СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС 5 класс, Биология "Клетка, её строение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из чего состоят тела растений, животных и человека? Впервые клетку открыл знаменитый английский ученый - естнствоиспытатель Роберт Гук.

 

Просмотр содержимого документа
«ФГОС 5 класс, Биология "Клетка, её строение"»

Клетка, ее строение.


Цель урока:

  1. познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;

  2. расширить представления о разнообразии клеток в живых организмах;

  3. воспитывать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру.


Оборудование: презентация по уроку « Клетка, ее строение», микроскоп, предметные стекла, препаровальные иглы, раствор Люголя, чешуя лука.


Оформление доски – новые термины:

микроскоп

органоиды клетки

мембрана

цитоплазма

ядро

митохондрия

лизосома

эндоплазматическая сеть

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня мы будем изучать новую тему из раздела «Биология — наука о живой природе»

  1. Объявление темы урока, ее цели.

  2. Объяснение нового материала:


I. Что нужно для строительства красивого кирпичного дома? (Кирпичи - это основа для строительства дома)

-Что нужно, чтобы составить предложение? (Слова, которые составляют основу предложений).

- Из чего состоят слова? (Из слогов, которые складываются из букв - буквы, это основа слогов).

- А из чего состоят тела растений, животных, человека? (Из клеток). Действительно в настоящее время уже не вызывает сомнений, что элементарной единицей растительного и животного организма является клетка.

Впервые клетку открыл знаменитый английский ученый - естествоиспытатель Роберт Гук.


Сегодня уже известно в организме около 200 разновидностей клеток, которые дышат, питаются, растут, делятся и умирают. Когда клетка вырастает, она делится на две дочерние, те вновь делятся, образуя новые клетки. Благодаря делению клеток растет и весь организм. Клетки отличаются друг от друга по форме и размерам, внешнему виду и выполняемым функциям.


Есть особые клетки-половые. Женская половая клетка называется яйцеклетка, мужская - сперматозоид. Соединяясь, они дают начало новым организмам. Практически все клетки очень малы, их можно увидеть только под микроскопом. А вот яйцеклетку курицы очень хорошо видно невооруженным глазом. Самая большая яйцеклетка в яйце страуса и вмещает 30 куриных яиц. Хорошо видны яйцеклетки рыб- икринки, которые бывают у разных рыб разных размеров. Все они содержат большой запас питательных веществ, необходимый для развития зародыша.


II. Строение клетки.

Любой организм имеет органы:

Растение- корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Животные и человек - различные внутренние органы, которые образуют системы органов.

Клетка тоже имеет свои «органы», которые называются органоидами.


Каждая клетка имеет три главных части:

1. оболочку, которая «одевает» клетку и придает ей прочность;

2. цитоплазму - полужидкая масса, составляет основное содержание клетки и состоит из воды, минеральных солей, белков, жиров и углеводов;

3. ядро - самый важный органоид клетки, который управляет ее жизнедеятельностью.


Также клетки имеют:

  1. митохондрии, которые отвечают за дыхание клетки;

  2. лизосомы - выполняют процесс пищеварения;

  3. клеточный центр- центр координации всех процессов клетки;

  4. эндоплазматическая сеть - обеспечивает транспортную функцию по обмену веществ;

  5. аппарат Гольджи – это пузырьки и полости, в которых накапливаются и используются вещества клеткой;

  6. в растительной клетке есть пищеварительная вакуоль, которая служит в клетке для пищеварения;

  7. хлоропласты – имеют зеленый цвет. В них происходит процесс накопления питательных веществ на свету (показ слайдов и таблицы)


III. Практическая работа.

Тема: Рассматривание клетки кожицы лука под микроскопом.

Работа в тетради.

Цель: определить структуру клетки;

найти ядро, цитоплазму, пищеварительную вакуоль;

определить размеры клетки;

зарисовать увиденные клетки в тетради.

IV. Работа с раздаточным материалом


V. Работа с учебником.

Параграф №7, стр. 34.

Что изображено на рисунках?

Проверь свои знания.



ИТОГ УРОКА

Оценки за урок. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!