СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока по финансовой грамотности по теме «Налоги», (возрастная группа 8­10 кл.)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема

Налоги

Класс

8­10 кл.

Форма занятия

Изучение Новой темы тема

Цель урока

Знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе











Планируемые результаты

Предметные:

А) – владение основными понятиями по теме «Налоги»


Б) овладение основными принципами налогообложения в РФ;

Метапредметные:

Личностные: готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности:

-понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами

Регулятивные: - умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели вгруппе и индивидуально

Коммуникативные:

- развитие коммуникативной культуры учащихся

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию


Оборудование

Проектор, экран со звуком.

Расстановка парт и

стульев

По группам (всего 3 группы), чтобы все могли видеть экран и

учителя.

Расходный

материал

Карточки, рисунки, выписки из школьных сочинений, задания с упражнениями, жетоны

Дидактический материал

Презентация, Видеоролик,




СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ЭТАПАМ




слайда,

использ. средства


Деятельность учителя

Деятельность ученик

Образовательный эффект


ШАГ 1. Представление и анализ практической задачи, 5 мин.












1











Слайд №1

Организует подготовку класса к уроку; предлагает ознакомиться с высказываниями:

Учащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”.


Учащиеся должны определить, что пропущено слово «налоги»


Введение в тему, формирование личностно значимого содержания.


На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время. Высказывания посвященные теме урока




Обозначают тему занятия, делятся на 3 группы



Формирование проблемного поля (понимание рисков и возможностей их минимизации).


ШАГ 2. Освоение базовых понятий, 7 мин.


2




Слайд №2


Фиксирует внимание учеников на том, какие понятия необходимо знать, чтобы ориентироваться в вопросе.

Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают

понятия.



Знакомство с понятиями.


3


Слайд № 3



Картинки – рисунки на доске

Должны сказать что их объединяет


Трансляция базовых понятий


4







Слайд №4

Организует обсуждение понятий, которые были озвучены. Каждое понятие появляется на слайде, когда учитель обсудил (спросил) его с учениками.

Задает вопрос, представленный на слайде.

«Как выйти из этой ситуации?»

Даются для решения экономические задачи

Участвуют в обсуждении прослушанного. Отвечают, опираясь на услышанное и свое мнение.

Ответ: «Транспортный налог платится с мощности автомобиля . решают задачи


Формирование понятий объекта налогообложения, закон о налогах, структура налоговой системы, примеры . Установление связи теории и практики.


ШАГ 3.


5

Слайд №5

Подводит учащихся к двум видам налогов, через историческую справку.

Определяют какой налог, через решение задачи





Формирование мотивации на освоение знаний в области видов налога.


6

Слайд №6

Организует обсуждение по классификации налогов: федеральные, региональные и местные.

Рассмотрение налогов которые могут быть введены или нет на отдельной территории

Учащимся выдан список налогов им предстоит определить к какому виду они относятся.

Учащимся предлагают ситуацию, они должны привести все «за» или «против»





Освоение видов налогов.


ШАГ 4. Этап закрепленияизученного




















7


Слайд№: 7


Слушают учителя.


Уточняют задание, если не поняли.


































Доска или флипчарт, Плакаты групп



Организует выступление каждой группы по очереди: 1 группа – при пользовании банкоматом,

  1. группа – при совершении покупок онлайн,

  2. группа – при совершении покупок офлайн,

  3. группа – при пользовании мобильным банком.


Задает вопросы, поправляет ответы при необходимости.


Комментирует выступления с точки зрения того, убедительно ли оно для родителя.

Каждая группа выступает – 2 мин.

Свой плакат вывешивает на доску, комментирует его. Выступление формирует как убеждение родителя, что «я знаю, как безопасно пользоваться банковской картой, например,

«при вводе ПИН­ кода в банкомате я буду закрывать рукой клавиатуру» и т.п. Другие группы следят, задают

вопросы.



ШАГ 5. Закрепление освоенных знаний на основе практических ситуаций, 5 мин.


8

Слайд №8

Обращает внимание учащихся на слайд №8. Предлагает решить представленные практические задачи.

Вопросы:

  1. Вам позвонил работник банка и попросил предоставить информацию по Вашей карте (номер карты, ПИН­код, паспортные данные) для якобы обновления данных в системе банка.


  1. Вам по электронной почте пришло письмо от Вашего банка с просьбой пройти по указанной ниже ссылке для оформления возврата ошибочно удержанной комиссии за обслуживание карты.

  2. При пользовании банкоматом Вы обнаружили, что человек, который стоит в очереди за Вами пристально наблюдает за тем, как Вы

вводите ПИН­код.

Читаю задачи, думают, отвечают.

Примерные ответы:

  1. Я попрощаюсь с этим человеком и положу трубку, т.к. никто не может запрашивать у меня такую информацию.

  2. Я удалю это письмо, т.к. банк такие письма не рассылает, это могут быть мошенники.

  3. Закрою клавиатуру рукой или вообще заберу карту и найду другой банкомат.

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию,

усвоения знаний о безопасном использовании банковских карт в разных жизненных ситуациях, формирование критического мышления.




ШАГ 6. Рефлексия, 2-3 мин.






9




Слайд №9



Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии.



Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения в области использования

банковских карт.





Дидактический материал (раздаточный материал для групп по теме урока)


Рис. 1. - Варианты раздаточного материала по теме урока.

Дидактический материал

(вариант презентации по теме урока)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!