаге. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место Высказывают свое мнение | Л. Проявляют интерес к своей учебной деятельности. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу |
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. |
Организует деятельность по повторению пройденного материала - Чем мы с вами занимались на прошлом уроке? - А в жизни дома рисуют? - А что делают? - А как называется искусство строить дома? Организует определение темы и целей урока - Да, мы с вами знакомились с теми архитектурными памятниками, которые создавались в прошлом. А сегодня мы попробуем отправиться в путешествие в далёкое будущее и представить, как мы будем жить через несколько десятков лет. - Чтобы отгадать тему урока разгадайте шифр в парах 22 1 15 20 1 19 20 10 25 6 19 12 10 11 5 16 14 - Какая тема нашего урока? - Определите цели урока с помощью слов помощников. Узнать Изобразить | Отвечают на вопросы учителя - Рисовали дома - Нет -Строят, возводят, сооружают, создают, планируют и т.д. - Архитектура, а художник-строитель – Архитектором Определяют тему и цели урока Объединяются в пары, разгадывают шифр - Фантастический дом 1. Узнать какие фантастические дома бывают 2. Изобразить фантастический дом | К. Отвечают на вопросы учителя Пр. Знают понятие архитектура К. Стремятся к координации в сотрудничестве Р. Определяют тему и цели урока |
Организует планирование дальнейшей деятельности обучающихся -Как мы будем достигать наши цели? | Планируют свою дальнейшую деятельность совместно с учителем | Р. Планируют дальнейшую деятельность |
Решение учебной проблемы. Открытие нового знания |
Организует групповую форму работы с целью узнать о фантастических домах мира. - Ребята, разделимся на 5 групп. Вам необходимо прочитать информацию в конвертах, выбрать самое главное и представить информацию всему классу. Время на выполнение 5 минут. 1 гр Кривой дом в городе Сопот (Польша) ; Пузырьковый дом Пьера Кардена (Франция) 2гр Дом-камень (Португалия); Идеальный дворец Фердинанда Шеваля в городе Отрив (Франция) 3гр Дом-планета шейха Хамада (ОАЭ); Дом Сутягина (Россия) 4гр Дом-дыра в штате Техас (США); «Атакующий дом» в Вене (Австрия) 5гр Гостиница Ханг Нга, или Сумасшедший дом (Вьетнам); Дом-башмак в штате Пенсильвания (США) | Делятся на 5 групп, отбирают необходимую информацию из текста. | К. Стремятся к координации в сотрудничестве |
Организует деятельность по представлению каждой из групп. - И так давайте узнаем, какие необычные дома существуют группа № 1. - Следующая группа № 2. - Сейчас выступит группа № 3 - Группа № 4 Группа № 5 | Группа № 1 выходит и рассказывает о необычных домах - Кривой дом в городе Сопот (Польша) Этот необычный дом совершенно лишен прямых углов. Он был создан в 2004 году архитекторами Залевским и Шотинским. Вдохновили архитекторов на создание столь смелого сооружения рисунки художников детских книг Пера Оскара Дальберга и Яна Марцина Шанцера. Пузырьковый дом Пьера Кардена (Франция)Этот необычный дом построен для такого же необычного хозяина – известного модельера Пьера Кардена. В причудливом жилище и мебель необыкновенная. Группа № 2 выходит и рассказывает о необычных домах Дом-камень (Португалия) Этот дом живет в полной гармонии с природой в горах Португалии. Его создала сама природа, а человек вдохнул в камень жизнь. Это удивительное строение имеет 2 этажа и располагается в живописнейшем месте в горах. Идеальный дворец (Франция). Этот удивительный дом – творение французского почтальона.. Для своего дома он искал и тщательно подбирал камни. При постройке использовал только цемент и проволоку. Его дом – слияние множества стилей и различных культур Востока и Запада. Группа № 3 выходит и рассказывает о необычных домах Дом-планета шейха Хамада (ОАЭ) Изначально дом был создан для комфортного передвижения шейха Хамада по пустыне Объединенных Арабских Эмиратов. Дом в виде земного шара включает 4 этажа с 6 ванными комнатами и 4 спальнями. Ширина необычного дома 20 м, а высота аж 12 м. С 1993 года строение украшает собой еще и книгу рекордов Гиннесса. Дом Сутягина (Россия)Наша страна – неисчерпаемый ресурс талантливых авторов и их необыкновенных строений, не исключение и деревянный небоскреб Николая Сутягина. Этот архангельский чудо-дом – самое высокое деревянное строение в мире. Он создан по технологии наших предков – без использования гвоздей. Со здания высотой 13 этажей открывался удивительный вид на Белое море. Группа № 4 выходит и рассказывает о необычных домах Дом-дыра в штате Техас (США) Однажды художники и дизайнеры Дэн Хевел и Дин Рак решили сотворить нечто впечатляющее. Так в 2005 году в штате Техас, на месте разрушенного смерчем строения, начал свое существование дом-туннель. В основе всего творения лежала философская мысль о хрупкости бытия. «Атакующий дом» в Вене (Австрия) этот дом не жилой, это инсталляция, созданная одним из самых именитых скульпторов современной Австрии, выражающая отношение автора к сборным конструкциям однотипных семейных домиков. Группа № 5выходит и рассказывает о необычных домах Гостиница Ханг Нга, или Сумасшедший дом (Вьетнам)Вдохновившись творениями Антонио Гауди, архитектор и хозяйка гостиницы (в одном лице) Ханг Нга создала свой сказочный дом, который гости прозвали «Сумасшедшим домом». На вид гостиница представляет собой огромное дерево с декорациями пещер, паутины и гигантских животных. В основе ее творения нет классических приемов с прямыми стенами и линиями. Здание сплошь состоит из лабиринтов, косых линий и изгибов. Дом-башмак в штате Пенсильвания (США) Этот необычный дом для своей семьи построил 73-летний сапожник Мэлон Хэйнс в рекламных целях. Ему принадлежало множество магазинов обуви, и своим домом он хотел привлечь к ним внимание. Даже собачья конура здесь в виде башмака. | П. Строит сообщение в устной форме Пр. Знает виды необычных домов мира П. Строит сообщение в устной форме Пр. Знает виды необычных домов мира П. Строит сообщение в устной форме Пр. Знает виды необычных домов мира Пр. Знает виды необычных домов мира П. Строит сообщение в устной форме Пр. Знает виды необычных домов мира П. Строит сообщение в устной форме |
Организует деятельность по изображению необычного дома - Вот такие необычные дома мы увидели. А теперь я предлагаю вам пофантазировать и изобразить свой фантастический дом. - Давайте определим критерии, по которой мы оценим наши рисунки. - Я желаю вам творческой активности и оригинальных мыслей, начинаем нашу работу. Организует взаимооценивание по критериям | Определяют критерии оценивания Аккуратность Оригинальность Креативное название Выполняют практическую работу под музыку Оценивают по критериям друг друга | Пр. Создает новые формы и образы, путём трансформации известного Р. Осуществляют адекватное взаимооценивание |
Рефлексивно-оценочный этап. |
Организует выставку работ и подведение итогов: – Итак, какова была тема нашего урока? -Какие были цели? – Мы достигли поставленных целей? – Что было интересным на занятии? – А что оказалось для вас трудным? Организует оценивание учащихся | Отвечают на вопросы учителя - Фантастический дом 1. Узнать какие фантастические дома бывают 2. Изобразить фантастический дом Высказывают свое мнение | К. Отвечают на вопросы учителя Л. Осуществляют адекватную самооценку |