Технологическая карта урока по финансовой грамотности по теме «Налоги», (возрастная группа 810 кл.)
| № слайда, использ. средства | Деятельность учителя | Деятельность ученик | Образовательный эффект | |
ШАГ 1. Представление и анализ практической задачи, 5 мин. | |
1 | Слайд №1 | Организует подготовку класса к уроку; предлагает ознакомиться с высказываниями: Учащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”. | Учащиеся должны определить, что пропущено слово «налоги» | Введение в тему, формирование личностно значимого содержания. | |
На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время. Высказывания посвященные теме урока | Обозначают тему занятия, делятся на 3 группы | Формирование проблемного поля (понимание рисков и возможностей их минимизации). | |
ШАГ 2. Освоение базовых понятий, 7 мин. | |
2 | Слайд №2 | Фиксирует внимание учеников на том, какие понятия необходимо знать, чтобы ориентироваться в вопросе. | Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают понятия. | Знакомство с понятиями. | |
3 | Слайд № 3 | Картинки – рисунки на доске | Должны сказать что их объединяет | Трансляция базовых понятий | |
4 | Слайд №4 | Организует обсуждение понятий, которые были озвучены. Каждое понятие появляется на слайде, когда учитель обсудил (спросил) его с учениками. Задает вопрос, представленный на слайде. «Как выйти из этой ситуации?» Даются для решения экономические задачи | Участвуют в обсуждении прослушанного. Отвечают, опираясь на услышанное и свое мнение. Ответ: «Транспортный налог платится с мощности автомобиля . решают задачи | Формирование понятий объекта налогообложения, закон о налогах, структура налоговой системы, примеры . Установление связи теории и практики. | |
ШАГ 3. | |
5 | Слайд №5 | Подводит учащихся к двум видам налогов, через историческую справку. | Определяют какой налог, через решение задачи | Формирование мотивации на освоение знаний в области видов налога. | |
6 | Слайд №6 | Организует обсуждение по классификации налогов: федеральные, региональные и местные. Рассмотрение налогов которые могут быть введены или нет на отдельной территории | Учащимся выдан список налогов им предстоит определить к какому виду они относятся. Учащимся предлагают ситуацию, они должны привести все «за» или «против» | Освоение видов налогов. | |
ШАГ 4. Этап закрепленияизученного | |
7 | Слайд№: 7 | | Слушают учителя. Уточняют задание, если не поняли. | | |
| Доска или флипчарт, Плакаты групп | Организует выступление каждой группы по очереди: 1 группа – при пользовании банкоматом, группа – при совершении покупок онлайн, группа – при совершении покупок офлайн, группа – при пользовании мобильным банком. Задает вопросы, поправляет ответы при необходимости. Комментирует выступления с точки зрения того, убедительно ли оно для родителя. | Каждая группа выступает – 2 мин. Свой плакат вывешивает на доску, комментирует его. Выступление формирует как убеждение родителя, что «я знаю, как безопасно пользоваться банковской картой, например, «при вводе ПИН кода в банкомате я буду закрывать рукой клавиатуру» и т.п. Другие группы следят, задают вопросы. | | |
ШАГ 5. Закрепление освоенных знаний на основе практических ситуаций, 5 мин. | |
8 | Слайд №8 | Обращает внимание учащихся на слайд №8. Предлагает решить представленные практические задачи. Вопросы: Вам позвонил работник банка и попросил предоставить информацию по Вашей карте (номер карты, ПИНкод, паспортные данные) для якобы обновления данных в системе банка. Вам по электронной почте пришло письмо от Вашего банка с просьбой пройти по указанной ниже ссылке для оформления возврата ошибочно удержанной комиссии за обслуживание карты. При пользовании банкоматом Вы обнаружили, что человек, который стоит в очереди за Вами пристально наблюдает за тем, как Вы вводите ПИНкод. | Читаю задачи, думают, отвечают. Примерные ответы: Я попрощаюсь с этим человеком и положу трубку, т.к. никто не может запрашивать у меня такую информацию. Я удалю это письмо, т.к. банк такие письма не рассылает, это могут быть мошенники. Закрою клавиатуру рукой или вообще заберу карту и найду другой банкомат. | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию, усвоения знаний о безопасном использовании банковских карт в разных жизненных ситуациях, формирование критического мышления. | |
| | ШАГ 6. Рефлексия, 2-3 мин. |
| | 9 | Слайд №9 | Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения в области использования банковских карт. |