Просмотр содержимого документа
«ФГОС общего образования»
ФГОС общего образования в контексте государственной политики в образовании
Современное образование базируется на реализации ФГОС. Стандарты представляет собой систему требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.
Новые ФГОС предъявляют требования к:
-структуре основных образовательных программ;
-условиям реализации основных образовательных программ;
-результатам освоения основных образовательных программ;
-к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования (личностным, метапредметным, предметным).
В требованиях к структуре основной образовательной программы общего образования основная образовательная программа общего образования рассматривается как целостный документ, задаются ее структурные компоненты и определяются требования к каждому из них.
Особенности требований к структуре:
•обозначено наличие частей и их соотношение;
•обозначены разделы основной образовательной программы;
•определяется интеграция учебной и внеучебной деятельности.
Соблюдение ФГОС нацелено на формирование такой образовательной среды, которую гарантируют охрану физического, психологического и социального здоровья обучающихся, высокое качество образования, доступность, открытость и привлекательность для всех участников образовательного процесса, духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Именно современный урок – это инструмент, обеспечивает освоение новых образовательных стандартов.
Современный урок рассматривается как вариативная, так и как развивающаяся структура. Его основа – не передача знаний, результат творчества и развития компетенций.
Современный урок решает задачи, которые направлены на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
·Урок есть открытие, поиск и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
·Урок это основа общечеловеческой культуры;
·Человек и личность ребенка - наивысшая ценность.
Современный урок обязан соответствовать последним достижениям педагогической науки и практики.
Главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель.
Современный урок также решает задачи, которые направлены на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
Реализация ФГОС – это сложный и многогранный процесс. Но при соблюдении всех условий, профессионализме педагога возможно достигнуть высоких целей: развить творческие способности учащихся, самостоятельность, целеустремленность, критическое мышление, успешную и умеющую достигать цели личность.