Педагогический совет
«Переход к ФГОС СОО: проблемы и перспективы»
ПРОБЛЕМА
Каков механизм введения ФГОС СОО в школе и как избежать рисков формализации в процессе введения ФГОС СОО?
Цель педагогического совета:
управление процессом подготовки МБОУ СОШ №73 к реализации ФГОС СОО
«Идеи воспламеняют друг друга, подобно электрическим
искрам» (Ф. Энгельс)
Нормативно-правовая база
(федеральная)
- Закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009);
- СанПиН 2.4.2. 2821 –10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
- организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- ФГОС СОО, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая .2012 г. № 1897;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
- Приказ Mинздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30 -296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования».
Нормативно-правовая база
(внутришкольная)
по организационному обеспечению:
-Устав школы;
- Основная образовательная программа среднего общего образования;
--Договор о сотрудничестве школы и учреждений высшего профессионального образования;
-Положение о портфолио достижения обучающихся;
-Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС СОО;
-Приказ о создании рабочей группы по проектированию основной образовательной программы среднего общего образования;
-Приказ об утверждении дорожной карты введения ФГОС СОО;
-Положение об ИУП и Положение об индивидуальном проекте; по научно-методическому обеспечению:
--Положение о мониторинге результатов обучающихся по освоению ООП среднего общего образования обучающимися (метапредметные, предметные, личностные результаты);
-Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных;
-Приказ об утверждении основной образовательной программы среднего общего образования ;
-Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
-Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности;
-Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Нормативно-правовая база
(внутришкольная)
по кадровому обеспечению:
-Должностные инструкции работников, осуществляющих введение и реализацию федерального образовательного стандарта среднего общего образования;
- план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников лицея в связи с введением ФГОС СОО.
- по информационному обеспечению:
-Приказ о возложении ответственности за ведение сайта.
-Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
-Согласие родителей обучающихся (законных представителей) на обработку персональных данных в целях: обеспечения учебного процесса, медицинского обслуживания, ведения статистики, участия во Всероссийских олимпиадах школьников и конкурсах;
по финансовому обеспечению:
-Положение об оплате труда работников.
-Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (при необходимости)
по материально – техническому обеспечению:
-Положение об учебном кабинете
-Положение об информационно-библиотечном центре.
Проблемы
- Отсутствие нормативно-правовой базы в МБОУ СОШ №73.
- Проблема отбора содержания образования.
- Несоответствие или недостаточность условий реализации ФГОС (материальных, кадровых, финансовых),
- Обеспечение системно-деятельностного подхода в образовании, формирование и диагностика УУД.
- Организация внеурочной учебной деятельности.
- Новые требования к результатам образования.
- Пути достижения заданных стандартом результатов.
- Недостаточность инструментария для проведения диагностики достижения результатов.
Разраб от к а и введение л окальны х н о рм а т ивны х актов, необходимых для введения ФГОС СОО
С о зд а н ие учебн о - мет о д ическо й баз ы ка к о сно в ы готовности школы к введению ФГОС СОО
Проектирование ООП СОО на основе ПООП СОО
Конструирование вариантов учебных планов на основе
идей профильного обучения и индивидуализации образования (ИУП)
8
Специфика ФГОС среднего общего образования
1. Профильный принцип образования.
2 . Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника .
В ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности ».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС ООО
ФГОС НОО
ФГОС СОО
1) чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
1) формирование основ российской гражданской идентичности
2) формирование целостного взгляда на мир
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества
3) формирование уважительного отношения к иному мнению
3) готовность к служению Отечеству, его защите
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося
5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов
8) развитие этических чувств
9) развитие навыков сотрудничества
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества
2)воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения
6) формирование коммуникативной компетентности
Метапредметные результаты освоения ООП должны отражать:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
- активное использование речевых средств и средств ИКТ
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
- умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики и др.
- овладение навыками смыслового чтения текстов
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения , с учётом гражданских и нравственных ценностей
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
- овладение логическими действиями
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
ФГОС СОО
ФГОС ООО
ФГОС НОО
Предметные результаты ООП устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях (в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и ПООП)
- Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на развитие индивидуальных способностей обучающихся и подготовку к последующему профессиональному образованию, путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету
- Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на развитие индивидуальных способностей обучающихся и подготовку к последующему профессиональному образованию, путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету
- Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе
- Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе
- Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки
- Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности
Особенности формирования учебных планов в соответствии с ФГОС СОО
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СОО
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая
2012 г. N 413)
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3. «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
… ..
6) Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации»
Примерная основная образовательная программа СОО носит характер
методических рекомендаций.
Примерный учебный план
- Дает пример для распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне.
- Определяет формат учебного плана (указывается двухгодичный объем часов).
- Дает примерные варианты учебных планов профилей обучения.
- Определяет возможность распределения времени, не заполненного предметным содержанием, на индивидуальное консультирование, тьюторскую поддержку.
- Дает разъяснения по формированию учебного плана универсального профиля обучения.
Примерный учебный план
- Является способом введения учащихся
в ту или иную общественно-производственную практику.
- Не ограничен ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы.
Учебный план профиля строится на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения учащихся и их родителей
Одной из особенностей
ФГОС среднего общего образования является
профильный принцип образования .
ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ч.4 ст.66
Профильное обучение - это способ
организации образовательной деятельности
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, который основан на
дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов ,
предметных областей соответствующей
образовательной программы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ ДОЛЖЕН:
- Включать учебные занятия за 2 года на одного
обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов
(не более 37 часов в неделю).
2. Содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС.
3. Содержать обязательные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала метаматематического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ» .
4. Содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне обучения (кроме универсального профиля) из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
5. Предусматривать выполнение учащимися индивидуального(ых) проекта(ов).
КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА ФГОС СОО
1
ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения :
Социально-экономический
Естественно-научный
Гуманитарный
Технологический
Универсальный
2
Математика и Информатика
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
Русский язык
Литература
Б
У
У
Б
или
или
3
УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Русский язык
Литература
Родной язык и Литература
Математика
Информатика
Общественные
науки
Иностранные языки
Естественные
науки
У
Б
или
У
или
Б
Б
или
У
Физкультура, Экология, ОБЖ
История
География
Экономика
Право
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Физика Химия Биология
Б
Физическая
культура
ОБЖ
Экология
Б
Б
Естествознание
Обществознание
Россия в мире
У
УГЛУБЛЕННЫЙ
Б
БАЗОВЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФГОС СОО
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
И КУРСЫ ПО ВЫБОРУ
4
- Искусство
- История родного края
- Ст. 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии. специальности или подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией (после получения основного общего образования);
5
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Пример распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне
Предметные области
Учебные предметы (Базовый уровень)
Русский язык и литература
Русский язык
Кол-во часов
Учебные предметы (Углубленный уровень)
Литература
70
Родной язык и родная литература
Кол-во часов
Родной язык
Русский язык
210
Родная литература
Иностранные языки
210
70
Литература
Иностранный язык
350
210
Родной язык
Второй иностранный язык
Общественные науки
210
Родная литература
210
Иностранный язык
140
350
История
420
Россия в мире
Второй иностранный язык
140
210
География
140
История
Экономика
280
Россия в мире
70
Право
35
География
210
Обществознание
Математика и информатика
Экономика
35
Математика: алгебра и начала математич. анализа, геометрия
Право
140
140
140
Естественные науки
Информатика
280
Физика
Математика: алгебра и начала математич. анализа, геометрия
70
Химия
140
Информатика
420
280
Биология
Физика
70
Естествознание
ФК, Экология, ОБЖ
350
Химия
70
Физическая культура
210
210
Биология
Экология
210
210
ОБЖ
35
70
Индивидуальный проект
Курсы по выбору
Элективные курсы
70
Факультативные курсы
2170/2590
Основная образовательная программа среднего общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения:
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Предметная область
Учебный предмет
Русский язык и литература
Русский язык
Уровень
Кол-во часов
Б
Литература
Родной язык и
Родная литература / Родной язык
родная литература
70
Математика и информатика
Б
210
Б
Математика: алгебра и начала математич. анализа, геометрия
Информатика
У
Компьютерная графика
Иностранные языки
У
420
280
Иностранный язык
ЭК
Естественные науки
70
Б
Физика
210
Биохимия
Общественные науки
У
ЭК
Физическая культура,
История (Россия в мире)
350
140
экология и ОБЖ
Физическая культура
Б
140
Б
ОБЖ
210
Индивидуальный проект
Б
ИТОГО
ЭК
Предметы и курсы по выбору
70
70
ФК
350
2590
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Предметная область
Русский язык и литература
Учебный предмет
Уровень
Русский язык
Количество часов
Б
Литература
Родной язык и родная литература
Математика и информатика
70
Б
Родная литература / Родной язык
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
210
Б
У
Информатика
Иностранные языки
420
Б
Иностранный язык
Естественные науки
70
Б
Химия
Биология
Общественные науки
210
У
350
У
История (Россия в мире)
Б
Теория познания
Физическая культура, экология и ОБЖ
210
140
Физическая культура
ЭК
70
Б
ОБЖ
Индивидуальный проект
210
Б
70
Биофизика
ЭК
ИТОГО
70
ЭК
Предметы и курсы по выбору
ФК
70
280
2450
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».
Предметная область
Учебный предмет
Русский язык и литература
Русский язык
Уровень
Б
Литература
Количество часов
Родной язык и родная литература
70
Родная литература / Родной язык
Математика и информатика
Б
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Б
210
Информатика
Иностранные языки
У
420
Б
Иностранный язык
Естественные науки
70
Естествознание
Общественные науки
Б
География
Б
210
210
Экономика
У
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
210
У
Россия в мире
Физическая культура
140
Б
Б
ОБЖ
140
210
Индивидуальный проект
Б
ИТОГО
70
ЭК
Предметы и курсы по выбору
70
ФК
280
2310
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки».
Предметная область
Русский язык и литература
Учебный предмет
Русский язык
Уровень
Количество часов
Б
Литература
Родной язык и родная литература
Математика и информатика
70
Б
Родная литература / Родной язык
Иностранные языки
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
210
Б
Иностранный язык
Б
280
У
Второй иностранный язык
Естественные науки
420
Общественные науки
Б
Естествознание
Б
210
История
Обществознание
У
210
280
Право
Б
Физическая культура, экология и ОБЖ
140
У
Психология
Физическая культура
ЭК
140
70
Б
ОБЖ
210
Б
Индивидуальный проект
ИТОГО
70
ЭК
Предметы и курсы по выбору
ФК
70
70
2450
АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
Из перечня обязательных учебных предметов, общих для всех профилей, выбрать предметы на базовом уровне, не менее одного из каждой предметной области.
1
Включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне,
которые будут определять направленность образования в гуманитарном профиле .
2
3
Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).
Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 1, 2 и 3.
4
Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО
(2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами.
5
Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то можно завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных
предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.
6
Образовательная организация, учитывая свои возможности, обязана обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных интересов учащихся ;
- углубленную подготовку по учебным предметам к ЕГЭ.
Универсальный профиль
- Ориентируется на запросы обучающихся, «не вписывающиеся» в рамки заданных профилей;
- Позволяет ограничиться базовым уровнем
изучения учебных предметов;
- Дает возможность выбрать учебные предметы от 1 до … на углублённом уровне, удовлетворяющие индивидуальные интересы обучающих или направленные на углубленную подготовку к ЕГЭ.
(есть 4 варианта учебного плана)
Вариант 1
примерного учебного плана универсального профиля
Предметная область
Русский язык и литература
Учебный предмет
Русский язык
Уровень
Б
Литература
Математика и информатика
Количество часов за 2 года
70
Б
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Иностранные языки
Информатика
У
210
Б
420
Иностранный язык
Естественные науки
Б
70
Физика
Общественные науки
210
Б
История
Физическая культура, экология и ОБЖ
140
Обществознание
У
Б
Физическая культура
280
140
Б
ОБЖ
210
Б
Индивидуальный проект
Технология
70
ЭК
ЭК
Астрономия
70
280
ИТОГО
ФК
Предметы и курсы по выбору
ФК
70
210
2450
Примерный сводный учебный план универсального профиля (вариант 1)
Обязательная часть
Предметные области
Учебные предметы
Х класс (2017/2018 учебный год)
Базовый
Русский язык и литература
Русский язык
Кол-во
Промежут. аттестация (ПА)
2/68
Углубленный уровень
час. в неделю/год
Иностр. языки
Литература
Интегриров. зачет (ИЗ)
Кол-во
XI класс (2018/2019 учебный год)
Иностранный язык (англ.)
3/102
час. в неделю/год
Обществен. науки
Второй иностранный язык
3/102
ИЗ (КР)
Базовый
ПА
История
Кол-во
1/68
ИЗ (КР)
География
2/68
Углубленный уровень
час. в неделю/год
ПА
Экономика
2/68
Кол-во
ИЗ
3/102
час. в неделю/год
4/136
ПА
Право
ИЗ
ИЗ
3/102
Математика и Информатика
Обществознание
1/34
Экзамен
1/68
ИЗ
Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
ИЗ
2/68
ИЗ (КР)
Информатика
ИЗ
Естествен. науки
1/34
Физика
4/136
ИЗ (КР)
6/136
Астрономия
Экзамен
1/34
2/68
Химия
Экзамен
ИЗ (КР)
1/34
2/68
Физ-ра,
ИЗ
1/34
ИЗ (КР)
Физическая культура
Экология, ОБЖ
ИЗ
ИЗ (КР)
3/102
ОБЖ
1/34
ИЗ
1/34
Основы исследовательской деятельности (ИП) (ЭК)
6/138
ИЗ
Экология
ИЗ
2/68
Обязательная учебная нагрузка на учащегося
Экзамен
ИЗ
ИЗ
1/34
1/34
ИЗ
34/1156
3/102
ИЗ
ИЗ
1/34
ИЗ
1/34
ИЗ
31/1054
Вариант 2
примерного учебного плана универсального профиля
Предметная область
Учебный предмет
Русский язык и литература
Уровень
Русский язык
Кол-во часов
Математика и информатика
Б
Литература
Иностранные языки
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
70
Б
Б
Иностранный язык
210
Естественные науки
Общественные науки
У
Естествознание
280
420
История
Б
210
Б
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Обществознание
Физическая культура
Б
140
Б
140
Основы безопасности жизнедеятельности
Б
Индивидуальный проект
210
Предметы и курсы по выбору
70
ЭК
Дизайн
140
ЭК
Искусство
140
ФК
Компьютерная графика
ИТОГО
140
История родного края
ФК
ЭК
70
70
2310
Вариант 3
примерного учебного плана универсального профиля
Предметная область
Русский язык и литература
Учебный предмет
Уровень
Русский язык
Количество часов
У
Литература
Родной язык и родная литература
210
У
Родной язык
Математика и информатика
Б
Родная литература
350
Б
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
70
Иностранные языки
210
У
Иностранный язык
Естественные науки
420
Общественные науки
Б
Биология
У
История
210
210
Б
Обществознание
Физическая культура, экология и ОБЖ
140
Б
Физическая культура
140
ОБЖ
Б
210
Индивидуальный проект
Б
ИТОГО
70
ЭК
Предметы и курсы по выбору
ФК
140
2520
140
Вариант 4
примерного учебного плана универсального профиля
Предметная область
Русский язык и литература
Учебный предмет
Уровень
Русский язык
Кол-во часов
У
Литература
Родной язык и родная литература
210
У
Родной язык
Математика и информатика
Б
Родная литература
350
Б
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
70
Иностранные языки
210
У
Иностранный язык
Естественные науки
420
Общественные науки
Б
Биология
Б
История
210
70
Б
Обществознание
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
140
Б
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Б
140
210
Индивидуальный проект
Б
70
ЭК
Предметы и курсы по выбору
ИТОГО
140
ФК
280
2520
Еще одной особенностью ФГОС СОО можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника .
Индивидуальный учебный план
Что понимать под термином «индивидуальный учебный план»?
Обращаемся к закону №273-ФЗ: ст. 2 п. 23:
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Как и учебный план среднего общего образования, ИУП содержит: обязательные предметы; предметы по выбору; факультативные курсы и/или элективные курсы. Кроме того, в ИУП должно быть предусмотрено выполнение обучающимся индивидуального проекта
Подводя итог, можно определить, что ИУП фиксирует систему учебных предметов и элективных курсов, выбранных обучающимся; определяет профиль обучения в старшей школе; определяет образовательные результаты, которые будут достигнуты обучающимся при реализации его ИУП.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
РАСПИСАНИЕ
1
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ИЗ ЧИСЛА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
2
- Русский язык
- Литература
- Математика
- Иностранный язык
- История (или Россия в мире)
- Физическая культура
- ОБЖ
- Русский язык и литература
- Иностранные языки
- Общественные науки
- Математика и Информатика
- Естественные науки
- Физкультура, экология, ОБЖ
Пример Общие предметы
индивидуального Русский язык и литература
учебного Математика
плана Иностранный язык
История (или Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
Из обязательных
предметных областей
Биология
Химия
Физика
Предмет по выбору
Астрономия
Индивидуальный проект
3
1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ,
КУРСЫ ПО ВЫБОРУ
- Астрономия
- Психология
- Дизайн
- Технология
- Искусство
- История родного края
- Другие
2
4
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
3
Индивидуальный проект
4
Изменение индивидуального учебного плана
1
Сроки: декабрь и май в 10 классе.
2
Основание: заявление родителей.
При переходе с базового уровня на углубленный предусматривается экзамен.
3
Решение педагогического совета:
- Руководителям предметных МО организовать в рамках работы МО изучение ФГОС СОО (декабрь 2019г.).
- В рамках реализации плана-графика введения ФГОС СОО Шамановой В.Ю. организовать методическую подготовку педагогов через методические семинары.
- Рабочей группе провести анализ имеющихся в ОО условий и ресурсного обеспечения реализации ООП СОО (ноябрь 2019г.).
Успешность школы и страны в целом зависит от скорости реализации новых решений в системе образования
Спасибо за внимание!